Первая в мире «сверхбыстрая» батарея обеспечивает запас хода 400 км после 10-минутной зарядки
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов выпустил то, что, как он утверждает, является первым в мире аккумулятором со сверхбыстрой зарядкой, способным обеспечить запас хода в 400 километров (249 миль) всего за 10 минут зарядки.
Китайская компания Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) заявила, что ее новая литий-ионная батарея откроет новую эру для электромобилей.
При полной зарядке аккумулятор держит достаточно заряда, чтобы проехать более 700 км без необходимости подзарядки, что примерно на 60% больше, чем у среднего электромобиля в 2023 году.
CATL заявила, что увеличение емкости батареи и времени зарядки было достигнуто за счет «совершенно новой формулы сверхпроводящего электролита», которая приводит к улучшению проводимости.
«Будущее технологии батарей для электромобилей должно оставаться прочно привязанным к мировому технологическому рубежу, а также к экономическим преимуществам», — сказал доктор Ву Кай, главный научный сотрудник CATL.
«Поскольку потребители электромобилей переходят от пользователей-первопроходцев к обычным пользователям, мы должны сделать передовые технологии доступными для всех и позволить каждому насладиться плодами инноваций».
CATL, которая в 2022 году произвела больше литий-ионных аккумуляторов, чем любой из ее конкурентов, планирует начать массовое производство аккумуляторов следующего поколения в конце этого года.
Компания не сообщила, какие автопроизводители первыми получат аккумуляторы, хотя ее клиентами являются BMW, Daimler AG, Honda, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.
В последние годы продажи электромобилей продемонстрировали рекордный рост: в прошлом году было продано более 10 миллионов автомобилей, однако на их долю по-прежнему приходится менее пятой части всех продаж автомобилей.
По данным Международного энергетического агентства, озабоченность запасом хода остается одним из основных препятствий для потребителей при рассмотрении вопроса о покупке электромобиля, что побудило таких производителей, как CATL, вложить значительные средства в преодоление этого препятствия. Другие проблемы включают доступ к материалам батареи и деградацию батареи, хотя CATL утверждает, что эта вторая проблема не является проблемой для ее последней батареи.
Большинство крупных автопроизводителей поставили перед собой цель полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, и, по оценкам МЭА, продажи электромобилей превысят продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в течение следующих 15 лет, хотя революционные разработки в области аккумуляторов могут еще больше сократить этот временной масштаб.
Надеюсь вам понравилась статья.
Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -
#авто #автомобили #машины #аккумуляторнаябатарея #батарея #аккамулятор #электромобили #электромобиль #электроэнергетика #bmw #honda #tesla #toyota
Китайский маркетинг прошёл большой и трудный путь. От кассетных магнитол на батарейках с выходной мощностью 2'000 ватт, до «совершенно новой формулы сверхпроводящего электролита».
CATL очень серьезная компания, номер 1 на рынке по аккумуляторам на данный момент, поэтому с большой долей вероятности эти цифры правда. В целом по электромобилям Китай впереди всей планеты, только Тесла может конкуренцию составить, и даже она применяет аккумуляторы от CATL в своих автомобилях. Так что меняйте взгляды на Китай, он в отличие от некоторых время даром не терял.
Это P.M.P.O. Километры
Теперь при зарядке в небольшом городке он будет на 10 минут погружаться во тьму ?
Не обязательно. Зарядные станции такой мощности идут с накопителем энергии который заряжается на небольшой мощности от сети 24ч в сутки. Затем зарядка отдаёт с накопителя машине.
Для небольшого городка 360 киловатт является проблемой? Это 20 частных домов.
Это проблемы отдельного конкретно взятого городка. Новость больше про технологии
Утилизация аккумуляторов - это огромная проблема, есть какие-то решения, но насколько я знаю они не особо эффективны, а загрязнения земли и грунтовых вод от батареек/аккумуляторов просто колоссальны
Лет 20 назад это было правдой. А сейчас батареи перерабатывают на 95%. Да и законы в Евросоюзе приняли что производитель отвечает за свои батареи. Ну самый простой аргумент это то что в батарее металлов на тысячи долларов и на свалку выбрасывать никто их не будет.
Да, это действительно экологическая проблема и действительно их не перерабатывают сейчас, хотя это возможно. Просто это долго, муторно и тп.
Вообще хайп вокруг электромобилей вызван не экологией, а нежеланием развитых стран зависеть от нефти, которой у них нет. Хотя и кобальта у них нет)
В то время как переработка свинцово-кислотных батарей достигает 99 %, литий-ионные версии только начинают свой путь. Пока очень сложно получить точные данные о том, какой процент литий-ионных аккумуляторов в мире перерабатывают. Но большинство экспертов оценивают его менее чем в 5 %.https://www.techinsider.ru/technologies/521854-elektromobili-priblizhayut-ekologicheskuyu-katastrofu/
https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/amp/#chto-delayut-s-ispolzovannymi-akkumulyatorami
Очередной прорыв и революция в сфере батарей, которые случаются раз 10 каждый год, но при этом ничего не меняется?
Покажете телефон из начала нулевых с 5 Ач аккумом заряжающимся за час? Или может что-то меняется?
Будет очень круто, если действительно не врут и всё так как сказано. Молодцы!
И сколько циклов зарядки он будет держать такую емкость, они не рассказали? И сколько будет стоить этот чудо електролит?
:)
Да нормально все будет с циклами. Текущий опыт эксплуатации аб в электричках показал, что проблема больше надуманная и сам авто раньше развалится, чем батарея до 80% ёмкости упадёт.
Минимальная гарантия на батареи по законам Штатов 8 лет.
У CATL уже есть 140 kWh батареи, которые номинально дают дальность около 1000 км.
И в Китае уже выпускают Zeekr 001 с такой дальностью.
В реальном тесте в трудном режиме (по шоссе, те без рекуперации, с кондиционером и вентиляцией сидений) это авто проехало около 700 км на одной зарядке.
В городе на низких скоростях и частом торможении реально может быть под 1000 км
Дальше в ролике показана скорость зарядки, на пике мощность зарядки 185 kW или около 200 номинальных километров за 10 минут.
То есть у них УЖЕ есть реальные батареи со скоростью зарядки в 2 раза ниже чем 400км за 10 минут.
Для комментаторов-критиков остается только нарисовать мем «вы находитесь здесь»
https://youtu.be/za5wrpS3FRM
Теслы тоже на примерно такой скорости заряжаются. 213км за 10 минут или 320км за 15 минут. Что вполне рабочая схема для владельцев без своего гаража с зарядкой.
за счет электролита увеличить ёмкость больше чем на 60%??
и без указания ВАХ?
по моему это просто попытка в пиар
Хорошая новость. Но не всё так просто. Чтобы так быстро зарядить нужно иметь зарядку мощностью 360квт. А они дорогие и их не так много сейчас.
Для этой батареи надо 1 МВт.
В крупных населенных пунктах будут интересные скачки потребления энергии с 6 до 8 утра и с 17 до 19 вечера, когда парк таких машин капитально увеличится)
Если появится в Тесле, значит не пустой треп.
Ура! Ура! Скоро устаревшим шумным вонючкам п...да! Ура! Ура! Ура!
Ой а не взорвётся?
По-моему, наши азиатские друзья немного лукавят. Это больше похоже на суперконденсатор, чем на аккумулятор в классическом понимании.
Комментарий недоступен
Полноразмерный седан или кроссовер летом будет расходовать в среднем 22-25квт/100 км, следовательно для того, чтобы проехать 1000 км нужна батарея минимум в 220квт. Зимой расход возрастёт до 35-40квт на 100 км, т.е. пробег будет примерно в 2 раза меньше.
Кроме того на скоростных трассах тоже пробег будет существенно меньше, так как на скорости больше 150 км/ч расход будет существенно выше среднего.
Не 25 а 20квт/на 100км.
1000км не нужно на каждый день. 500-600км достаточно для длинных поездок ибо сидеть и тем более рулить по 6 часов подряд не хорошо для здоровья и безопасности.
Зимой расход не возрастёт в 2 раза. Тепловой насос тратит около 1квт за час.
Конечно речь про современные авто а не 5-10 летней давности.
Комментарий удален модератором
При сохранении парка авто, даже 5 минут зарядки вызовет колоссальные пробки на заправках. Можно(?) заряжать дома ночью медленно, но нужно иметь дом. Зарядка на стоянках у человейников требует дорогущей инфраструктуры, что не может не сказаться на цене такой зарядки. Это ещё требует дополнительную стабильную генерацию, а не солнце с ветром. В общем, добро пожаловать в метро-автобус и очень скоро.
Уважаемые а что там про супербатареи от Hond-ы или Toyot-ы? Вроде была же недавно новость что они там тоже что-то такое удумали...
Комментарий удален модератором
А чо на картинке какие-то странные буквы/иероглифы? Уж явно не китайские. Тайские или хуй знает какие, но точно не китайские. Наебалово уже с самого начала.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором