Водителям такси запретят работать больше 12 часов в сутки с 1 сентября 2023 года Статьи редакции

Новые правила касаются водителей-физлиц и будут действовать до 1 марта 2029 года.

  • Правительство опубликовало соответствующее постановление на официальном портале правовой информации. Согласно документу, «нормальная» продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю — это в среднем восемь часов в день при «пятидневке».
  • Если водитель в статусе физлица вынужден работать по другому графику, продолжительность смены должна составлять не более десяти часов. Время можно увеличить до 12 часов лишь в том случае, если необходимо завершить пассажирский заказ.
  • Пять часов — максимальное суммарное время перерывов между работой, говорится в документе. Взять паузу нужно не позднее чем через пять часов после начала смены. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть «не меньше 45 часов подряд».
Источник: «РИА Новости»
  • C 2019 года в России действует запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более десяти часов, а перерыв надо делать каждые четыре с половиной часа.
  • В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Такая система есть у «Яндекс Go». В январе 2022-го похожую начал тестировать «Ситимобил».
  • В марте 2023 года Минтранс предложил ограничить смены в такси 12 часами и запретить брать новые заказы до завершения поездки.
0
449 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катя Рейман

Скорее всего, но и безопасность поездки будет выше

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

Выше она будет если есть данные по % аварий из за того что водитель "уснул". Но что то мне кажется там % стремиться к погрешности и ничего это в разрезе безопасности не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Побуду немного занудой, но ведь вы же понимаете, что отсутствие сна уменьшает время реакции, а также снижает уровень концентрации? И в итоге это ведёт к тому, что а) не увидел вовремя пешехода б) перестроился под соседнюю машину.
Кажется, что статистики "почему произошла такая авария" не ведётся..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

А где я писал обратное?
Но вопрос, может 99,99% аварий вызваны другими причинами? Мало опыта, низкая зп, необходимость спешки, незнание правил, отсутствие культуры вождения и еще миллион причин.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Я даже не представляю, куда водитель такси может спешить))

Ну о том и речь, узнать точно мы никогда не сможем, но ограничение времени работы кажется всё же поможет (интуитивно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

Поможет если есть практика работы водителя без отдыха 12+ часов, но данных нет. Речь об этом.

Куда спешить? Число выполненных заказов в единицу времени прямо пропорционально ЗП.

Моя очередь занудствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Рейман

Всё верно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

В девяностых, я тоже занымлся извозом. На проспекте мира меня останавливает мужик и спрашивает - командир, у меня не хватает денег и срочно нужно попасть на Ясную. Всё отказываются, пожалуйста...
Разумеется, что довёз и деньги тоже не взял, но это не главное - в конце концов он нашёл бы какого-нибудь таксиста, кто мог довести на такие деньги тоже. Поймать клиента в Москве, задача не из лёгких. Кто знаком с этим делом, то согласится со мной.

Ответить
Развернуть ветку
446 комментариев
Раскрывать всегда