{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SSJ 100 - одной проблемой больше

Вчера в авиационных телеграм-каналах оживленно обсуждали проблемы с топливными фильтрами для российских самолетов SuperJet 100.

Дело в том, что фильтры не производятся в России, их закупали у французов, в рамках совместного предприятия ПАО «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines, производившего и обслуживавшего двигатели SaM146.

В норме фильтр служит 4000 часов. В 2022 году начались проблемы. Во-первых, реальный срок службы фильтров в прошлом году составил 2000-2500 часов.

Почему так происходит? Комментаторы считают, что производители авиационного керосина пострадали из-за ушедших зарубежных партнеров, поставлявших присадки и прочую химию.

Импортозамещение фильтров обещали провести еще в августе, но сейчас сроки сдвинулись на февраль-март 2023 года. Проблема в том, что современные фильтрующие материалы - это целый букет know-how, которыми не владеют ни российские, ни китайские производители.

Что получится в итоге с импортозамещением - поживем-увидим.

Но пока фильтры начали ... промывать! Да-да, б/у фильтры промывают! Правда, служат они после промывки порядка 40 (сорока) часов.

Аналогичной проблемы с Airbus и Boeing не случилось, поскольку парк этих самолетов в России довольной большой, расходные материалы к ним можно купить по всему миру, да и текущие запасы фильтров были достаточны на первое время.

А вот топливный фильтр для SaM146 - штука уникальная. Если ее не продаст Safran - не продаст никто.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

В копилку тех, кто вещает про импортозамещение и поддерживает курс бункерного на изоляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Ну и высер, это как раз в копилку тех, кто за глобализацию, любой кипишь и ты без запчастей и без технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Хм, может просто не устраивать «кипишь»?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Ну так надо было гарантии безопасности подписать или минские соглашения, это бесконечный спор

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Власов

Дык, дед уже столько перед этим подписанных соглашений нарушил, ему одной больше - одной меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Да-да, про весь этот кипиш я и говорю

Ответить
Развернуть ветку
Nick Name

А если фильтр второй раз промыть, то он еще 4 часа прослужит. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Erick Flatcher

Авиационная деталь — это не презерватив и не полиэтиленовый пакет!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Большаков

😂😂😂 а вы где работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Я не шарю, но просто интересно, а чем технологически отличается фильтр для SaM146 от фильтра для ПД-14, Pratt & Whitney или CFM? Мой скудный ум подразумевает, что фильтрующий материал взаимозаменим, но посадочные места разные. Наверное, еще какие-то отличия по максимальной скорости допустимого потока и т.п.
Я к тому, что вдруг возможно как-то доработать уже существующие SSJ для использования с другими фильтрами. Или собирать фильтры для SaM146 из старого корпуса и новых материалов из других фильтров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Не исключено, что импортозамещение будет заключаться в описанной Вами технологии :)

В любом случае, стоимость фильтров для авиакомпаний увеличится кратно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

С таким вот «замещением» скоро не то что летать, при поездках на ж/д пассажиры будут кочегарами посменно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Щербакова

служат они после промывки порядка 40 (сорока) часов, сколько раз его можно так промыть

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Правильный вариант ответа "ноль".

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Нужно перенимать опыт Пакистана:

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда