{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Работаем из последних сил, или как переклеивание шильдиков побеждает отрасль

Один из цехов ОАТ.

К чему приводят шильдики:

Ни для кого не является секретом то, что на автозаводах в большей массе сейчас занимаются сборкой машинокомплектов из Китая, соответственно и запчасти на такие автомобили тоже закупаются в Китае, а цеха, которые раньше специализировались на изготовлении запчастей для отечественного автопрома начинают стагнировать.

Директор по развитию группы «Объединённые автомобильные технологии» (входит в структуру КамАЗа) Илья Семёнов заявил о риске остановки конвейеров из-за неконкурентоспособных зарплат. В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.

Группа «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) — ключевой поставщик АвтоВАЗа. В неё входят 10 заводов в пяти регионах страны. Суммарная численность персонала в ОАТ за последний год сократилась с 8000 до 7000 человек.

На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — констатировал Семенов. В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс. из-за резкого снижения производства автомобилей в России. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук, на фоне введения западных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов.

Илья Семёнов

Набрать новых сотрудников для полноценного перезапуска производства группа не может, так как не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты: «Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию».

По словам топ-менеджера, есть реальный риск остановки конвейеров: «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время». «Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»

Вот и выходит- сначала сократили 12,5% рабочих, ради большей прибыли, а теперь присказка- "за забором очередь таких же" не очень помогает.
#автоваз #камаз #карьера #транспорт

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Прозектор на удаленке

тема шильдиков не раскрыта

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Когда уже эти старперы управленцы поймут что производить в одной стране ВСЕ, это плохое решение. Ни для одной страны мира это хорошо не закончилось.

А люди? Люди нужны сейчас в другом месте.
В стране катастрофически не хватает копирайтеров. Вы посмотрите хотя бы на VC. 99,9% авторских статей не набирают даже 1000 лайков.

В стране катастрофически не хватает блогеров. Вы посмотрите хотя бы в телегу. 99,9% каналов не набирают даже 100 000 подписчиков.

В стране катастрофически не хватает инфоцыган. Вы посмотрите хотя бы на загнивающую америку там оборот инфопродуктов под 300 ярдов в год, а у нас авторские методики по цене дошика.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор
В стране катастрофически не хватает инфоцыган.

Зато наши инфоцыгане "мастерски" уходят от уплаты налогов, да так, что их ловят на границе.

Вы посмотрите хотя бы на VC. 99,9% авторских статей не набирают даже 1000 лайков.

Сколько можно это терпеть? даёшь 1000 лайков каждой статье!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алекс Д.
Автор

И как резюме к статье- гениальное руководство, ничего не может придумать, кроме как:

В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.

Куда уж ещё больше повышать?.. Всё никак не нажрутся, блеат...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Вот это

за забором очередь

вообще нерабочая система. Многократно убеждался, когда уходил сам и в спину кричали, когда уходили коллеги.
А нет за забором очереди. В лучшем случае пара юродьевых с ноги на ногу переминается.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Самое печальное, что "эффективные менеджеры", которые затевают оптимизацию издержек- начинают с квалифицированного персонала, а через полгода\год производство хватается за голову, только рук уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Есть! Из рукож..х бомжейакашей работающих до аванса или первой зряплаты...хотя и они подсакратились...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Azarenko

Не хватает тысячи человек это ещё нормально , вот когда пойдёт вторая волна мобилизации - вот тогда реально будет не хватать

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Когда\если "пойдёт вторая волна мобилизации", думаю необходимость в запчастях для авто, отпадёт сама собой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

А вы видели проект второй волны? Там говорят как раз производственный сектор будет в броне.
Упор сделан на интернет секторе, копирайтеры, маркетологи, блогеры, все - тологи. Без них экономика страны точно не пострадает.

Ну а сейчас по-видимому прорабатывают документы, как в дружественных странах организовать передачу резервантов. Арабы вроде уже согласовали вариант.

Дядя Вова кто угодно но точно не дурак, он на одни и те-же грабли не наступает.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Самарин

Я все еще хочу верить, что второй волны не будет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Жидков

я предлагаю шилдики перевешивать не на китайские авто а на японские. даешь лексусы с шилдиком автоваза!

Ответить
Развернуть ветку
Po...

ЛексоТАЗ

Ответить
Развернуть ветку
Po...

"Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»"
Повысив зряплаты рабочим при этом сократив всяким вице-вице или вообще большинство их уволив...
А какие планы перед вами стоят?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Планы по подъёму баблишка, чтобы президент и все вице-вице получили свои премии...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

Никак, просто так надо писать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Давайте цены повысим, да. На то, что и так стоит дороже оригинала, скажем так. Так что тема шильдиков, которые прибавляют +300к к стоимости, не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Инфоцыгане дети в плане уходов от налогов, крупные предприниматели умудряются так уходить что их НЕЛОВЯТ. Вот это мастерство.

1000 лаков призывами не заработаешь, для этого надо чуток больше чем желание автора и много его труда.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Мы пришли на этом свете, чтоб учиться и учиться. Я тоже, не молодой, но чувствую, что не хватает знаний и стараюсь изучить, разобраться во всём.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
3216q114

а чем заняты оставшиеся 7к сотрудников если производство остановлены и даже запустить нет возможности? неужели чтобы клеить шильдик нужно в несколько паз больше сотрудников, чем на производство? иди они и этот вид "производства" освоить не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Нет, вы немного не поняли- переклеивают шильдик на заводах автопроизводеля, а ОАТ занимается производством деталей, с учётом того, что производство авто обвалилось в прошлом году- провели "оптимизацию" персонала, а теперь запчасти нужны уже под Китайцев, и сборка машинокомплектов набирает обороты, вот они и не справляются.
Хотя не удивлюсь, что уволили 1000 именно рабочих профессий, а из 7000 оставшихся- большинство менеджеров и продаванов...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Тот же вопрос! Что делают 7000 оставшихся и для чего требуются ещё если рынок схлопнулся?
Оставшиеся это видимо:
Президент.
100 вице-президентов.
1000 вице-вице-президентов...
...
а всех 1000 рабочих уволили видимо...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Po...

"предложил повысить цены на машины."
Да? А кто их покупать будет? Неужели такой большой спрос?

"В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс."
«Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек."

Не понял а зачем вы тогда их увольняли то? И нужны ли они теперь если:

"По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс."

А-а-а наверное как всегда уволили всех кто работал а оставили всяких попамнуев да?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Макар, умных и справедливых не любят. За это увольняют генералов тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Скорее всего из-за обвала на 67% уволили как раз 1000 тех, кто реально работал на производстве :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болотников

Что за машина-то? Вдруг удастся прикрыться словами "да это копия классного европейца, просто дешевле в 3 раза"

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алекс Д.
Автор

Китайцы все на одно лицо, а ты выбрала страшного? :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kayleigh Marie

"Ни для кого не является секретом то, что на автозаводах в большей массе сейчас занимаются сборкой машинокомплектов из Китая, соответственно и запчасти на такие автомобили тоже закупаются в Китае, а цеха, которые раньше специализировались на изготовлении запчастей для отечественного автопрома начинают стагнировать."почему бы не начать производить собственные запчасти ?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор
почему бы не начать производить собственные запчасти ?

Не всё так просто- для начала необходимо получить лицензию на производство запчастей для китайцев, либо пробовать пилить что-то своё- аналог, но не факт, что будет дешевле\выгоднее оригинала.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

А вы что думаете по этому поводу?- присоединяйтесь к обсуждению!

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

бальшие налоги и прочие побор госюдарства
тока дебил пытаются еще че то производить в рассее
кэтай форевер

Ответить
Развернуть ветку
Анна Никулина

Переклеить шильдик это тоже работа!

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Экономика вроде бы всё ещё рыночная, кто-то запрещает поднимать цены? Или же речь про пошлины и конкурентоспособность?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Спрос рождает предложение и повышает цену, но когда, фактически монополист, хочет искусственно завысить цены при отсутствии фактического спроса, это уже не рыночная экономика.

Ответить
Развернуть ветку
NoForkPlease

Ну так повысьте цены на отпускную продукцию. В чем проблема то?

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда