«Всё упирается в стандарты и ментальность»: глава Минпромторга о возможной замене второго пилота виртуальным Статьи редакции

А в будущих самолётах и вовсе может не быть окон — и это тоже вопрос стандартов.

  • «Я считаю, что это вероятно. Все упирается в стандарты и ментальность, я бы сказал», — ответил Денис Мантуров на вопрос о замене второго пилота в самолётах на виртуального, чтобы снизить за счёт этого стоимость их эксплуатации. Его слова передаёт ТАСС.
  • О том, что Минпромторг разместил тендер на разработку такой технологии к концу 2024 года, накануне сообщили «Ведомости».
  • Манутров также заявил, что сверхзвуковые самолёты в будущем могут начать делать без окон — степень цифрового зрения позволяет полностью уйти на LCD-экраны в кабине пилота и у пассажиров.

Когда мы говорим о современных сверхзвуковых самолетах, закладывается концепция по отсутствию иллюминаторов и переднего остекления. Возможно, часть этих элементов будет использована и на перспективных гражданских самолетах. Поэтому время будет формировать стандарты.

Денис Мантуров, глава Минпромторга и вице-премьер
  • Среди прочего 16 августа 2022 года Мантуров также прокомментировал разбор самолётов на запчасти российскими авиакомпаниями. По его словам, «это не выдумка России, а мировая практика».
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Иван
Все упирается в стандарты и ментальность

Все верно. И вообще что двум мужикам делать в запертой кабине несколько часов? А если будут пролетать радугу??? Не по-нашему это - два мужика в замкнутом пространстве

Ответить
Развернуть ветку
Марат Яз

Мантуров новый Рогозин

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Суровый кофе

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Советую найти на Ютубе, ох там такое вытворяют мужики

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соар

А разве женщины не могут быть пилотами?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Волков
А в будущих самолётах и вовсе может не быть окон

Вместо них предлагается варить решетки из арматуры - добавил глава Миппромторга

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mr Black

Это обдув,а не отсутсвие окон.

Ответить
Развернуть ветку
Salena_ya

Без окон оно спокойнее, особенно когда самолёт без пилота

Ответить
Развернуть ветку
Абырка

А по какому поводу ирония? Нормальное технологическое решение, которое давно назрело.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Пал Саныч

И кресла сразу будут электрическими.

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Благодаря новым нормативам высоты и скорости полета, спрос сможет покрыть совместное велосипедно-трубное производство.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
степень цифрового зрения позволяет полностью уйти на LCD-экраны в кабине пилота и у пассажиров

Мысль, кстати, дельная в эпоху закрывающейся Европы.
Небольшая комнатка, кресла, во всю стену и на потолке - LCD экраны. Потом вам показывают, как вы «летите» на самолете, прилетаете на курорт, там «пальмы, море, песок, полуголые девушки», все смеются и танцуют. Так 2 недели, потом «летите» обратно. Из расходов - только алкашка и бургеры из Точки. Полное импортозамещение отдыха.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Это называется "метавселенная", и её уже усиленно пилят на загнивающем.
Но не исключено, что самых нищих пролов запустят туда первыми, да.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
здесь могла быть ваша реклама

Чертов гений! Хорошая, ведь, бизнес-идея!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

шутки шутками но так уже делали в тайване из-за ковида.
так что перенимаем лучший мировой опыт, скажет ментуров.

https://edition.cnn.com/travel/article/taipei-songshan-airport-fake-travel-tour-intl-hnk/index.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Поварёшкин

Всё упирается в гравитацию

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Скрытый Потанцевал

просто не скажут, что упал. а родственники пропали без вести, вот вам 7 млн веток

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктория Никанорова

когда она упадёт, скажут, что вам показалось))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Отрицательный взлет

Ответить
Развернуть ветку
Пал Саныч

Минпромторга бесплатные билеты на 10 первых рейсов в самолёты без пилотов

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Настоящий чиновник, лишь бы сказать свое экспертное мнение. Хотя бы почитал зачем иллюминаторы в самолетах. Кроме красивых видов это еще один элемент безопасности. Пассажир при взлете/посадке может заметить что-то необычное и сообщить персоналу.
Так же экипаж оценивает через них при аварийной посадке безопасно ли вообще двери открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Крючков

Пассажир замечающих что-то необычное дискредитирует авиакомпанию и экипаж самолёта своими высказываниями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей

Что ты там увидишь на сверхзвуковом полете, он именно об этих самолётах, а не до звуковых

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Alex S.

Можно сказать ты эксперт. Это тебе надо почитать почему на сверхзвуковых самолетах предлагают отказаться от окон.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Tumakov

какой молодец Денис Мантуров, на все вопросы есть ответы, бредовые ответы, конечно, но главное, что есть

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Там главная задача, выглядеть глупее хромого презика.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добряков

«Всё упирается в стандарты и ментальность»- всё упирается в адекватность

Ответить
Развернуть ветку
Никита Климанов

Сначала нагадили, а потом уже вводят стандарты из разряда "ну а чо, куда деваца"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

А когда все было иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Перед вводом в эксплуатацию предлагаю, чтобы абсолютно все чиновники минимум год летали с этим виртуальным пилотом и без окон.

А ещё можно без туалетов и без сидений - Победа ведь предлагала стоячие места в самолётах сделать. Так победим!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Данилова

Лучше бы сделали виртуального министра. Думается, он прекрасно бы справился со своими обязанностями. А какая экономия!

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

да даже ИИ из соседней ветки, который боле-менее осмысленно отвечает на любые вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dovzhenko

Может все упирается в безопасность? Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Acupuncture USA
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AlexSam

Два пилота это про дублирование. Это даже не должно обсуждаться.

Может Мандуров прочитает книгу об авиа безопасности, а не только об экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Боинг решился и убрал третьего, сейчас вполне то же рассматривает тему с одним пилотом, т.е тема не новая

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
imdeza

Ну логика определенно есть - полет будет гораздо безопасней для второго пилота-удаленщика.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

В голове главы Минпромторга, видимо, мозг упирается в череп со страшной силой, аж места не хватает полёту фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Поспелов

в смысле не будет окон?хотят сделать железную коробку с крыльями?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

С ветерком же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Budaev

А зачем окна?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей

Да, проблема Ту-144 и Конкорда на сверхзвуке это именно иллюминаторы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
z0mb1e

Прочнист будет доволен

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Да. Потому что окна создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. На сверхзвуке это особенно заметно. Также они уменьшают прочность фюзеляжа.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Для экономии времени и топлива промежуточных посадок не будет.
Будут парашюты.

Ответить
Развернуть ветку
Прогрессивный паук например

Так, а чо мешало сделать эти стандарты году так в 2014? Или опять омериканцы палки в колеса вставляли, ученых и программистов переманили?

Ответить
Развернуть ветку
Acupuncture USA
А в будущих самолётах и вовсе может не быть окон — и это тоже вопрос стандартов
Ответить
Развернуть ветку
Илья Кофеман

Крылья убрать, а спереди десяток гнедых - вот оно будущее авиации

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Пегасов?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Вот оно, будущее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волхонский

Зарплата пилота, думаю, влияет на себестоимость перевозок, но не так сильно, чтобы при исчезновении одного пилота цены на билеты заметно понизились.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

а если загнать один из двигателей, еще дешевле будет. Экономия топлива к тому же

Ответить
Развернуть ветку
Innokentiy Sokolov

Мантуров расстраивает последнее время.

Вообще тут есть инженеры? Насколько рискованнее летать в самолёте без иллюминаторов чем с оными?

И использование LCD - это же скучное 2D изображение. О каком сравнении с видом из иллюминатора может идти речь?

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Для пилотов посадка в туман практически равна посадке вслепую, т.к. огни ВПП станут видны практически в самый последний момент.
Боковые иллюминаторы можно заменить картинкой с камер.
Тут больше интересен вопрос, зачем Минпромторг вообще педалирует эту тему. Тут предстоит десяток лет пилить свои пассажирские самолёты, решая тонны проблем. А вместо этого накидывают на вентилятор всякие исследования по оптимизации лётного состава. Как будто нельзя было втихаря распилить эти миллиарды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван

Рискованей. Илюминатор не зависит от питания и не подвержен сбоям. По этой же причине живой человек нужен - в нестандартной ситуации он отработает лучше чем автоматика.

Ответить
Развернуть ветку
Drunkenmaasta

У нас в ТСЖ был виртуальный дворник. Он получал зарплату, премии и прочее, а на деле никакого дворника не было) Поэтому я не удивлюсь, что виртуальный пилот появится в гос авиакомпаниях))

Ответить
Развернуть ветку
Denys

Ох уж эти перспективные российские гражданские самолеты!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

аналаговнетные перспективные российские гражданские самолеты

Ответить
Развернуть ветку
Мышь Старшинов

Любой комент официального лица приводит к халивару.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

к стебу

Ответить
Развернуть ветку
Ли Ши

Да ладно, правда? Видимо что-то не так с официальными лицами? Или может быть с их коментами? :)
Как вам предложение летать без второго пилота? Нормик? Или летать на лайнерах, у которых запчасти от разных бортов,и все они несертифицированы?

Ответить
Развернуть ветку
Acupuncture USA

А зачем нужны сверхзвуковые самолеты? По моему это уже проходили, не имело особого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Мантурову конечно можно доверять, он же успевает и бизнес вести успешно, по медведевски, и на каб. мин работать. У него же бизнес да? Иначе откуда у него доход около млрд. в год?

Ответить
Развернуть ветку
Обратный самолет

здесь не запчасти, а все и всех периодически менять надо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Фразу «Манторов заявил» стоит заменить на фразу «Мантуров прохрипел».

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Манутров также заявил, что сверхзвуковые самолёты в будущем могут начать делать без окон — степень цифрового зрения позволяет полностью уйти на LCD-экраны в кабине пилота и у пассажиров.

Я смотрю поставки кокса не прекратились))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Все развиваются вперёд, а мы развиваемся назад. Сверхзвуковые полёты оказались коммерчески несостоятельны, потому что переход звукового барьера без негативных последствий был возможен только над океаном. И второго пилота в кабине не просто так придумали. Не штатные ситуации могут возникнуть всегда. Производители авиатранспорта тратят огромные средства на эти умозаключение и почему именно так все устроено, а наши от балды несут полную чушь не имея вообще ни какого представления об устройстве авиатранспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Я и смотрю где в очке и точка птицы хавают плесневелые булки,был бы менеджерский состав мак ,он вас не то что за яйца подвесил,он бы вас изничтожил уже до молекулы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pavel

По крайне мере эта штука не даст сыну порулить и не покажет первому пилоту как она умеет выпускать шасси в последний момент.

Ответить
Развернуть ветку
Любимый чувак

А если херово станет? Штука сможет проложить полёт?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pushkareva Ekaterina

Вот он первым и полетит.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Всё упирается в тупость, ценичность и конечно же в воровство и распилы госбюджетов по стандартам) Ну и конечно же сокращение населения, чем больше тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Забелин

Про отсутствие иллюминаторов у пассажиров идея точно не новая, вроде как кто-то такое уже делал. Видео в салон с камер снаружи транслируется

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

а пассажирам виртуальную еду на экранах.

Ответить
Развернуть ветку
Artem 69

А вход и выход будут в самолетах?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

Только вход. Полет в один конец

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Конечно, за деньги

Ответить
Развернуть ветку
Gatito

Да и первый пилот нам не нужон! Наверняка Мантуров слышал, что в самолетах есть АВТОпилот!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Валерьевич

Ну наконец то! Начали думать… Что же 8 лет то ждали… Ведь еле в далёком 14-м понимали, что страну будут «выключать»…

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зенкевич

Иногда я не могу понять вещей, которые движут гласами наших министерств, потому что эта бредовая идея с заменой пилота и вычленением окон из корпуса не сулит ничего хорошего. Если это чудовище Франкенштейна упадёт, то полетят головы, простите за выражение, не идиотов из министерства, а бедняг инженеров, которым деваться некуда, кроме как проектировать этот ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Дебил тупорылый. А молнии, которые регулярно попадают в самолет и способны вырубить всю электронику на борту — он запретит законом?

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

все упирается в цену

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

подавать в вентиляцию сонные газы и грузить внавалку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кулаков

А если откинуть все негативные комментарии и представить , как могут выглядеть самолеты будущего?! За чем иллюминаторы, если в мониторах сделать мониторы с реальным 3D изображением. Или любой другой картиной, которая может расслабить человека в полёте. Сейчас реально тяжёлое время и если его перегружать и так негативной информацией, лучше не будет!!!! Господа , генерите больше позитива ( насколько это возможно) и пусть он оседает среди нас

Ответить
Развернуть ветку
Катарина V

Виртуальный пилот. Виртуальные стюардессы. Покупка билетов виртуально - виртуальные кассы. Кто летать то будет? Если люди работать не смогут потому что кругом виртуальные работники… Откуда у людей будут деньги на полёт? Только если на виртуальный полёт ✈️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

дальше больше. Виртуальные женщины...виртуальная прости господи водка...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 140 комментариев
null