Airbus засомневался в безопасности полётов в России — рейсов больше, чем до пандемии, а обслуживание судов под вопросом Статьи редакции

Перевозчики продолжают использовать Boeing и Airbus, хотя санкции запрещают поставлять оригинальные запчасти.

Источник: «Ведомости»
  • Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самолётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта.
  • Около 400 самолётов, которые были сданы в лизинг российским авиакомпаниям, по подсчётам Bloomberg, остаются в России. Санкции не позволяют им получать оригинальные запчасти и обновлять программное обеспечение.
  • По данным компании OAG, занимающейся исследованиями в сфере гражданской авиации, загруженность российских перевозчиков составляет 85% от уровня 2019 года. При этом большая часть регулярных международных рейсов отменены.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка.
  • 25 октября 2022 года Минтранс предложил разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов. В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Вайтишник

это будут чрезвычайно полезные для компаний Airbus и Boeing сведения. Представьте только - огромная страна проводит добровольно натурные испытания на определение предельного ресурса в условиях отсутствия полноценного техобслуживания! причем проводит их с полной нагрузкой, с салонами, в которых сидят живые люди!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На самом деле для Airbus и Boeing этот эксперимент может обернуться боком. Вдруг окажется, что вполне можно не платить 3 конца за обслугу, а заказать на алишечке примерно подходящие детальки и синию изоленту и самолеты будут летать не хуже ).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Макс Макаров
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Паэлпапаэл

"Airbus засомневался в безопасности полётов в России"...

а уж как пассажиры сомневаются, тут и словами не передать...)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Почему вы этому так радуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джон уик

Когда самолеты начнут падать, это будет плохой рекламой для компании. А ресурсы полетов и так уже давно известны.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Капустник

Это при условии, что их допустят к расследованию причин, или поделятся результатами собственного расследования. Вы лично в это верите?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandro

Уверен, что какими-то мутными путями получают авиакомпании и запчасти и обновления, просто не трещат об этом на каждом углу (иначе прикроют лавочку)

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

на какие-то вещи, типа тормозных колодок, масляных фильтров они найдут каналы. А когда подойдут моточасы, где взять горячие части турбин, лопатки, микропроцессорные блоки?

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Женя Гагарин

пока нет, все запчасти с серийниками. Об этом бы говорили.
Пока всё работает, частично канибализацию уже подтверждали.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

По поводу обновления софта сильно под вопросом, закинуть IDшники в стоп листы дело не долгое

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Павлов

Будем так уверен до первой трагедии, увы

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чижмаков

это ведь не мотоцикл,не так легко достать запчасти для самолёта

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Мерседес, например, в курсе, что в Россию едут оригиналы через Турцию. И для них ОК.
Но это более массовый товар.
Кажется, для организации подобного импорта Боинга и Эирбаса, нужно достаточно много компаний, ранее покупавших запчасти у Боинга и Эирбаса, чтобы не было слишком подозрительными увеличившиеся заказы. К сожалению.
Например, производителя кремниевых кругов(фз как называется правильно) для ЦП, очень внимательно следят за трендом заказов прежних клиентов, чтобы исключить импорт в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Уверен

Полетишь проверять? Я - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Draga

Говорят, через Украину завозят контрафакт, коррупция

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Мутные запчасти это самое то в самолёте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Повесят на заднюю спинку каждого кресла иконки, шах и мат

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов

а вместо стюардесс батюшек нанимать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
голубцы по акции

И вместо кислородных масок всем выдадут по подорожнику

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Ну сомневается и сомневается, чё бубнить то?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ахааха, "бубнить". Когда в России начнут падать самолёты, это чтоб потом не говорили что эйрбас хреновый самолёт.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Советник Альянса
Ответить
Развернуть ветку
Кубик Рубика

ну действительно,ну подумаешь люди могут погибнуть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Levi

чтобы боялись летать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
segamega

о твоей же жопе беспокоятся

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Меринов

+

Ответить
Развернуть ветку
Neutron
В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.

а исследования которые бы показывали отсутствие влияния на безопасность есть? Причем от разных исследователей разных стран?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Тебе одного заявления недостаточно? Не иноагент ли ты часом?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ферма Киви

А вам какие страны подойдут в качестве исследователей?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gen Tech

Ага, совсем охерели, вообще должны в ноги кланяться, а то нападем ещё

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Вася Пражкин

Они просто не знают известной русской схемы ведения дел «авось».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Vsevolod Sveshnikov

Честно говоря, не понятно их напускное удивление.

Понимают ли они, что вина за возможную катастрофу с ни в чем неповинными людьми будет лежать и на них?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

Если самолёт не прошел необходимое обслуживание, такой самолёт не должен никуда лететь, а если полетел и упал, то вина на тех, кто такой самолёт допустил к полету. У нас вечно виноват кто-то там, но не мы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Masha Kovalyova

Всё это не мы, всё это они

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не будет. Самолеты по сути на данный момент украдены и не предназначены для эксплуатации.
А такие статьи по большей части направлены на обычных потребителей - делается якорь в голове. если самолет в РФ упадет, то обычный читатель сразу вспомнит, что в РФ игнорируют правила предписанные производителем и ломают самолеты. Дикари, сэр!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Нет конечно! Причём тут они то...

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

Интересно как быстро они начнут беспокоиться и переобуваться, при начале катастроф, когда в заголовке новостей изданий будет написано "упал Эирбас"?

Большой они бюджет заложили на содержание журналистов, которые тут же начнут оправдывать падение односторонним отказом поставки запчастей к своим самолетам?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Eddie II

Тю, а какие претензии к эйрбасу? Они скажут, что санкции ввел Евросоюз, мы тут каким боком?
Не хотели бы самолётопада, так перешли бы на знаменитые ИЛы, ТУшки, СУшки и ЯКи. Зачем же они продолжали летать на необслуживаесых эйрбасах, они что, камикадзе, что-ли? Мы предупреждали что это опасно, но нас не послушали. Так какой к нам спрос? Идите спрашивайте ответственных лиц, которые поставили роспись под разрешением на полёт.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Я вот вижу заголовок в стиле:
<h1>Рейс AID700 компании "Трансаэро" упал в следствие не соблюдения технического обслуживания борта</h1>
И далее компании Airvan опишет, что именно нарушили в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Draga

Процесс уже идёт, только за вчерашний день рухнуло 3 Боинга, 4 аирбаса и 1 суперджет. Видели новости по этому поводу? То-то же!

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Дык правильно.
Когда посыпятся самолеты - вопрос лишь времени.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну посыпятся и посыпятся,

чё бубнить то

как указали выше.

#сарказм

Ответить
Развернуть ветку
V S

Ну в малой авиации самолёты 60х годов летают как то

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Draga

Когда конкретно? Дату назовите

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самлётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта

Цитата:

“We are worried about the conditions for maintenance as actually the planes are flying a lot,” Airbus Chief Executive Officer Guillaume Faury said on Friday as the manufacturer reported earnings. “Because of the sanctions, we cannot really monitor and support as we do with our customers in normal times. And that’s something that is indeed creating some concerns on the safety side. Now, there’s not much we can do about it.”

Речь о том, что в Эйрбас не знают условий, при которых проводится ТО — это не значит, что требования к ТО не соблюдаются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Labeling

Спасибо за комментарий, эта цитата должна быть в посте.

Хотя пост и поднимает важную проблему, поставил ему минус за введение в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Янко

Вообще ситуация страшная. Хотя здесь много шутников.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

В конце 2023-го должОн случится самолетопад. Говорят сами пилоты. Уже в кабинах некоторых старичков часть приборов просто не работает. Где-то дублировано. Где то нет. Как летают вообще непонятно. Через годик по третьему кругу поменяют все расходники и ломучие запчасти, а дальше молитвами. Летчики, которые выживут станут асами способными воротами от сарая управлять. Санкции нам на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Ветров

Справедливости ради, стоит отметить, что конкретно этот борт (там шильдик можно увидеть VP-BVO) с уже не летает на коммерческих рейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MT Advanced

Ржунимагу. Для начала поинтересуйтесь, откуда в Россию приходит исходное сырье для производства титана. Свои месторождения не разрабатываются, в 2019 начали строить один ГОК. Я не знаю, как в нынешний момент обстоят дела с вводом его в эксплуатацию, но в любом случае по первоначальным расчетам при выходе на полную мощность он сможет покрыть не более 10% от потребности. А до 2022 года ильменит поступал в Березники из (па-бам!) Украины. Сейчас дорабатывают остатки и пытаются привезти ильменит и рутил из Африки. Как-то так. При таком сценарии через пару лет на ВСМПО можно будет поставить крест.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Po...

У них уже почти год как "скоро не будет титана"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

дай бог, через 5 лет на свои самолёты пересядем и скажем эйрбасу, как и визе - пока-пока

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

На днях вышло интервью генконструктора "Пермских моторов" А.Иноземцева. Среди аккуратно-бравурных речей он намекнул, что обещания Ростеха буквально через 4-5 лет штамповать ПД-8.... нереалистичны.

Про доводку ресурсных параметров ПД-14 и вовсе ничего сказано не было, что я считаю плохим знаком.

И это только по двигателям.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MT Advanced

Из "своих" к тому времени будут с полсотни SSJ-100, ну и то, что останется от наследия СССР.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Z

Гендир аирбуса просто не знает какие у нас жигули по дорогам ездят

Ответить
Развернуть ветку
голубцы по акции

Тут то речь все-таки про общественный транспорт)
Те, кто на разваленных жигулях катаются, сами в ответе за свою жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Draga

Так уже запретили.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Денис Окань напомнил, что расследование катастрофы Ан-148 2018 года попутно вскрыло вовсе неуникальную в российской авиации вещь - многие неисправности и отказы не вносились в бортовой журнал.

И эта практика вполне распространена, будьте уверены.

Люди "в теме" зачастую помалкивают.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Yatsenko

Пару военных самолётов упало и никого это не смутило, пару гражданских упадет - тоже никто и не заметит, чего бубнеть-то?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Домнина

И так было страшно летать, а теперь еще страшнее(

Ответить
Развернуть ветку
Николай Василевский

не надо бояться. всё как-нибудь порешают

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
nobodyreally

Airbus и Boeing лучше бы задумались о том, откуда им теперь титан брать и по каким ценам, раз российский не получается легально достать)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Из Китая(где, кстати, самые большие запасы титановых руд). Они с удовольствием заберут долю российского рынка. На деле, зависимость от российского титана очень преувеличена. Последние 5 лет уже шло запланированное сокращение поставок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitriy Sakharov

Когда наконец МПТ и ОАК представят летающие мётлы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Интересно, а на что он вообще рассчитывал. Давайте запретим продавать им запчасти! Ура, Ура, Ура. Они продолжают летать и даже больше летают без наших запчастей. Вот бляяяяя.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Ресурс постепенно будет исчерпываться, он не резиновый и не вечный. А рейсов станет меньше, это просто вопрос времени. Главное, чтобы обошлось без массовых жертв из-за этой идиотии.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А Боинг что-нибудь говорил по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Боинг только отчитался: По итогам третьего квартала Boeing получила чистый убыток 3,275 миллиарда долларов — в годовом выражении он подскочил в 30 раз (чистый убыток компании в третьем квартале 2021 года составил 109 миллионов долларов). Квартальная выручка в годовом исчислении выросла на 4%, до 15,956 миллиарда долларов при прогнозе в 18,19 миллиарда.

Сомневаюсь, что ему сейчас есть дело до запчастей для самолетов в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это скорее соломку подстилают, на случай падения самолетов в РФ. Тогда все статьи будут начинаться с «еще в октябре 2022 года, airbus предупреждал о нарушение российскими перевозчиками правил безопасности и обслуживания самолет…»

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Т.е. русский язык тоже уехал в Узбекистан? "Обслуживание СУДОВ"?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

Родительный падеж множественное число - обслуживание чего? Воздушных судов.
Что конкретно не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Igor Mylnikov

Да да, ведь каждый второй обладатель немецкой, американской, французской и пр. машин покупает и ставит на свою машину, в которой возит своего ребенка, именно оригинальные детали.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Точно, давайте сравнивать личный транспорт с самолетом 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

Интересно, Аэрофлот утверждает, что пассажиропоток все еще минимальный, а Аэробус говорит про увеличение рейсов до пандемийных времен.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Это совершенно формальное заявление.
У них в стандартах прописано обслуживание в авторизованных СЦ.
Авторизации они отозвали, поэтому даже при идеальном обслуживании стандартам Айбас оно соответствовать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
КремлеБОТ

Времени на раскачку нет! Не раскачивайте лодку!

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн Сараев

Ох уж это навязанное западом техобслуживание!!!

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

есть идеальный выход из положения.

когда закончатся оригинальные запчасти с разобранных самолетов - открыть все аэропорты, которые закрыли с февраля и летать старыми маршрутами. таким образом можно списать крушение на СВУ.

Ответить
Развернуть ветку
Qq Qq

Ушлепки, пусть сомневаются.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Не могу понять: если большинство международных рейсов отменили, то куда они летают? Увеличили количество рейсов внутри страны, но разве столько нужно? Да и часть аэропортов на юге страны закрыли

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Я тоже не понимаю, откуда такие цифры. Аэропорты полупустые. Врут, как обычно, на публику. Поставляют материалы для украинских троллей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр А.

Ереван! Турция!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Uzabila

Airbnb засомневался в безопасности проживания в России...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Если бы действительно boening и airbus хотели ограничить использование их самолётов в России то сделали бы это в момент на уровне ПО, отключили бы от сервака какого-нить и все

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

А я себе решила порекомендовать вообще не пользоваться самолётами... Летать на них особо некуда. По стране же можно и так передвигаться. Хоть страну посмотришь - всё профит.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

какой же пиздец в рашке процветает

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда