{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Первая в мире «сверхбыстрая» батарея обеспечивает запас хода 400 км после 10-минутной зарядки

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов выпустил то, что, как он утверждает, является первым в мире аккумулятором со сверхбыстрой зарядкой, способным обеспечить запас хода в 400 километров (249 миль) всего за 10 минут зарядки.

Китайская компания Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) заявила, что ее новая литий-ионная батарея откроет новую эру для электромобилей.

При полной зарядке аккумулятор держит достаточно заряда, чтобы проехать более 700 км без необходимости подзарядки, что примерно на 60% больше, чем у среднего электромобиля в 2023 году.

CATL заявила, что увеличение емкости батареи и времени зарядки было достигнуто за счет «совершенно новой формулы сверхпроводящего электролита», которая приводит к улучшению проводимости.

«Будущее технологии батарей для электромобилей должно оставаться прочно привязанным к мировому технологическому рубежу, а также к экономическим преимуществам», — сказал доктор Ву Кай, главный научный сотрудник CATL.

«Поскольку потребители электромобилей переходят от пользователей-первопроходцев к обычным пользователям, мы должны сделать передовые технологии доступными для всех и позволить каждому насладиться плодами инноваций».

CATL, которая в 2022 году произвела больше литий-ионных аккумуляторов, чем любой из ее конкурентов, планирует начать массовое производство аккумуляторов следующего поколения в конце этого года.

Компания не сообщила, какие автопроизводители первыми получат аккумуляторы, хотя ее клиентами являются BMW, Daimler AG, Honda, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.

В последние годы продажи электромобилей продемонстрировали рекордный рост: в прошлом году было продано более 10 миллионов автомобилей, однако на их долю по-прежнему приходится менее пятой части всех продаж автомобилей.

По данным Международного энергетического агентства, озабоченность запасом хода остается одним из основных препятствий для потребителей при рассмотрении вопроса о покупке электромобиля, что побудило таких производителей, как CATL, вложить значительные средства в преодоление этого препятствия. Другие проблемы включают доступ к материалам батареи и деградацию батареи, хотя CATL утверждает, что эта вторая проблема не является проблемой для ее последней батареи.

Большинство крупных автопроизводителей поставили перед собой цель полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, и, по оценкам МЭА, продажи электромобилей превысят продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в течение следующих 15 лет, хотя революционные разработки в области аккумуляторов могут еще больше сократить этот временной масштаб.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
163 комментария
Написать комментарий...
Dullish

Китайский маркетинг прошёл большой и трудный путь. От кассетных магнитол на батарейках с выходной мощностью 2'000 ватт, до «совершенно новой формулы сверхпроводящего электролита».

Ответить
Развернуть ветку
Gago777

CATL очень серьезная компания, номер 1 на рынке по аккумуляторам на данный момент, поэтому с большой долей вероятности эти цифры правда. В целом по электромобилям Китай впереди всей планеты, только Тесла может конкуренцию составить, и даже она применяет аккумуляторы от CATL в своих автомобилях. Так что меняйте взгляды на Китай, он в отличие от некоторых время даром не терял.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
А А

Это P.M.P.O. Километры

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

Теперь при зарядке в небольшом городке он будет на 10 минут погружаться во тьму ?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не обязательно. Зарядные станции такой мощности идут с накопителем энергии который заряжается на небольшой мощности от сети 24ч в сутки. Затем зарядка отдаёт с накопителя машине.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Печенег

Для небольшого городка 360 киловатт является проблемой? Это 20 частных домов.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дмитрий Зима

Это проблемы отдельного конкретно взятого городка. Новость больше про технологии

Ответить
Развернуть ветку
K. S.

Утилизация аккумуляторов - это огромная проблема, есть какие-то решения, но насколько я знаю они не особо эффективны, а загрязнения земли и грунтовых вод от батареек/аккумуляторов просто колоссальны

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Лет 20 назад это было правдой. А сейчас батареи перерабатывают на 95%. Да и законы в Евросоюзе приняли что производитель отвечает за свои батареи. Ну самый простой аргумент это то что в батарее металлов на тысячи долларов и на свалку выбрасывать никто их не будет.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Kiss

Да, это действительно экологическая проблема и действительно их не перерабатывают сейчас, хотя это возможно. Просто это долго, муторно и тп.

Вообще хайп вокруг электромобилей вызван не экологией, а нежеланием развитых стран зависеть от нефти, которой у них нет. Хотя и кобальта у них нет)
https://www.techinsider.ru/technologies/521854-elektromobili-priblizhayut-ekologicheskuyu-katastrofu/

В то время как переработка свинцово-кислотных батарей достигает 99 %, литий-ионные версии только начинают свой путь. Пока очень сложно получить точные данные о том, какой процент литий-ионных аккумуляторов в мире перерабатывают. Но большинство экспертов оценивают его менее чем в 5 %.

https://e-cars.tech/zakony-pro-elektromobili/utilizatsiya-batarey-elektromobiley-problemy-i-perspektivy-v-mire/amp/#chto-delayut-s-ispolzovannymi-akkumulyatorami

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Родитель 1

Очередной прорыв и революция в сфере батарей, которые случаются раз 10 каждый год, но при этом ничего не меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Лицочес

Покажете телефон из начала нулевых с 5 Ач аккумом заряжающимся за час? Или может что-то меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Будет очень круто, если действительно не врут и всё так как сказано. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

И сколько циклов зарядки он будет держать такую емкость, они не рассказали? И сколько будет стоить этот чудо електролит?
:)

Ответить
Развернуть ветку
Qq Qq

Да нормально все будет с циклами. Текущий опыт эксплуатации аб в электричках показал, что проблема больше надуманная и сам авто раньше развалится, чем батарея до 80% ёмкости упадёт.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Печенег

Минимальная гарантия на батареи по законам Штатов 8 лет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Печенег

У CATL уже есть 140 kWh батареи, которые номинально дают дальность около 1000 км.
И в Китае уже выпускают Zeekr 001 с такой дальностью.

В реальном тесте в трудном режиме (по шоссе, те без рекуперации, с кондиционером и вентиляцией сидений) это авто проехало около 700 км на одной зарядке.
В городе на низких скоростях и частом торможении реально может быть под 1000 км

Дальше в ролике показана скорость зарядки, на пике мощность зарядки 185 kW или около 200 номинальных километров за 10 минут.

То есть у них УЖЕ есть реальные батареи со скоростью зарядки в 2 раза ниже чем 400км за 10 минут.

Для комментаторов-критиков остается только нарисовать мем «вы находитесь здесь»

https://youtu.be/za5wrpS3FRM

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Теслы тоже на примерно такой скорости заряжаются. 213км за 10 минут или 320км за 15 минут. Что вполне рабочая схема для владельцев без своего гаража с зарядкой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Хаманн

за счет электролита увеличить ёмкость больше чем на 60%??
и без указания ВАХ?
по моему это просто попытка в пиар

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Хорошая новость. Но не всё так просто. Чтобы так быстро зарядить нужно иметь зарядку мощностью 360квт. А они дорогие и их не так много сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Qq Qq

Для этой батареи надо 1 МВт.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Казань

В крупных населенных пунктах будут интересные скачки потребления энергии с 6 до 8 утра и с 17 до 19 вечера, когда парк таких машин капитально увеличится)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Просветленный Ипполит

Если появится в Тесле, значит не пустой треп.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ура! Ура! Скоро устаревшим шумным вонючкам п...да! Ура! Ура! Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ой а не взорвётся?

Ответить
Развернуть ветку
Not Botox Did

По-моему, наши азиатские друзья немного лукавят. Это больше похоже на суперконденсатор, чем на аккумулятор в классическом понимании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Полноразмерный седан или кроссовер летом будет расходовать в среднем 22-25квт/100 км, следовательно для того, чтобы проехать 1000 км нужна батарея минимум в 220квт. Зимой расход возрастёт до 35-40квт на 100 км, т.е. пробег будет примерно в 2 раза меньше.
Кроме того на скоростных трассах тоже пробег будет существенно меньше, так как на скорости больше 150 км/ч расход будет существенно выше среднего.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не 25 а 20квт/на 100км.
1000км не нужно на каждый день. 500-600км достаточно для длинных поездок ибо сидеть и тем более рулить по 6 часов подряд не хорошо для здоровья и безопасности.
Зимой расход не возрастёт в 2 раза. Тепловой насос тратит около 1квт за час.
Конечно речь про современные авто а не 5-10 летней давности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Овчинников

При сохранении парка авто, даже 5 минут зарядки вызовет колоссальные пробки на заправках. Можно(?) заряжать дома ночью медленно, но нужно иметь дом. Зарядка на стоянках у человейников требует дорогущей инфраструктуры, что не может не сказаться на цене такой зарядки. Это ещё требует дополнительную стабильную генерацию, а не солнце с ветром. В общем, добро пожаловать в метро-автобус и очень скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Уважаемые а что там про супербатареи от Hond-ы или Toyot-ы? Вроде была же недавно новость что они там тоже что-то такое удумали...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А чо на картинке какие-то странные буквы/иероглифы? Уж явно не китайские. Тайские или хуй знает какие, но точно не китайские. Наебалово уже с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда