Ох уж эти влажные мечты об уберизации грузоперевозок в целом. Вот несколько аргументов, почему в ближайшее время это нереально:
1. Пока что законодательство не располагает. Опустим историю с перегрузом, это отдельная многомиллиардная тема, на которой зарабатывают борющиеся с ним службы. Установка автоматизированных весовых рамок перенаправляет поток бабла в другие службы. Электронной ТТН до сих пор нет. Кто и как будет делать мед. осмотр водителей? Тех осмотр автомобилей? А за это тоже снимают мзду на постах ГАИ.
2. Треккинг с мобильных телефон - нерабочее решение для грузоперевозок. Таксисты давно разобрались с GPS спуфингом, в грузоперевозках это еще интереснее для мошенников. С оснощением бортовыми треккерами творится полный трэш и угар. Сейчас в машине как минимум 3 прибора Глонасс: ЭраГлонасс, Платон, треккер встроенный в тахограф. Никто из них данными не делится. Да, многие владельцы уже давно поставили свои приборы для контроля водителей и учета расхода топлива. Но из-за зоопарка мелких операторов Глонасс с недостаточной квалификацией, агрегация данных о местоположении машин превращается из технической чисто в административную. Иногда еще крупные логистические операторы конкурирую между собой, запрещают ретрансляцию данных оператором и вынуждают ставить дополнительные приборы. Клоунада, но это то, что сейчас происходит. Сравните с европой, где один прибор на машину передает данные в одну консолидированную службу, которая уже ретранслирует данные как в гос. конторы, так и коммерческим предприятиям.
3. Каждая острасль имеет свою специфику, универсальной модели нет. Контейнеровозы, перевозчики нерудных грузов, рефы, зерновозы - все играют по абсолютно разным правилам. Без глубокого понимания специфичной отрасли агрегатор обречен на провал.
Ох уж эти влажные мечты об уберизации грузоперевозок в целом. Вот несколько аргументов, почему в ближайшее время это нереально:
1. Пока что законодательство не располагает. Опустим историю с перегрузом, это отдельная многомиллиардная тема, на которой зарабатывают борющиеся с ним службы. Установка автоматизированных весовых рамок перенаправляет поток бабла в другие службы.
Электронной ТТН до сих пор нет. Кто и как будет делать мед. осмотр водителей? Тех осмотр автомобилей? А за это тоже снимают мзду на постах ГАИ.
2. Треккинг с мобильных телефон - нерабочее решение для грузоперевозок. Таксисты давно разобрались с GPS спуфингом, в грузоперевозках это еще интереснее для мошенников.
С оснощением бортовыми треккерами творится полный трэш и угар. Сейчас в машине как минимум 3 прибора Глонасс: ЭраГлонасс, Платон, треккер встроенный в тахограф. Никто из них данными не делится. Да, многие владельцы уже давно поставили свои приборы для контроля водителей и учета расхода топлива. Но из-за зоопарка мелких операторов Глонасс с недостаточной квалификацией, агрегация данных о местоположении машин превращается из технической чисто в административную. Иногда еще крупные логистические операторы конкурирую между собой, запрещают ретрансляцию данных оператором и вынуждают ставить дополнительные приборы. Клоунада, но это то, что сейчас происходит. Сравните с европой, где один прибор на машину передает данные в одну консолидированную службу, которая уже ретранслирует данные как в гос. конторы, так и коммерческим предприятиям.
3. Каждая острасль имеет свою специфику, универсальной модели нет. Контейнеровозы, перевозчики нерудных грузов, рефы, зерновозы - все играют по абсолютно разным правилам. Без глубокого понимания специфичной отрасли агрегатор обречен на провал.
спасибо за ценный комментарий.