«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

справедливости ради - хотели карбоновое крыло от партнёров, а получили большой и толстый. Только не надо говорить, что сами виноваты. Конкретно от авиастроителей ничего в вопросе санкций не зависело.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Первые серийные самолеты должны были работать на американских двигателях, что потом пришлось переигрывать. В той же статье, кусочек которой вы приложили, написано еще, что в 2020 пришлось заняться заменой и выпуском кучи бортового оборудования, т.к. минпромторг потребовал заменить импортное на отечественное, которого на тот момент особо и не было. В таких условиях сроки зависят не от таланта разработчиков, а от внешних факторов, на которые он не могут оказать влияния. Если все шло как изначально хотели - планер и часть оборудования наши, моторы и еще десятки агрегатов - западные, то серийный выпуск уже бы мог идти (предположение моё). Понятно, что люди не погружаются и судят только по результату, но мы же восхищаемся теслой и его кибертраком, их беспилотными грузовиками и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи
Понятно, что люди не погружаются и судят только по результату

Вот недалёкие какие, нет чтобы восхищаться обещаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Почему недалёкие? Нормальные люди всегда смотрят на результат, если они будут погружаться во все процессы, то жизни не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Надо дождаться результата и потом уже судить. Тесла лажала по срокам, эппл лажал по срокам, это нормально. Главное, чтобы ожидание было не зря.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда