«АвтоВАЗ» представил прототип электромобиля Lada e-Largus Статьи редакции
Старт опытного производства запланирован на конец 2023 года в Ижевске.
- Производитель объявил о начале дорожных и лабораторных испытаний Lada e-Largus.
- e-Largus будет выпускаться в пассажирской и коммерческой версиях. В «АвтоВАЗе» заявили, что модель будет самой локализованной на российском рынке электромобилей: доля комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50%.
- Запас хода составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки, общая грузоподъёмность — 430 кг, максимальная скорость — 145 км/ч, разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, сообщили в компании.
- Lada представила концепт электромобиля в августе 2022 года. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов говорил, что он будет на 20-30% дороже машин с ДВС. Сейчас цены на Lada Largus на сайте производителя начинаются от 1,3 млн рублей.
1
показ
11K
открытий
1
репост
От создателей "специалисты говорят: зарплаты растут, а люди говорят: не растут. Но люди не специалисты"
Локализация 50% в чем? По весу конечных комплектующих? Их стоимости? Номенклатурному количеству? В долларах? Юанях? Рублях? Что с качеством импортозамещения? Что с безопасностью? Насколько критичны поставки импорта?
Опять чекистский подход к делу. Перевернуть, отчитаться, расстрелять, бабы наделают. Но те позже хоть что-то строить научились перед развалом...
Если вы действительно спрашиваете, что такое 50% локализации, а не просто кричите, то я когда-то интересовался этим вопросом м могу сказать, что есть утвержденный способ расчета этого параметра. Автомобиль состоит из узлов и операций по их производству и сборке, и локализация каждого из них даёт определенные баллы локализации. Например, если весь кузов сделан в России из российских комплектующих и российского металла, то это что-то типа 30% локализации, двигатель, коробка передач и другие узлы дают свои баллы. И внутри каждого узла тоже есть отдельные элементы и операции по его производству, каждая из которых, становясь российской даёт дополнительное количество баллов локализации. Соответственно 50% локализации можно набрать разными узлами автомобиля. Где-то это может быть коробка передач, подвеска, двигатель и часть кузова, а в другом случае - это весь кузов, коробка и вал. Для каждой модели делается своя оценка узлов и агрегатов и назначаются баллы, т.к. технологически разные модели разных марок могут существенно различаться.
Это интересный параметр с точки зрения критичности. Но относится ли он к самой сути импортозамещения. Ведь импортозамещаются отнюдь не критически важные компоненты.
Вы правы, это просто про локализацию, независимо от импортозамещения. Как по мне, так импортозамещение имеет смысл, если ты на 100% не зависишь от импорта, ведь не важно, вы не можете собрать машину из-за отсутствия 50% комплектующих или из-за 15%. И в том и в другом случае, результат абсолютно одинаковый - у вас нет машины.