Минтранс потребовал переместить опознавательные знаки на самолётах — перевозчики раскритиковали нововведение Статьи редакции
Они будут вынуждены потратить тысячи долларов и приостановить полёты на время покраски.
- Российские авиакомпании обязаны до 1 сентября 2023 года изменить расположение опознавательных знаков на своих гражданских воздушных судах, следует из приказа Министерства транспорта, внимание на который обратило РБК.
- Теперь государственный и регистрационный знаки должны размещаться вместе — на левой половине нижней поверхности крыла через дефис. До этого, согласно приказу от 2014-го, первый наносили на правую половину. Такое правило есть у Международной организации гражданской авиации, но власти США, например, его не придерживаются.
- Опрошенные РБК авиаперевозчики раскритиковали требование. По их словам, у авиаотрасли есть более приоритетные задачи — в частности обеспечить лётную годность самолётов в условиях санкций и проблем с поставкой запчастей. Вместо этого они должны будут тратить время на перенос знаков.
- Затраты на перекраску одного самолёта могут составить примерно $10 тысяч, полагает гендиректор консалтинга Friendly Avia Support Олександр Ланецкий. По оценкам других собеседников издания, сумма зависит от материалов и «качества выполнения работ», поэтому речь может идти как о $2000, так и о $30 тысячах.
- На начало марта 2023 года «Аэрофлот», S7, «Победа», «Россия», Utair и «Уральские авиалинии» — это шесть крупнейших авиакомпаний страны — использовали в сумме более 550 самолётов. Получается, переделка только их судов может обойтись в $5,5 млн.
- Не исключено, что из-за покраски самолётам также придётся простаивать — от нескольких часов до четырёх дней, заметили перевозчики. При этом если проигнорировать требование, судно могут в принципе не допустить к полётам, предупреждают в консалтинговой Veta.
9.4K
показов
7.5K
открытий
Комментарий недоступен
Согласен, что смысла в этом не особо, но причем тут новая ливрея? Просто небольшая ревизия конструкторской документации и локальный перекрас. Конечно логичнее это было сделать в начале сезона ТО, чтобы во время больших простоев выполнить работы. Но в целом ничего страшного, как по трудо, так и по денежным затратам.
Комментарий недоступен
За 5 лет работы не помню ни одного случая, чтобы самолёт перекрашивали "по календарю". Целиком перекрашивают, в основном, при ребрендинге, либо при передаче другому собственнику. Обычно просто локально подкрашивают определенные места по результатам инспекций (обнаружены сколы, отслоения и т.д.), что происходит отнюдь не редко.