Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный компании «Победа» Статьи редакции

В 2022 году его получило сразу несколько авиаперевозчиков, после того как зарубежные фирмы отказались обслуживать самолёты в России.

Обновлено в 20:15 мск. «Рисков для безопасности полётов по ранее изданным разработчиком документам не выявлено, обнаруженные несоответствия касались процедурных аспектов сертификации», — сообщили РБК в Росавиации.
  • Данные о приостановке появились в соответствующем перечне на сайте Росавиации. Последняя причины не озвучила. Публичных заявлений от группы «Аэрофлот», куда входит лоукостер «Победа», также нет.
  • «Известия» со ссылкой на пресс-службу группы пишут, что компания сама отозвала документ. Якобы поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота». Нужные сертификаты есть у «Аэрофлот Техникс» и «Аэрофлот – российские авиалинии». На то же заявление в «Аэрофлоте» сослались при разговоре с MSK1.ru.
  • Источник «Известий» в Росавиации говорит, что действие документа всё-таки приостановили — причём по просьбе Госавианадзора. По его словам, регуляторы нашли «нарушения авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, разработчиков и изготовителей».
  • Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ», рассказал изданию собеседник, близкий к Ространснадзору. Он также добавил, что к разработке якобы могли допустить сотрудников без нужной подготовки.
  • Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что трудностей из-за приостановки сертификата у «Победы» не будет. Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.
Источник: «РИА Новости»
  • «Победа» получила сертификат в конце 2022 года — как подтверждение, что может разрабатывать техническую и ремонтную документацию, чтобы сертифицировать и вносить изменения в авиаоборудование и системы: например, выполнять нетиповой ремонт и менять оригинальные детали на альтернативные.
  • Выдавая документы, регуляторы надеялись упростить работу компаниям на фоне санкций. В феврале 2022 года ЕС запретил поставлять в Россию самолёты и запчасти. Ограничения затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами авиаперевозчики начали перерегистрировать транспорт в российский реестр.
  • В июле Россия и Иран подписали соглашение об экспорте деталей и оборудования из Ирана, а также об оказании технической поддержки российским самолётам иранскими ремонтными центрами.
  • В августе «Аэрофлот» и другие начали разбирать самолёты на запчасти. В октябре Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Император Нолимоций
Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ»

И эти люди [s]запрещают мне ковыряться в носу[/s] рассказывают, как у КВС нет распоряжения не вносить неполадки в бортовой журнал, чтобы всеми правдами и неправдами летать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Timofeyev

Это уголовка автоматом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Black7
Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.

Боюсь даже представить кто

Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.

А ну если общемировая, то ок

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

"общетретьемировая"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Доктор Шкутко

Когда Мир ограничен дружественными странами, там и не такое найдется :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Зима

хотелось бы список конечно использующих эту общемировую практику

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Костя Маслов

Самолеты начнут неоригинально падать сразу

Ответить
Развернуть ветку
Саша Панина

Где интересно весь этот мир спрятался

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голубев

из разряда, а чё тут такого! так все делают! )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Boby Fisher

Регламент ТО боинг будет унифицирован с бюллетенем лада-гранта. Все сами, все сами.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Не знаю не знаю, их то много, а толку то

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Так люди узнали, что у "Победы" был сертификат разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Lemming

Я думаю, "Победа" сама только узнала, что у нее был сертификат. Летает, значит все нормально

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк

Победа всех переиграла, как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

У победы вообще ничего нет, как только они делают до сих пор, нахер расформировать их

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

"Победа" - разработчик авиатехники? Данунах. Ну я бы еще понял если бы в сложившейся ситуации разрешили боинги и айрбасы ремонтировать КБ Сухого или Туполева и их отдельным заводам. А теперь мне бы очень хотелось узнать список самолетов, которые победа покрутить успела

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ну а чё, рюкзаки выпускали, почему бы теперь турбины не крутить. Страна большая людей много, не долетит какой-то процент нестрашно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Император Нолимоций

Они сидят из жалоб и заявлений на возврат денег бумажные самолетики складывают — чем не разработчик авиатехники?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гриша Н.

Они экономят на самолетах и самих полетах, а может все средства как раз пускают на разработку?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mickola m

Откуда у КБ Сухого и Туполева компетенции в ремонте зарубежных самолётов? Компетенции как раз есть у авиакомпаний, которые обслуживали и ремонтировали их в своих дочках, типа "Аэрофлот техникс" или "S7 техникс".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.
Росавиация причины не озвучила

Ужель потому что «Победа» не разработчик авиатехники?!

Ответить
Развернуть ветку
Омар Кошмар

Как же, сказали же сами, что разработчик :)

Ответить
Развернуть ветку
romacap
Ответить
Развернуть ветку
Никита Канни

Ну не хотят зарубежные фирмы обслуживать наши самолёты, значит это намёк, что нужно купить их самолёты. Тогда и самолёты будут обслуживаться и стюардессы довольны будут.

Ответить
Развернуть ветку
Заводная Лягуха

Ой, да мы и сами сможем их обслуживать. У нас даже мастера по обслуживанию движков есть, я не тролль, правда, вот пруф

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин
Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Подумаешь гайки полтора месяца не докручивали. Иранское - значит качественное, ну вот на нем и полетишь :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петровский

Хорошая была попытка ребят, но нет

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

не прописала что нужно «снять с самолёта»
Я и так боялся с ними летать, теперь стало еще страшнее...

Ответить
Развернуть ветку
Заводная Лягуха

Не бойсь, главное – перед посадкой убедись, что не сняли двигатели, а остальное – ерунда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Гвоздев

Теперь летать будет еще страшнее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаров

Ездим теперь на поездах и автобусах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Зима

А мне в голову такой вопрос пришел: "А если у нас настолько много разработчиков авиатехники с сертификатами даже всякими, то почему самолетов то не особо есть?"

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Так пока не разработали, в процессе только...

Ответить
Развернуть ветку
Бременский музыкант
поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота»

вот это точно к лучшему

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наумов
Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов

Ну что ж, посмотрим, как летать будут с такими запчастями

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Якобы поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота». Нужные сертификаты есть у «Аэрофлот Техникс» и «Аэрофлот – российские авиалинии».

Ну да, ну да. Техработы и то не все - они могут выполнять.

Модификацию A/B/E типов (не всех) имеет проводить только ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» сертификат ФАВТ-Р-59.

что следует из перечня, ссылку на которую дали
https://favt.gov.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-yur-lica-razrab-izgotoviteli-avia-tehniki-odobritelniye-dokumenty/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис

Это Победа!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Леопардовна
Ответить
Развернуть ветку
Журова Марина

Что ж там такого за это время победа успела разработать, даже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
romacap

поражение

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Сделают единого оператора по обслуживанию?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Маслов

.

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Становится все страшнее летать...

Ответить
Развернуть ветку
john qwerty

а у них оно было. о боже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жук

"Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ"-если честно ,звучит как-то опасно и страшно , что такое возможно ,и какой опасности подвергаются в целом люди

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Победа классные! Росавиация видимо против развития России!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

После такого страшно на самолётах то летать, что за беспредел творится!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прокопенко

Приостановила то приостановила делов то! разберутся сами не в первой

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда