{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фото: Илон Маск показал работу тоннеля Boring Company с Tesla внутри Статьи редакции

В нём смогут передвигаться не только Tesla, но и другие автомобили, а также пешеходы и велосипедисты.

Илон Маск показал тестовый тоннель Boring Company под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. Строительство тоннеля длиной 2,3 км и и шириной 4,3 метра оценивается в $10 млн, пишет Cnet.

Во время тестовой поездки Tesla использовала для передвижения убираемые «колеса», которые удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого устройства составит примерно $200-300.

Тоннель Boring Company под Лос-Анджелесом
Tesla в тоннеле Boring Company со специальным механизмом на колесах, который позволяет машине ездить по рельсам
Робин Бэк, Reuters
This can be applied to any autonomous, electric vehicle, not just Tesla
Механизм на колесах может использоваться для любого электромобиля с автопилотом, не только для Tesla
Capable of traveling safely at over 150mph. At that speed, it will feel like teleporting within a city.
Безопасная скорость передвижения — 150 миль в час (около 241 км/ч). На такой скорости поездки по городу будут похожи на телепортацию
All Boring Loops will include continuously circulating cars dedicated to pedestrians & cyclists
По тоннелям Boring будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043d\u043d\u0435\u043b\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","boring"], "comments": 262, "likes": 100, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 53758, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Dec 2018 09:03:04 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
262 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Только меня интересует как реализована вентиляция и пожарная безопасность? Если аккумулятор загорится, то пиздец же

28
Научный единорожек88

Тут вообще много вопросов касательно безопасности.

47

тут вообще будет классно, если аварийный случай произойдет) и ребята сразу вспомнят про пробки, и будут думать и как теперь от туда выбраться)

4

И новый фильмец про это снимут в жанре катастрофа.

1

Уже есть такой фильм. Там про автокатастрофу в туннеле под Ла-Маншем

2

Тут вообще много вопросов относительно проекта . Я вроде как не Хейтер Маска. Но непонятно : или телеги будут возить , или доп ролики на машине , либо ролики которые цепляются на колеса на месте. Говорят-ли , встроенные на тесле ролики о том , что по таким тоннелям будут ездить только Теслы .... )) И .т.д.

1

Текст нужно читать внимательнее, там все касательно роликов-колес сказано

0

да пес с ней, с вентиляцией. Тут вопросы в целесообразности. Пропускная способность туннеля в обе стороны- 1 автомобиль. Ни разъехаться встречным, ни добавить авто дополнительных без кардинальной переделки всей логистики сети, благо пока никакой логистики нет даже в проекте, тупо тоннель а по нему машинка едет и у всех восторг.
Походу Маска просто заебали пробки и он решил себе сделать частное метро от дома до штаб квартиры для себя онли, но подать как стартап

18
Научный единорожек88

Это малый масковый коллайдер. Он будет разгонять встречные автомобили и сталкивать их. Это поможет человечеству развить и расширить ОТИ (общую теорию Илона).
У нас сейчас квантово-волновой Илонизм и население (да и сам Илон) не может прийти к единому мнению — Илон мошенник или Илон гений.
И вот в результате столкновений в туннеле разогнанных автомобилей специальные люди будут детектировать частицы (шкварки, тераэлектронвольтные кеки, гигалулзы, гаги) реакций в СМИ и соцсетях для формировать точной картины мира и Илона Маска в частности. ред.

95

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

да охуенно, чо уж там

2

Алексис завкафедрой с Лурка? Пишите почаще.

1

Хорошо что настоящий коллайдер строят профессионалы и ученые, а не бизнес. Иначе коллайдер на ранних стадиях научился бы попкорн делать.

0

а разве не может в одном тоннеле более одной машины передвигаться на безопасном расстоянии друг от друга?

3

А если кто-то заглохнет?

3

С чего бы современным автомобилям глохнуть на ходу?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Странный вопрос..

6

почему нет?

3

На скорости 240км/час ?

0

Машинами будет управлять компьютер. Дистанция между машинами будет 1 секунда.

0

Будут разрешать только машины с автопилотом. Педали и руль отключать принудительно (пока этого нельзя сделать по закону, но к этому придёт).

0

Обяжут сделать аварийные выходы, через каждые несколько сотен метров, как в обычных авто тоннелях. ред.

2

Выходы куда? Я конечно не специалист по тоннелям, но если таковой проходит под горой или водой, куда там через каждые несколько сотен метров выходить?

0

Я тоже не спец, но ведь таких действующих тоннелей полно, там же это решается как-то.
Ну например выход в параллельный эвакуационный тоннель.

5

В параллельный эвакуационный мир

4

Прости чувак, что не увидел твой аналогичный коммент

1

После возгорания-в параллельный мир

3

Хехе, ну может быть :)

0

Обычно такие выходы - это выход в доп. тоннель над или под основным тоннелем, тут такого просто нет, как и всего остального, чтобы этим пользоваться можно было)

1

Выходы в соседний тоннель, да, в третий, есть два тоннеля (для полосы встречного движения второй обычно делают), а между ними обычно третий (или второй, если в одном тоннеле две полосы) меньшего размера, эвакуационный. Но если и он придёт в негодность, то вроде всё)

0

Конечно, только тебя. США же вообще одна из самых опасных для жизни стран. Зачем им думать о подобном.

1

Хочется верить, что к тому времени когда эти тоннели станут общедоступными,
1) будет развитая сеть тоннелей, а не одна одна полоса на весь город.
2) автопилоты смогут функционировать как многоагентная система, скорее всего с каким то центральным узлом. Т.е. если на какой то линии, условно произошел пожар, то остальные моментально будут проинформированы и перестроят маршрут со всеми вытекающими :)

0

Как в обычном метро думаю

0

Нет, не только. Если платформами можно было управлять централизовано, и в случае чего, быстренько направить их на ближайшую станцию высадки, то с автомобилями как в концепте такого не выйдет. Достаточно одного затупа и образуется гигантская пробка без возможности выехать. А как показывает практика, оленей на дорогах полно.

–1

Тоннели делаются для электоркаров. Этого не произойдёт, газов от электричества не бывает.

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

16

Дедушка Фрейд бы обрадовался

8

В дедушку Фрейда Тесла бы не поместилась.

18

Если в тоннеле будут ездить только электромобили, то, по идее, можно вентиляционную систему делать проще и дешевле.

7

Можно её и не делать, воздух толкать будут машины как поршень, вероятно, именно такая система в тоннелях метро? Там вроде выход на поверхность в определённых местах, около станций и всё?

0

Просто он хороший маркетолог ;) учитесь, батенька

3

Он правнук Остапа Бендера. И очень хорошо принял советы деда)))

–2
Удивительный колос

Новый шаблон для мемчиков «ты у меня первый»

21

Как они будут вклинивать новую машину в уже движущийся со скоростью 250 км/ч поток?
Специальные разгонные туннели на каждой станции?

14

Зачем рекламе тесла такие сложности?

8

Разгонять во время спуска можно.

0

Людям с клаустрофобией в таком тоннеле делать нечего, конечно. Я вроде ей не страдаю, но даже при просмотре видео как-то не по себе стало -_-

15

В метро просторнее? )

0

В метро таких ощущений не возникает, как ни странно

2

Так вы и в тоннеле Маска пока не были. Тоннель метро примерно такого же размера.

0

Это только машинист может знать :) или путевой работник. А Маск даёт это на своей шкуре узнать.

3

В Куала-Лумпур ездил в метро с автоматическими составами в первом вагоне, вообще не страшно и очень круто. А вот от видео в статье не по себе стало, видимо диаметр меньше или хз что.

2

Диаметр меньше раза в два

1

В метро вы только стенку тоннеля видите ) вагон маскирует туннель, нет ощущения нависших тонн породы над головой.

1

Не переживайте, рекламу повесят. Яндекс станции например

0

В беспилотном метро можно потусить "в кабине". Никакого дискомфорта от ощущения нависших тонн породы над головой.

0

Конечно.

1

И что вы предлагаете? Делать тоннели для людей с клаустрофобией?)

0

Прикольно конечно, но зачем? Не осуждаю, просто пытаюсь понять

7

Я делаю ставку на b2b. Доставка грузов, ибо для частного использования всем и каждым оно вряд ли нужно. Городская среда развивается, люди пересаживаются с автомобилей на общественный транспорт, каршеринг опять же. А вот доставка дронами не всегда возможна. А тут загрузил в газель шкаф и запульнул в капсулу.

6

Компьютерам никогда не понадобится больше 640 килобайт памяти!

7

Ну да, и Гугл Гласс стали сверхпопулярны, ага

3

Я думаю Google Glass упёрлись в производительность (когда ты постоянно подключён к устройству оно должно быть мощным) и батарею, и проиграли на этом поле куда большим смартфонам. Ещё 1 попытка лет через 10 - 15 может всё изменить

0

Компьютерам - нет, а программистам - да))

0

Для грузов подошло бы что-нибудь гораздо более дешевое. Пневмопочта какая-нибудь роботизированная, я хз. Рыть столь здоровенный тоннель для этого не нужно. Пиццу она привезет, а холодильник или диван можно и поверху доставить.

2

Городская среда развивается, люди пересаживаются с автомобилей на общественный транспорт, каршеринг опять же.

В Лос-Анджелесе?

0

Снизить стоимость строительства тоннелей.

Сейчас метро стоит $100 млн за 1 км (за двухпутный тоннель):

https://undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/shtab-razvitie-stoimost-metro-spb/

У Маска меньше $5 млн за однопутный. Ну то есть в 10 раз дешевле.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Было бы интересно сравнить.

В Москве в час пик пассажиропоток самых нагруженных станций — 20 тыс. чел. в час.

Один ряд шоссе — это 1,3 тыс. машин в час при оптимальном распределении. Сажаем в Теслу 7 человек — получаем всего лишь вдвое меньший поток при в десять раз меньшей цене.

Скажете, что 7 людям в Тесле тесно? Думаю, что 9 чел. на кв. метр вагона в час пик им не переплюнуть.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Машинист метро сажает же. Мы общественный транспорт сравниваем, не личный. Или давайте в обратную сторону сравнивать — сколько автомобилей может перевести за час обычное метро.

Пропускная способность такого тоннеля должна быть выше обычного шоссе за счёт автоматизации и более высокой скорости.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

«По тоннелям Boring будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов». В таком транспорте может сидеть даже больше, чем по 7 человек.

Узкое место метро — необходимость останавливаться на каждой станции и впускать/выпускать пассажиров. Пока предыдущий поезд не уедет со станции, следующий заехать не может. Поэтому интервал движения между поездами нельзя сделать меньше минуты.

Машина загружается/выгружается вне тоннеля, вливается в него на скорости потока. Заезды и выезды нужно будет делать примерно с той же периодичностью, что и станции метро. Безопасный интервал между машинами, управляемыми компьютером — 2 секунды.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Мои соображения следующие:

...если пропускная способность одной полосы обычного шоссе с максимальной скоростью 110 км/ч с машинами, управляемыми людьми, составляет 1300 машин в час, то...

...пропускная способность выделенной полосы с максимальной скоростью 240 км/ч с машинами, управляемыми компьютером, не может быть меньше.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Механизм борьбы с малой наполняемостью машин уже есть: штраф $481 за езду в одиночестве по полосе, предназначенной для совместных поездок:

https://www.pe.com/2016/01/03/on-the-road-why-are-carpool-lane-fines-so-much-higher-than-cellphone-fines/

В Калифорнии очень распространён carpool — когда 3–4 человека по очереди возят друг друга на работу и обратно.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да вроде на все вопросы ответил.

с чего люди будут сажать к себе в машину посторонних людей?

Чтобы не платить штраф $481 в час пик.

с чего ты решил, что пропускная способность этой канализации такая же как у шоссе?

Я сравнивал одну полосу шоссе и одну полосу тоннеля. Вы не согласны с тем, что компьютер справляется лучше человека?

Идея рисковая, может кончится ничем, здесь спору нет. Но Маск свои деньги тратит, не государственные. Пусть бесплатно для нас проверит. Про запуски многоразовых ракет тоже говорили, что они дороже одноразовых, а оно вон как вышло.

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Спасибо, статья с расчётами, можно анализировать.

По стоимости строительства их оценки даже сильнее в пользу Маска — я писал про 100 млн долл. за км обычного туннеля, «Взгляд» — про 200–500 млн долл.

Где они расходятся с Маском, так это в оценке минимально возможного интервала движения. «Взгляд» берёт раз в минуту, как в метро, Маск — раз в секунду, как на автостраде. Разница в 60 раз.

Интервал в метро обусловлен необходимостью остановок для посадки/высадки пассажиров.

На автостраде такого нет. Оценка Маска ближе к реальности.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

ага, только скорость поезда 90 км/ч, кажется, а тут 250 км/ч, осталось решить проблему с вагонами, заменить их на теслы), да и метро - дороже.

0

И зачем нам пропускная способность метро?

0

Сейчас бы сравнивать тоннель глубокого залегания под болотами и в скальном грунте. В Минске, например, стоит около $50млн за километр.

1
Удивительный колос

В Минске так дорого, потому что чтобы прорыть тоннель, надо сначала пересадить куда-то подземные плантации картофеля (:

2

как вариант не стоять в пробке, и ехать из одного конца города в другой конец по прямой?

2

не могу не согласиться. А нафига тогда еще Гиперлуп, тоже самое метро, поезд и прочее. Я наоборот не против мультивозможностей: больше средств передвижения, больше удобств. Просто выглядит как "тупо прикольная фича за 200 $". Их еще построить надо таки.

2

гиперпул он не для машин все-таки. А для товарняков и пассажиропотока. А вот ЭТО это как метро для машин. + будет весьма полезно для грузовых служб, т.к. увеличивается скорость, и понижаются риски боя в пути и т.п.

1

Также могу добавить, что тоннель снимет трафик в городе, пробок станет меньше, употребление топлива меньше, уменьшиться количество дтп и тд и тп. Если смотреть с макро, то такое решение нужно старым городам-мегаполисам, которым сложно расширяться.
Как вариант, Москва? Правда давно в Москве не был, может сейчас пробок стало меньше?

–1

в москве пробки потому что чинушам и манагерам среднего звена не по статусу на роботу в метро/автобусом ездить. вот и каждый свою жопу возит. были бы люди попроще, не было бы пробок.

0

А проблему горлышка как решить? У нас дикие пробки образуются от того, что 4 ряда превращаются в 3. А тут механизм спуска. Какие очереди ждать?

2

а они хотят ведь кучу тоннелей сделать, 3d, видимо и спусков тысячи, хз...

0

Полагаю "горла" особо не предвидится, т.к.
а) все-таки ЭТО не заменяет остальной основной вид пути
б) не будет стоить как метро, потому не всем пойдет.

0

Заезжают 6 машин. Аппарат "Гексагон" делает своё дело

0

Лаос-Анджелес не приспособлен для перемещения на своих двоих. У всех машины. Поэтому и метро в нашем понимании там не будет удобным. Нужно машину везти с соьой.

0

Ага, я читал что в Лаосе метро и вокзалов нет.

–1

В ЛА в аэропорт чтобы доехать на общественном транспорте можно сдохнуть,нету нормального сообщения. на машине ехать довольно долго и тяжело, так как по пути ты цепляешь все пробки, поэтому такое решение будет очень удобным для местных

1

собсна поэтому и спрашиваю. Представления не имею как дела в ЛА обстоят.

0

туда метро ходит

0

как в метро, но на своей машине со своей музыкой)

0

Пробки же

0

То чувство, когда представлял сверхбыстрый Hyperloop в ваакуме, а в итоге едешь по неровной канализационной трубе на своей машине

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Гиперлуп для других расстояний, там на 1000-2000 км строить, а тут 10-20 км, думаю, смысла нет в гиперлупе для таких расстояний.

0

То есть, как я понял из видео, машина едет на своих колесах? Как быстро колеса придут в негодность при такой скорости?

6

с чего они должны приходить в негодность? это резина

–14

Резина расчитана на определенную скорость перемещения. Наверное на тесле установлена гоночная, но на обычном пикапе при таком разгоне камера лопнет.

9

мне ставят минусы люди, которые из-за собственной бестолковости трактуют вопрос как-то по-своему. при чем тут пикап, гоночная резина и все остальное?
ели тоннель создается под определенные условия эксплуатации, то и автомобили, которые будут там перемещаться, должны соответствовать требованиям.
человек спросил в конкретной статье про конкретные вещи и в этом контексте с колесами ничего не может случиться на такой скорости, потому что сама по себе большая скорость не увеличивает грандиозно износ. ред.

0

Износ-то может и нет, а вот физику и центробежные силы никто не отменял. На любой покрышке есть индекс скорости, и у городских обычных авто это T или H, а это 190-210 максимум. 241 км/ч - это даже быстрее, чем для покрышек V (240).

4

да что вы все про этот интекс пишите. у меня на машине индекс Y, только к чему эта информация в статье о тесле и тоннеле?

2

наверное потому, что тоннели планировались изначально, для использования обычным гражданским транспортом? И вам уже несколько комментариев пытаются объяснить, что гражданские машины в большинстве своем не оснащаются шинами с нужным индексом скорости. По этому использование обычной машины в таком тоннеле на такой скорости не представляется возможным

4

Если бы вы внимательно изучили статью то обнаружили бы, что пикапы туда не пустят. Эти тоннели для электромобилей с автопилотом онли. Старый добрый дедушкин форд не будет допущен до данного вида передвижения.

3

Врядли они прям на 240кмч будут ездить, это Маск написал для пеару, т.е. теоретически могут. Будут на 150 ездить, для города это в любом случае космическая скорость

2

Камера лопнет - шутка дня)))) вы с какой планеты, какие камеры?

1

От индекса скорости покрышки зависит

3

спасибо за это сакральное знание, только зачем тут эта информация? человек в данной статье спросил про эксплуатацию в данных условиях. мой вопрос был о том, с чего вдруг резина, которая допущена для эксплуатации в тоннеле, должна приходитьв негодность

1

Комментарий удален

В вопросе выше, на который вы ответили, человек посмотрев видео предположил, что машина едет на своих колесах, а не на колесах отдельного транспортера(назовем его так). Вы же ответили, с чего вдруг колеса самой машины должны изнашиваться при таких скоростях, т.к. это резина.

0

Формулу 1 хоть раз смотрели? :)

2

определение логики хоть раз читали? при чем тут формула с огромными перегрузками в поворотах, огромными ускорениями и торможением и ровное движение на большой скорости?

1

Как минимум нагрев

1

то есть на скорости 100кмч резина не греется?) а на 240 она греется примерно так же как в формуле 1?)

0

Шины рассчитаны на определенную скорость не просто так.
При сильном превышении допустимой для шины скорости может лопнуть

Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведённых производителем лабораторных измерений в режиме тестировании и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут

1

Ну и мягкость резины тут играет роль

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины. Так, можно сказать, что шина с индексом скорости W износится быстрее, чем шина с индексом скорости S

0

Превышение скоростного предела чревато повышенным износом, деформацией и разрушением шины из-за перегрева. В целях безопасности, для нормальной эксплуатации автомобиля при вождении необходимо придерживаться планки на 10-15% ниже, чем разрешает индекс скорости.

0

Ещё как греются. Опыт на практике. Если на большой скорости долго гнать по трассе. В итоге прохудилась покрышка и камера (тогда ещё была) начала сдувать.

0

Для обычной резины не нужны дикие перегрузки.

0

Кстати Пирелли давно говорят, что могут сделать неубиваемую резину, которую не надо менять, но ФИА от них требует, чтобы резина деградировала, для зрелищности.
Говорят поэтому и другие производители шин ушли из Ф1, потому что от них требуется показывать их шины, как будто они хуже, чем они есть.

1

Можно ссылку на такое изречение Пирелли ?))

0

Ну вот например http://www.dragtimes.ru/blogs/view/8687
— В «Формуле-1» шины Pirelli не выдерживают всю дистанцию в 300 км, их нужно менять в ходе одной гонки. Обычный зритель, который сидит на трибунах, может подумать, что технологии, используемые в F1, не очень-то и хороши и отрицательно влияют на ресурс.

— Нас спрашивали, почему же вы делаете такие шины, которые надо менять 2–3 раза за гонку. Естественно, с точки зрения инженерной мысли мы, конечно, могли бы произвести такие шины, которые пройдут всю дистанцию.

3

Это лучше. Я то думал вы имеете ввиду что вообще резина бессмертная)

0

Нет, я имел в виду, что можно делать резину, которую не надо менять в гонке.
Деградируемая резина и питстопы – это требования ФИА, для зрелищности и тактики.

4

И рабочие места на питстопах, да да!))

0

Будет сложно найти, одна из пресс-конференций года 3 назад.
Про это не раз упоминал Попов (комментатор).

1

девственник детектед

3

орнул

0