{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

В России изменили правила проезда круговых перекрёстков [опять]

Однако есть мнение, что новые правки мало на что повлияют. Рассказываю, что произошло.

Фото: Chaitanya Tvs

Многострадальные кольца

Круговые перекрестки — больная мозоль для водителей и законотворцев. Не только деды в СССР проезжали их по другим правилам. Но за последние 13 лет их меняли целых четыре раза.

До 2010 года. Круговые перекрестки считали пересечением равнозначных дорог. Въезд на них обозначали знаком 4.3 «Круговое движение», знаки приоритета отсутствовали, а преимущество имели въезжающие на кольцо (по сути, действовало «правило правой руки»). Такой подход плюс-минус работал, пока не скапливалась критическая масса автомобилей. Тогда плотный поток въезжающих на перекресток водителей блокировал движение машин на круге.

2010 год. В России прошла реформа ПДД. В пункт правил, касающийся пересечений неравнозначных дорог, внесли поправки. В новой редакции водители на кольце получали преимущество перед въезжающими на круг. Но только при наличии знака 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» на примыкающих дорогах.

По какой-то причине в СМИ преподнесли реформу под соусом «круг всегда главный», хотя на практике это было не так. В итоге водители стали ошибаться в приоритете на «нестандартных» перекрестках.

2017 год. Правила проезда колец вновь изменили, окончательно отдав приоритет транспорту на круговом движении. По сути, их привели в полное соответствие с европейскими правилами дорожного движения. Однако возникла проблема — противоречие с другим пунктом российских ПДД. По сути, водителей обязали уступать дорогу машинам на кольце даже при действующем знаке 2.1 «Главная дорога».

2023 год. Цель мартовских поправок — исключить противоречие в ПДД. В новой редакции, если машина подъезжает к кольцу по главной дороге, — у нее приоритет. Если перекресток равнозначный, или водитель выезжает со «второстепенки», он обязан уступить другим участникам движения.

Могут ли изменения на что-то повлиять

Очередные поправки в ПДД едва ли как-то серьезно переменят ситуацию на дороге. Большинство колец в России сделали главными, установив соответствующие знаки, еще после первой и второй реформы. Но поправки могут затронуть движение на турбоперекрёстках.

Они имеют выделенные полосы для движения в каждом направлении. Многие кольца такого типа подчиняются классической схеме — транспорт на круге имеет преимущество. Но порой выгодно отдать приоритет какому-то конкретному направлению, чтобы снизить общую загруженность турбоперекрестка.

В то же время тотальная стандартизация колец без учета интенсивности трафика привела к неожиданным последствиям. Так, кольца на подъемах стали настоящим криптонитом для груженых фур [в особенности зимой]. Чтобы проехать такой перекресток, им нужно набрать скорость, но они вынуждены тормозить и пропускать трафик. В итоге водители грузовиков по нескольку раз откатываются назад для разгона, создавая неудобства другим участникам движения.

Что интересно, в американском штате Колорадо эту проблему решили на законодательном уровне. В октябре 2023-го вступает в силу закон с новыми правилами проезда круговых перекрестков. Водители на кольце будут обязаны уступать дорогу крупному транспорту — грузовикам, автобусам, машинам аварийных служб и автодомам длиннее десяти метров.

Да, это еще одна вещь, о которой водителям придется помнить. Хотя штраф за нарушение относительно небольшой — порядка $70. Однако есть вероятность, что закон положительно скажется на безопасности дорожного движения — особенно в зимний период.

Но возвращаясь к российской реформе, она также породила дискуссию, связанную с недостаточным освещением ПДД в медийном пространстве. В целом, эта проблема актуальна не только в России. По статистике, каждый третий водитель не следит, за изменениями в правилах дорожного движения, что отражается на аварийности. Об этом постоянно говорят и сами автовладельцы на форумах и в комментариях к новостям. Многострадальная история правил проезда круговых перекрестков, может стать хорошим поводом для пересмотра механизмов информирования водителей.

Дополнительное чтение:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
AeternaMens

Вот вообще не понимаю этих страданий. Почему не сделать как в Европе - круг всегда главный, и всё? Прекрасно разъезжаются, если надо уступают друг другу. И голова не болит "а сейчас главный или нет".

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

ох,щас штрафов то будет из-за незнания изменений

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

ну как говорится незнание закона ,не освобождает от ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Илья Склюев

Всё так. Но авторам правил вообще бы не помешало более вдумчиво работать с информированием населения. Иначе каждый раз одно и то же. Никто ничего не понимает, а реформа идёт за реформой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Г.

Сколько можно, ну сколько можно

Ответить
Развернуть ветку
Оптимист

а нас никто не спрашивает ,у них там свое на уме

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

Кольца на подъемах, это проблема проектировщиков дорог, получается что проблемы проектирования, делают головной болью водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

давайте еще сложнее, зелененьким машинам уступаем по пятницам, а красным по средам и субботам, если в мишине ребенок, то уступаем всегда кроме воскресенья, если водитель один, то не уступаем никогда, а херли он экологию портит так неэкономно, а если у машины багажник на крыше, то вечером уступаем, а утром нет
отличная будет система

люди, которые правила и законы пишут совсем не задумываются об упрощении и не понимают насколько это важный фактор для того что бы законам следовали
не говоря уже о том, что чем сложнее правила, тем выше аварийность, потому что один водитель в курсе насчет изменений, а второй нет или не понял их толком, или не запомнил

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Я обратил внимание, что в Москве каждая вторая авария с участием каршеринга или такси.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда