Часть 1 Эволюция инструментов продаж автомобильного Дилерского центра в России

Предыстория.

В закладки

Прыжок из 90-х. Как продавались первые иномарки в России.

До того как интернет проник во все уголки жизни и бизнеса, люди искали информацию в печатных изданиях и ориентировались на рассказы знакомых про автомобили, обслуживание и стоимость владения. Источников было очень мало, точнее будет сказать их не было вообще.

Автолюбители только в ходе эксплуатации и собственного опыта получали цифру, которая была индексом дорого или дешево обслуживать данный автомобиль. В начале 90х любую иномарку было дорого и долго обслуживать. Специалисты по таким автомобилям были оптимисты, готовые разбирать невиданные ранее конструкции и быть первопроходцами в этом сложном деле. Чаще всего проблемы решались "коллективным мышлением" в гаражных кооперативах.

В 90-е годы россияне не знали что такое официальный дилер. Автомобили ввозились из-за рубежа частными лицами, которые этим зарабатывали на жизнь. Створка из страны Союзов приоткрылась. Спрос превышал предложения, автомобиль по пути в страну мог перепродаваться несколько раз. Условия коррупции, позволяли растаможить вагон иномарок за несколько сотен долларов “на месте”. Сами автомобили покупались только за наличные рубли, но в большинстве случаев за иностранную валюту.

Кредит конечно можно было взять, но в то время, за “просрочку” были очень суровые штрафы и эти “организации” конечно работали без государственной лицензии и условия диктовал “банк” в очень доходчивой форме. Порой лучше было ездить на отечественных жигулях, но иметь чистую “кредитную историю”.

Потенциальные клиенты автомобилей, чаще всего и не знали какие комплектации и модификации двигателей бывают на конкретном авто. Брали то что есть. Были другие проблемы связанные с доступностью и правильным подбором оригинальных запчастей на иномарки. Каталожные номера подбирались через специальные книжные библиотеки в ручную. Возможности отправить по email всем поставщикам необходимый номер запчасти не было, приходилось обзванивать локальные магазины или если были контакты связываться с партнерами из-за рубежа. Машина могла “висеть” на ремонте очень долго.

В 90-е такие специалисты “подняли” хорошее состояние. Любые привезенные запчасти или автомобили находили своего покупателя за самое короткое время и по очень хорошей цене. Но в организации такой деятельности были свои тонкости и сами "дилеры" рисковали "оступиться" если не имели влиятельную "крышу" над головой.

Со временем, “дилеры” начинали возить автомобили под заказ. Обретается точка продаж и схема работы отдаленно похожая на современный дилерский центр, проданные автомобили "дилер" начинает обслуживать у себя. Это приносит дополнительный заработок с продажи запчастей и услуг по ремонту.

Рождается образ черного автомобиля для “братвы”. Дорогие, мощные, редкие иномарки для выполнения самых разных задач. Такие автомобили часто появлялись в новостях по телевидению и газетах. Владелец такого авто ассоциировался с бесстрашным, сильным и уважаемым человеком в определенных кругах.

Люди уже были осведомлены модификациями и техническими свойствами автомобилей. Ввезенные первые иномарки сменяют по несколько хозяев и обзаводятся деталями неоригинального производства, которые ввозятся из Германии большими партиями по ценам гораздо доступнее оригинала. Иномарки становятся доступнее.

Появляется обширный вторичный рынок иномарок. Организуются автоклубы, люди обмениваются информацией и наращивают осведомленность среди автомобилей.

Автогонки на иномарках - неформальное движение на улицах города среди “золотой молодежи”. Автовладельцы начинают экспериментировать с тюнингом. Официальных гоночных соревнований на иномарках не появляется вплоть до 1998 года.

Пока шли изменения на рынке иномарок отечественный автопром ничего не менял в своей схеме. Люди все так же стояли и ждали своей очереди на автомобиль.

Автомобили Volvo 240, официально можно было купить за наличную валюту с 1989 года, но только официальным учреждениям, институтам и государственным предприятиям.

Первые зарегистрированной иномаркой в начале 90-х проданной частному лицу, стал японский Mitsubishi Galant в августе 1991 года.

Годом ранее происходит знаменательное событие. 1 августа 1990 года — в этот день компания Релком объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну. Официально эту дату можно считать стартом появления интернета в России.

Почти 30 лет с момента открытия всемирной паутины. Сейчас невозможно представить, что мы выбираем автомобиль по фотографии из журнала и не имеем возможности заказать автомобиль с определенным списком опций. Машины продавались без коммуникаций в интернете.

Какие технологии и инструменты дилерские центры используют сейчас, а какие захватят нас в ближайшие 30 лет?

Эти вопросы мы рассмотрим в следующих частях нашего рассказа “Эволюция инструментов продаж автомобильного Дилерского центра в России”.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kodix Auto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 53786, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Dec 2018 14:54:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53786, "author_id": 224763, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53786\/get","add":"\/comments\/53786\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53786"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }