«Сберавтотех» запустил коммерческие беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» Статьи редакции

В салоне будет находиться водитель-испытатель, чтобы контролировать безопасность поездки.

  • Перевозить грузы будут на беспилотных магистральных седельных тягачах «Сберавтотеха» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно в Москву — в пределах трассы М-11 «Нева», рассказала компания. Первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
  • В будущем «Сбер» планирует масштабировать проект. В Globaltruck ожидают, что участие в нём позволит оценить «экономическую эффективность» автономных технологий и использовать данные «умных» систем для развития цифровой логистики и инфраструктуры в целом.
  • О том, что трасса М-11 станет площадкой для тестирования беспилотных грузовиков, бизнес говорил в 2021 году. Тогда источник «Ведомостей» рассказывал, что «Сберавтотех» и Globaltruck числились среди тех, кто подписал соглашение о создании транспортного коридора.
  • В июне 2023 года о запуске коммерческих грузоперевозок сообщил «КамАЗ». Машины завода тоже сопровождают испытатели.
0
133 комментария
Написать комментарий...
Сергей

Из статьи непонятно как груз будет добираться от трассы до склада.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Ну например грузовик останавливается на специальной парковке, туда садится водитель и едет 1-2 часа до склада

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

А потом обратно ведёт новый? И какой смысл? Платить все равно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Да, а смысл в том что один водитель может сделать или один длинный рейс иди множество коротких

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Плюс водителю не нужно спать по 3 часа на загрузке на складе.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Так водитель то будет не один. Их пачка нужна. Если их будет мало, то будет простой и тд и тп. Не. Идея говно

Ответить
Развернуть ветку
Guzzon Zaseyan

Смысл в том, что если расстояние между складами измеряется в тысячах километров, беспилотная фура может ехать 24/7 вместо водителя, которому по РТО не более 8 часов предписывается ехать, а потом 8 часов отдыхать.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

24/7 не может. Она должна заправляться, как минимум. Если это говно будет электрическим, то заправляться долго. Это раз.
Какие-то сервисные функции выполнять кто-то должен? Сейчас это водитель. Кто это будет делать без человека?

Любую проблему, конечно, можно решить, не вопрос. Но не окажется ли это, как ветряками? Пока дотации и поддержка да на бумаге - всё отлично, а как до дело дошли - то ветра нет, то резерв надо организовать всё равно, то крутить их надо, когда нет ветра, утилизация дорогая и/или невозможная и тд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда