Минтранс потребовал переместить опознавательные знаки на самолётах — перевозчики раскритиковали нововведение Статьи редакции
Они будут вынуждены потратить тысячи долларов и приостановить полёты на время покраски.
- Российские авиакомпании обязаны до 1 сентября 2023 года изменить расположение опознавательных знаков на своих гражданских воздушных судах, следует из приказа Министерства транспорта, внимание на который обратило РБК.
- Теперь государственный и регистрационный знаки должны размещаться вместе — на левой половине нижней поверхности крыла через дефис. До этого, согласно приказу от 2014-го, первый наносили на правую половину. Такое правило есть у Международной организации гражданской авиации, но власти США, например, его не придерживаются.
- Опрошенные РБК авиаперевозчики раскритиковали требование. По их словам, у авиаотрасли есть более приоритетные задачи — в частности обеспечить лётную годность самолётов в условиях санкций и проблем с поставкой запчастей. Вместо этого они должны будут тратить время на перенос знаков.
- Затраты на перекраску одного самолёта могут составить примерно $10 тысяч, полагает гендиректор консалтинга Friendly Avia Support Олександр Ланецкий. По оценкам других собеседников издания, сумма зависит от материалов и «качества выполнения работ», поэтому речь может идти как о $2000, так и о $30 тысячах.
- На начало марта 2023 года «Аэрофлот», S7, «Победа», «Россия», Utair и «Уральские авиалинии» — это шесть крупнейших авиакомпаний страны — использовали в сумме более 550 самолётов. Получается, переделка только их судов может обойтись в $5,5 млн.
- Не исключено, что из-за покраски самолётам также придётся простаивать — от нескольких часов до четырёх дней, заметили перевозчики. При этом если проигнорировать требование, судно могут в принципе не допустить к полётам, предупреждают в консалтинговой Veta.
9.4K
показов
7.5K
открытий
От одного только вида на американский самолёт с российской регистрацией мне становится не по себе. Приходит понимание, что наша демократическая и свободная уже на пути к стремлению стать авторитарным прототипом Советского Союза, стать закрытой от всех страной. Закрытие независимых СМИ, санкции, запреты, ограничения, какие-то вообще бессмысленные требования министерств и авиационных властей: неужели от того что авиакомпания поменяет место для букв в самолёте, то он станет безопасным?
Да! Так и напишут же: "Безопасно!"; "Проверено! Одобрено!"; "Летать Можно!"
Товарищ майор одобряе! Знач летать можна