«АвтоВАЗ» представил прототип электромобиля Lada e-Largus Статьи редакции

Старт опытного производства запланирован на конец 2023 года в Ижевске.

Фото «АвтоВАЗа»
  • Производитель объявил о начале дорожных и лабораторных испытаний Lada e-Largus.
  • e-Largus будет выпускаться в пассажирской и коммерческой версиях. В «АвтоВАЗе» заявили, что модель будет самой локализованной на российском рынке электромобилей: доля комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50%.
  • Запас хода составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки, общая грузоподъёмность — 430 кг, максимальная скорость — 145 км/ч, разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, сообщили в компании.
  • Lada представила концепт электромобиля в августе 2022 года. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов говорил, что он будет на 20-30% дороже машин с ДВС. Сейчас цены на Lada Largus на сайте производителя начинаются от 1,3 млн рублей.
Источник: «РИА Новости»
Источник: «РИА Новости»
0
215 комментариев
Написать комментарий...
Элвис Пресли,поэт-песенник

От создателей "специалисты говорят: зарплаты растут, а люди говорят: не растут. Но люди не специалисты"

Локализация 50% в чем? По весу конечных комплектующих? Их стоимости? Номенклатурному количеству? В долларах? Юанях? Рублях? Что с качеством импортозамещения? Что с безопасностью? Насколько критичны поставки импорта?

Опять чекистский подход к делу. Перевернуть, отчитаться, расстрелять, бабы наделают. Но те позже хоть что-то строить научились перед развалом...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Если вы действительно спрашиваете, что такое 50% локализации, а не просто кричите, то я когда-то интересовался этим вопросом м могу сказать, что есть утвержденный способ расчета этого параметра. Автомобиль состоит из узлов и операций по их производству и сборке, и локализация каждого из них даёт определенные баллы локализации. Например, если весь кузов сделан в России из российских комплектующих и российского металла, то это что-то типа 30% локализации, двигатель, коробка передач и другие узлы дают свои баллы. И внутри каждого узла тоже есть отдельные элементы и операции по его производству, каждая из которых, становясь российской даёт дополнительное количество баллов локализации. Соответственно 50% локализации можно набрать разными узлами автомобиля. Где-то это может быть коробка передач, подвеска, двигатель и часть кузова, а в другом случае - это весь кузов, коробка и вал. Для каждой модели делается своя оценка узлов и агрегатов и назначаются баллы, т.к. технологически разные модели разных марок могут существенно различаться.

Ответить
Развернуть ветку
Элвис Пресли,поэт-песенник

Это интересный параметр с точки зрения критичности. Но относится ли он к самой сути импортозамещения. Ведь импортозамещаются отнюдь не критически важные компоненты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Вы правы, это просто про локализацию, независимо от импортозамещения. Как по мне, так импортозамещение имеет смысл, если ты на 100% не зависишь от импорта, ведь не важно, вы не можете собрать машину из-за отсутствия 50% комплектующих или из-за 15%. И в том и в другом случае, результат абсолютно одинаковый - у вас нет машины.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда