«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Также россияне, когда Маск показывает фейковое видео автопилота: «Уау, круто! Маск - гений, Тесла - топчик!»

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Валентин, зачем вам, если не секрет, данный сайт? Вы, кажется, круто умеете сам с собой общаться)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Нужны зрители.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Он не сам с собой общается, он дополняет свой комментарий новыми мыслями.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Где-то один комментирующий: А что, так можно было что ли !

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Потому что "фейковый" автопилот Теслы умеет вот так уже сейчас, а не фейковый автопилот камаза может быть сможет что-то показать неизвестно когда в будущем.
https://youtu.be/vuydZ_keUlU

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

И что, фейковый автопилот Яндекса умеет так же, только в новостях про Яндекс то что писал Валентин выше

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не так же. Яндекс оцифровывал маршрут неизвестное количество времени и потратил на это неизвестное количество денег. Оцифровать всю Москву будет проблематично. Содержать цифровую карту актуальной практически невозможно.
Тесла работает без оцифровки в любом городе сша и Канады.
У Яндекса лидаров и компов на машине больше по цене чем сама машина. У Теслы набор камер и комп с дублированием стоит в каждой машине и стоит меньше чем один лидар с машины Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Abakumov

Что за чушь, единственная разница это лидар vs камеры.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Посмотри презентации Яндекса и технические статьи .

Ответить
Развернуть ветку
Riado

Если Камаз ничего не будет, то никогда ничего не сделает. Пусть стараются идти в ногу со временем. Это хорошо. Вот китайцы тоже идут
https://youtube.com/shorts/m9hxXAnu4ZI?feature=share

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Капец, китайцы копируют теслу без всякого стеснения.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы извините, что вмешиваюсь, но автопилоты без юридической ответственности производителя - это автоубивашки водителя и пассажира. Как, почему, отчего это выпускают на дороги общего пользования хоть в США, хоть у нас - для меня загадка. Если интересно, могу объяснить почему.

Речь же не про почти эталонные условия американских фривеев, где то одна, то другая Тесла периодически втемяшивается во что-нибудь. А про общее понимание развития этих решений - оно пока очень авантюрное.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Почему вы решили что автопилот должен появиться в один день с ответственностью производителя.
У Теслы вполне реалистичный подход. На первом этапе водитель присматривает за автопилотом и несёт ответственность. Это позволяет иметь на дороге миллионы машин с автопилотом и собирать необходимые данные для завершения разработки. На полигоне или даже с сотней водителей разработчиков, к сожалению, автопилот не разработаешь.
При подходе Теслы водитель уже сейчас может пользоваться автопилотом на определённых маршрутах. Нафига ждать автопилот который умеет проезжать суперсложные перекрёстки если мне до магазина три простых перекрёстка.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уже писал, достаточно давно, позиция не изменилась, она основана на логике.
Как Вы наверняка знаете, уже сейчас автопилот в-целом адекватно "видит" дорожную ситуацию и в 95-98% случаев принимает правильные решения по управлению автомобилем. К слову, это может быть повыше, чем у уставшего / пьяного / пожилого водителя, т.к. компьютер не устаёт и видит так-то лучше человека.
Проблема в тех самых 2-5% нештатных ситуаций, которые для компьютерного водителя немного иные, чем для человека.

По-хорошему, по правильному, внедрению автопилота должна предшествовать обширная программа тестирования, заключающаяся в оснащении миллионов (sic!) продаваемых автомобилей всей оснасткой "автопилота", но только в режиме накопления данных.

По мере того, как будет копится big data о том, как и почему люди принимают те или иные решения за рулем, когда эти данные будут обрабатываться - тогда и можно будет добиться от алгоритмов автопилота, например 99.5% вероятности принятия правильных решений.

А еще через 10 лет - уже 99.8% правильных решений. Причем каждая десятая, а потом и каждая сотая доля процента будет даваться все сложнее и дороже - потому что исключений из правил на дороге, как известно, гораздо больше чем самих правил, нештатных ситуаций много, взять те же постоянно меняющиеся погодные условия.

Наверное, проще написать заметку по этому поводу, чтобы не писать каждый раз это в комментах.

Другой подход к автопилоту - проектирование дорожных сетей (прежде всего в городах), сразу под машины с автопилотом, в России для этого подойдёт выделенная полоса для общественного транспорта. Естественно, оснащенная дополнительными датчиками / камерами и так далее - позволяющими сопровождать хоть 1 000 автомобилей на квадратный километр, приблизительно как железнодорожный состав, в роли жесткой сцепки которого будет подключение к единой системе управления дорожностью сетью.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец
внедрению автопилота должна предшествовать обширная программа тестирования, заключающаяся в оснащении миллионов (sic!) продаваемых автомобилей всей оснасткой "автопилота", но только в режиме накопления данных.

Именно так Тесла и сделала. Камеры и компьютер стоят на всех машинах (больше 3 млн). Поэтому у Теслы самая большая коллекция данных, в любых климатических условиях, в любое время года и в любых погодных условиях. Так же у них есть shadow режим когда автопилот не отдаёт команды а просто сравнивает свою работу с действиями водителя. Это позволяет безопасно тестировать новую версию до того как ей позволить управлять машиной.
А вот менять инфраструктуру под машины никто не будет. Зарядок бы достаточно поставить смогли бы и то было бы хорошо.
Единственная претензия которая у меня есть к Тесле это то что они не хотят разделить простые участки от сложных. Я знаю что последняя версия автопилота довезёт меня до магазина и до работы с большей безопасностью чем я. Ибо дорога и перекрёстки простые. Больше шансов что я прощёлкаю дистанцию/красный/слепую зону чем автопилот. Но приходится ждать пока они допилят автопилот для езды по нью-йорку. Если бы они отметили мой район как простой то я мог бы уже пользоваться автопилотом в 80% моих поездок.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

О, частично новая информация, сошлюсь на Вас в заметке, если Вы не против .. Штука в том, что в проекте Тесла реально что-то _не так_, и несмотря на бочку PR мёда, прямо вот неотступное ощущение, что это мыльный пузырь - который с треском обанкротится, и уже вторая, новая компания - возьмёт всё полезное от проекта, но будет работать совсем иначе.

Стесняюсь спросить, а это не Вы написали недавно тут историю на anekdot.ru?
https://www.anekdot.ru/id/1376958/

"Истории про маленький аккумулятор в Тесле и безымянном китайском электромобиле.

Тесла.
Она этот маленький аккумулятор меньше чем за месяц выжирает, когда стоит. Даже не надо никакие лампочки забывать. С основного зарядить не получится никак. Хоть ты обтыкайся в машину зарядкой. Они просто не связаны.

И всё. В машину не зайти. Двери она не откроет. И даже багажник открывается с ключа. Ему тоже нужен заряд маленького аккумулятора. Хотя у основного 100% заряда. И казалось бы...

Так ещё и подлезть к аккумулятору - целая история. Сперва открыть передний багажник аварийными рычажками под крыльями, потом снять декоративные панели внутри багажника, стараясь не отломать защелки из дерьмопластика. Еще неплохо бы не оторвать какие-то торчащие трубки. То ли дренаж, то ли хз что это. И вот, 45 минут спустя, вы можете подключить крокодилы к своему полностью заряженному и исправному электромобилю.

И никак иначе...

Безымянный китайский электромобиль.
Дети оставили включенным ближний свет.

На следующий день. Пишем в поддержку. В приложении электромобиля есть чат на такие случаи. Праздники, хоть и весь Китай отдыхает, писали без особой надежды на помощь.

Отвечают в чате моментально! Объясняем ситуацию, объясняем что батарейку в брелке уже заменили. Дальше происходят чудеса.

Ждите, говорят, к вам приедет мастер-диагност. Сколько ждать? Праздники. Завтра приедет или через сколько дней? Через 15 минут приедет, отвечают.
И действительно, через минут 20 у нашей машины уже со всем необходимым оборудованием для диагностики стоял мастер.
Еще через 5 минут он определил, что сдох маленький аккумулятор.
А еще через 20 к нам подъехал другой мастер, уже с новым аккумулятором!

Если кто в Штатах видел, как работает помощь на дороге у Теслы — облизните губы, вызов механиков не стоит ничего, гарантия на электромобиль — пожизненная. А не те 15000 долларов за замену колеса в течении недели, как у Теслы.

И еще, покупка автомобиля в Китае, совершается с телефона, документы выдаются курьером. Если кто был в нашем ГИБДД, тот может от счастья поплакать!"

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Нет конечно не я. На старых теслах стояла маленькая свинцовая батарея как на любой машине. Требования безопасности. Ситуация которая описана могла произойти на старой тесле если чувак игнорировал сообщения что батарея умирает. Поэтому кто ему доктор? И да, это геморрой если она умрёт внезапно. Но это реально редкий случай.
Вот видос про это
https://youtu.be/O7YhoNl73P4
Мне это уже не грозит так как с 22 года тесла заменила маленькую свинцовую батарею на литивую которой хватит на всю жизнь машины.
Остальное в анекдоте конечно вранье. 15к за замену колеса это бред.
У Теслы первые 4 года гарантия на всё, так что платить за ремонт не нужно. Мой брат прошлым летом вызывал, приехали на следующий день. Но всё зависит от занятости и важности проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ок, благодарю за уточнение. вычеркиваем эту историю :)

Мне лично больше другая байка "нравится" - когда перед каким-то ураганом человек не мог доехать на Тесле до дома (кончился заряд за 20 миль до дома) .. позвонил в поддержку Теслы, и ему удаленно "разрешили" доехать - понизив ограничение на минимальный заряд батареи, при котором машина встаёт и требует дозарядки.
Или тоже байка? :(

По серьезному, _чистый_ электромобиль производить конечно было полным безумием, поддерживаемым только драконовским законодательством штата Калифорния :)

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

И кстати, могу вас заверить. Никакого мыльного пузыря нет. Автопилот развивается семимильными шагами. Я смотрю видосы поездок fsd каждый раз когда выходит апдейт. Я вижу какой сильный прогресс был за год. Полный автопилот без надзора нам в этом году не грозит но автопилот под надзором который может выполнять рутинные поездки на работу и в магазин, вполне. Сейчас главный риск это государственные органы которые начали докапыватся хотя никаких аварий с жертвами с использованием fsd beta не было. Надеюсь госорганы понимают что сделать автопилот который не совершает ошибок невозможно сделать, даже теоретически. И тем более с хаосом который творится на дорогах.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
хаосом который творится на дорогах.

Это всё пройденные темы - когда в пробке водители договариваются жестами, кто кого пропускает, автопилот встаёт намертво

Я не энтузиаст автопилота и Теслы, но я и не хейтер. Просто вся тема гораздо больше и объемнее, чем они пытаются это сделать.

Вот, все смеялись над автопилотом Яндекса - тогда еще видео без выходных данных вышло на youtube, и даже неясно было - кто им разрешил тест на дорогах общего пользования откровенно сырого перелицованного какого-то китайского решения (о чем писали в комментах).

Грубо говоря, анонимусы вставили в Prius фиг знает что и позволили рулить - для обычного водителя это имело бы катастрофические последствия, а Яндекс так ничо, пресс-релиз выпустил, какой у них классный автопилот развивается.

Но ни этот автопилот, ни Камазовский, ни Теслин - не могут являться безопасным решением, пока хотя бы законодательно-нормативной базы не создано, и Ваши слова оа миллионах добровольных тестировщиков на дорогах общего пользования только ужасают - кто, как, почему разрешил это, и почему - действительно - до сих пор не запретили?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не надо драматизировать. Я уже 3 года пользуюсь базовым тесловским автопилотом и он вполне себя адекватно ведёт. Он не делает никах резких движений и достаточно предсказуем. Если он начинает плохо видеть обстановку он честно предупреждает и просит что бы водитель взял управление.
Если обстановка изначально плохая (сильный снег ) то его тупо невозможно включить. Ещё очень важно что на экране он показывает что видит и куда собирается ехать. Какой свет светофора и какая разметка. Так намного безопаснее.
Каждую новую версию гоняют на миллионах км в симуляторе, затем на реальных машинах в режиме тени, затем на машинах работников и затем уже дают скачать клиентам. То что за полтора года разработки fsd beta нет ни одной аварии с жертвами или увечьями уже говорит что Тесла действует осторожно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне бы Вашу уверенность. Просто, мне кажется странной идея за собственные $50к выступать бесплатным тестировщиком "вроде бы в-основном" работающего и постоянно обновляемого решения.

