{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Какие технологии изменят рынок грузоперевозок в 2020 году?

Рынок автомобильных грузоперевозок в России продолжает расти. За 2018 год его объем увеличился на 7,7 процента и достиг почти 815 миллиардов рублей. Изменения происходят не только количественные, но и структурные.

Цифровизация

В технологическом развитии грузовые перевозки во многом повторяют путь пассажирских. Цифровые сервисы помогают автоматизировать многие процессы и облегчить решение повседневных задач перевозчиков. Один из примеров — мобильные приложения для заказа техники. Пока такие платформы лишь начинают проникать в сферу грузоперевозок, но их влиянием уже нельзя пренебрегать.

Рынок цифровых сервисов грузовых перевозок только формируется. Его структура и лидеры определятся в будущем, но уже сейчас понятно, что это будут стабильно работающие игроки с качественными и разносторонними услугами.

Например, в сервисе GetTransport.com уже сейчас есть 10 типов транспортных средств: легковые авто, “Газели”, грузовики любого тоннажа, самосвалы, автовозы и контейнеры. Услуги предоставляются разные - от офисного переезда до международных перевозок. Каждая заявка выставляется на аукцион, ее видят перевозчики и предлагают свои условия. Еще один критерий - это подходящая машина, чтобы не переплачивать за неиспользованный тоннаж при небольшом объеме груза.

Еще из заметных цифровых сервисов можно отметить Smartseeds и Trucker. Обе эти площадки стартовали как перевозчики сельскохозяйственной продукции - зерна и масличных культур. Изначально потребность в их услугах была сезонная, но затем сервисы расширились и стали работать с другими типами грузов. Сейчас количество клиентов растет у обеих площадок, Trucker в 2019-2020 сельскохозяйственном году планирует перевезти больше 2 миллионов тонн грузов.

Электронные сервисы не просто удобны, они еще и дают реальную возможность экономии. Например, функции диспетчеров на себя принимают базы данных и алгоритмы. Одно из преимуществ таких сервисов — возможность отслеживать движения перевозчика. Когда понятно местоположение машин и точно прогнозируется время их прибытия, сокращаются простои в очередях на погрузку/разгрузку. Грузовики вместо суточных ожиданий делают дополнительные рейсы, то есть эффективность работы транспорта на каких-то отдельных заявках может повыситься в разы.

Именно поэтому сервисы и компании, занимающиеся перевозками, все чаще ставят перед собой задачу полной цифровизации.

Консолидация рынка

Развитие технической «начинки» грузовых авто (трекеры, маяки, различные датчики, системы идентификации) повышает конкурентоспособность активно использующих ее транспортных компаний. Здесь в более выгодной позиции находятся крупные игроки рынка, которые могут позволить себе такой технологический рывок.

В результате продолжится экспансия больших транспортных компаний, а положение ИП и мелких организаций осложнится еще сильнее.

Уже сегодня заметно, что большинство заказов уходит крупным ТК, а спрос на услуги “частников” становится ниже. В попытке заработать они уходят на междугородные направления или обращаются к тем же транспортным компаниям, когда им не хватает собственных машин. Однако ТК постепенно закупают новую технику и нанимают больше людей, поэтому в 2020 году положение мелких самостоятельно работающих перевозчиков, скорее всего, не улучшится. Совершенствуются системы трекинга автомобилей и удаленного отслеживания параметров перевозки.

Шанс для небольших игроков

Участники рынка грузоперевозок пока все еще настороженно относятся к цифровым сервисам, но будущее именно за ними. Без их услуг рынок представить уже нельзя. В будущем нас, скорее всего, ожидает появление множества игроков и форматов, из которых со временем выделятся несколько основных.

Описанные выше сервисы дают работу, прежде всего, мелким игрокам. У крупных ТК свои правила, и искать заказы на площадках-стартапах они не пойдут. Монополисты скорее займутся созданием собственных приложений.

В этом месте у небольших перевозчиков и появляется шанс на получение стабильного потока заказов. Правда, им тоже придется подстраиваться под правила сервисов, например, делать свою работу прозрачнее.

Новая реальность

Цифровизация для бизнеса и грузовладельцев — это упрощение доступа к сервису перевозок. Прозрачнее становится сам процесс заказа и отслеживание его исполнения.

Перевозчикам агрегаторы дают возможность получать заявки без вложений в рекламу.

У ИП и небольших компаний маркетинговых бюджетов нет, и на поиск клиентов уходят значительные силы (объявления, звонки). Если упростить эту задачу, то появится не только возможность заработать, но и средства на обновление парка.

Электронные сервисы упрощают жизнь и частным лицам, которым иногда нужны услуги грузоперевозок, например, при квартирных переездах. Люди привыкли решать с помощью приложений многие бытовые задачи. Если перевезти свои вещи будет так же просто, как и заказать такси, то все другие способы заказы грузовой машины отпадут сами собой.

0
3 комментария
Сослан Сакшин

а gettransport лучше того же ati.su?

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

определенно нет !

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Шафоростова

АТИ.СУ для меня не является основным источником дохода, но для поиска попутных грузов – это идеальный вариант. Я давно зарегистрирован на бирже и всегда, отправляясь на маршрут, оформляю заявку на обратную дорогу. Вы можете мне не поверить, но еще ни разу я не возвращался порожняком. Топливо обвивается на ура, еще и сверху прилетает. А в последний мой рейс я воспользовался сервисом «Цепочка грузов» и забомбил такую схему, что по итогу получил очень приличную сумму. Рекомендую всем, коллеги!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда