«Сберавтотех» запустил коммерческие беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» Статьи редакции
В салоне будет находиться водитель-испытатель, чтобы контролировать безопасность поездки.
- Перевозить грузы будут на беспилотных магистральных седельных тягачах «Сберавтотеха» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно в Москву — в пределах трассы М-11 «Нева», рассказала компания. Первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
- В будущем «Сбер» планирует масштабировать проект. В Globaltruck ожидают, что участие в нём позволит оценить «экономическую эффективность» автономных технологий и использовать данные «умных» систем для развития цифровой логистики и инфраструктуры в целом.
- О том, что трасса М-11 станет площадкой для тестирования беспилотных грузовиков, бизнес говорил в 2021 году. Тогда источник «Ведомостей» рассказывал, что «Сберавтотех» и Globaltruck числились среди тех, кто подписал соглашение о создании транспортного коридора.
- В июне 2023 года о запуске коммерческих грузоперевозок сообщил «КамАЗ». Машины завода тоже сопровождают испытатели.
22K
показов
10K
открытий
Из статьи непонятно как груз будет добираться от трассы до склада.
Ну например грузовик останавливается на специальной парковке, туда садится водитель и едет 1-2 часа до склада
А потом обратно ведёт новый? И какой смысл? Платить все равно надо.
Да, а смысл в том что один водитель может сделать или один длинный рейс иди множество коротких
Плюс водителю не нужно спать по 3 часа на загрузке на складе.
Так водитель то будет не один. Их пачка нужна. Если их будет мало, то будет простой и тд и тп. Не. Идея говно
Смысл в том, что если расстояние между складами измеряется в тысячах километров, беспилотная фура может ехать 24/7 вместо водителя, которому по РТО не более 8 часов предписывается ехать, а потом 8 часов отдыхать.
24/7 не может. Она должна заправляться, как минимум. Если это говно будет электрическим, то заправляться долго. Это раз.
Какие-то сервисные функции выполнять кто-то должен? Сейчас это водитель. Кто это будет делать без человека?
Любую проблему, конечно, можно решить, не вопрос. Но не окажется ли это, как ветряками? Пока дотации и поддержка да на бумаге - всё отлично, а как до дело дошли - то ветра нет, то резерв надо организовать всё равно, то крутить их надо, когда нет ветра, утилизация дорогая и/или невозможная и тд и тп.