Для меня это эксприм, а его я не люблю.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Моя уверенность идёт от трёх летнего интенсивного использования базового автопилота. Он идёт со всеми теслами в базе. Он умеет держать скорость, дистанцию, полосу. Также он умеет соблюдать знаки скорости и ездить в пробке. Сейчас во многих машинах есть примерно такой автопилот/круизконтроль. Принципиальной разницы по функциям с другими машинами не вижу. Но разница в реализации. На Тесле он держит линию как будто по релбсам едешь. Разгоняется довольно бодро. На трассе любые исгибы проходит на пятёрку. Интерфейс понятный и логичный. Поэтому я им пользуюсь 99% времени как только выезжаю на трассу. А вот водители других марок пользуются своим автопилотом очень редко. Я специально опрашивал людей. Ответ примерно один. Когда купил, поробовал , нечего не понятно и сыкотно. Лучше самому рулить. В этом и есть самое главное отличие. Тесла реализует функции для людей а не для галочки в рекламном буклете.
А вот полный автопилот FSD это опция за 15к. Вы сами решаете брать или не брать. Никто насильно не заставляет.
Я не капли не жалею что купил Теслу. Она своих денег стоит. Поэтому занимает первое место по уровню "довольности" покупкой среди всех марок.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Повторно благодарю за разъяснение Вашей позиции. Но честно-пречестно, я искренне полагаю, что Тесла не за 15к должна предлагать автопилот, а доплачивать эти 15к в год (и это минимум), за то, что водитель выступает летчиком испытателем.

Попробую весь свой бред все же собрать в статью, буду рад, если придёте в комменты и разоблачите. Или может, у Вас есть готовая заметка про Ваш опыт эксплуатации Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не вижу никакого смысла писать статью.
Наши реальности больше не пересекаются. . Вы сделали реальностью бредовую войну. Мы сделали реальностью "бредовые" технологии. : электрокары, автопилот, многоразовые ракеты, созвездие из 3тыс спутников.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Нет не байка. В самых первых версиях был небольшой буфер для внутренних нужд батареи.
Сейчас у всех электрокаров тоже есть внутренний буфер но насколько я знаю ни у кого его нельзя разблокировать.
Никакого безумия нет. Электрокар лучше двс по всем наиболее важным параметрам. Цена каждый год падает. До этого января у Теслы не было субсидий в сша в течение 3 лет но она всё равно увеличила продажи в несколько раз. У меня в Монреале всё электричество с гэс и по 7 центов. Почему мне не ездить на электрокаре?
И хватит эти страшилки про неэкологичность батарей. Во первых лития в батарее меньше 10кг. А добыча лития в несколько раз экологичнее добычи железа или меди. К тому же батареи отлично перерабатываются.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Отлично", это как? :)
Это не то чтобы прям страшилки, но машина на водороде была бы поэкологичнее, и ведь концепты таких двигателей были.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Были но не прижились. Потому эффективность маленькая и цена в два раза дороже чем за литр бензина. И зарядных станций ноль а вот электрокар можно с любой розетки зарядить.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ладно, дождемся добычи Гелия 3 на Луне, и тогда на одном мл. будем проезжать 100 миль :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

когда человек за рулём это не авто пилот.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Ок. Тогда в самолёте тоже не автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова
по трассе проехали две машины

У Теслы автопилот уже в РФ работает, и накат несколько миллиардов километров.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Ну так это вражеский автопилот. Он ваши данные в Вашингтон сливает. А надо на Лубянку!

Ответить
Развернуть ветку
Юра Николаев

У нас с маркетингом проблема, потому-что нет конкуренции производителей. И везде участие государтва, ещё сильнее уменьшает надобность в маркетинге. Делать то могут.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Полякова

люди правда от этого автопилота умирают,а так да 😄

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда