Росавиация приостановила сертификат разработчика авиатехники, выданный компании «Победа» Статьи редакции
В 2022 году его получило сразу несколько авиаперевозчиков, после того как зарубежные фирмы отказались обслуживать самолёты в России.
- Данные о приостановке появились в соответствующем перечне на сайте Росавиации. Последняя причины не озвучила. Публичных заявлений от группы «Аэрофлот», куда входит лоукостер «Победа», также нет.
- «Известия» со ссылкой на пресс-службу группы пишут, что компания сама отозвала документ. Якобы поддержанием лётной годности судов будут заниматься прежде всего на базе «Аэрофлота». Нужные сертификаты есть у «Аэрофлот Техникс» и «Аэрофлот – российские авиалинии». На то же заявление в «Аэрофлоте» сослались при разговоре с MSK1.ru.
- Источник «Известий» в Росавиации говорит, что действие документа всё-таки приостановили — причём по просьбе Госавианадзора. По его словам, регуляторы нашли «нарушения авиационных правил, регламентирующих сертификацию авиатехники, разработчиков и изготовителей».
- Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ», рассказал изданию собеседник, близкий к Ространснадзору. Он также добавил, что к разработке якобы могли допустить сотрудников без нужной подготовки.
- Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что трудностей из-за приостановки сертификата у «Победы» не будет. Эксплуатантов Boeing 737 много, так что компания сможет найти тех, кто разработает ей ремонтную документацию.
- «Победа» получила сертификат в конце 2022 года — как подтверждение, что может разрабатывать техническую и ремонтную документацию, чтобы сертифицировать и вносить изменения в авиаоборудование и системы: например, выполнять нетиповой ремонт и менять оригинальные детали на альтернативные.
- Выдавая документы, регуляторы надеялись упростить работу компаниям на фоне санкций. В феврале 2022 года ЕС запретил поставлять в Россию самолёты и запчасти. Ограничения затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами авиаперевозчики начали перерегистрировать транспорт в российский реестр.
- В июле Россия и Иран подписали соглашение об экспорте деталей и оборудования из Ирана, а также об оказании технической поддержки российским самолётам иранскими ремонтными центрами.
- В августе «Аэрофлот» и другие начали разбирать самолёты на запчасти. В октябре Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.
12K
показов
4K
открытий
И эти люди [s]запрещают мне ковыряться в носу[/s] рассказывают, как у КВС нет распоряжения не вносить неполадки в бортовой журнал, чтобы всеми правдами и неправдами летать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это уголовка автоматом.
Боюсь даже представить кто
Минтранс предложил разрешить использовать неоригинальные запчасти для ремонта. Там заявили, что это «общемировая практика», не влияющая на безопасность полётов.А ну если общемировая, то ок
"общетретьемировая"
Когда Мир ограничен дружественными странами, там и не такое найдется :)
хотелось бы список конечно использующих эту общемировую практику
Самолеты начнут неоригинально падать сразу
Где интересно весь этот мир спрятался
из разряда, а чё тут такого! так все делают! )))
Регламент ТО боинг будет унифицирован с бюллетенем лада-гранта. Все сами, все сами.
Не знаю не знаю, их то много, а толку то
Так люди узнали, что у "Победы" был сертификат разработчика.
Я думаю, "Победа" сама только узнала, что у нее был сертификат. Летает, значит все нормально
Победа всех переиграла, как обычно
У победы вообще ничего нет, как только они делают до сих пор, нахер расформировать их
"Победа" - разработчик авиатехники? Данунах. Ну я бы еще понял если бы в сложившейся ситуации разрешили боинги и айрбасы ремонтировать КБ Сухого или Туполева и их отдельным заводам. А теперь мне бы очень хотелось узнать список самолетов, которые победа покрутить успела
Ну а чё, рюкзаки выпускали, почему бы теперь турбины не крутить. Страна большая людей много, не долетит какой-то процент нестрашно
Они сидят из жалоб и заявлений на возврат денег бумажные самолетики складывают — чем не разработчик авиатехники?
Они экономят на самолетах и самих полетах, а может все средства как раз пускают на разработку?)
Откуда у КБ Сухого и Туполева компетенции в ремонте зарубежных самолётов? Компетенции как раз есть у авиакомпаний, которые обслуживали и ремонтировали их в своих дочках, типа "Аэрофлот техникс" или "S7 техникс".
Ужель потому что «Победа» не разработчик авиатехники?!
Как же, сказали же сами, что разработчик :)
Ну не хотят зарубежные фирмы обслуживать наши самолёты, значит это намёк, что нужно купить их самолёты. Тогда и самолёты будут обслуживаться и стюардессы довольны будут.
Ой, да мы и сами сможем их обслуживать. У нас даже мастера по обслуживанию движков есть, я не тролль, правда, вот пруф
Подумаешь гайки полтора месяца не докручивали. Иранское - значит качественное, ну вот на нем и полетишь :)
Хорошая была попытка ребят, но нет
не прописала что нужно «снять с самолёта»
Я и так боялся с ними летать, теперь стало еще страшнее...
Не бойсь, главное – перед посадкой убедись, что не сняли двигатели, а остальное – ерунда.
Теперь летать будет еще страшнее
Ездим теперь на поездах и автобусах
А мне в голову такой вопрос пришел: "А если у нас настолько много разработчиков авиатехники с сертификатами даже всякими, то почему самолетов то не особо есть?"
Так пока не разработали, в процессе только...
вот это точно к лучшему
Ну что ж, посмотрим, как летать будут с такими запчастями
Ну да, ну да. Техработы и то не все - они могут выполнять.
Модификацию A/B/E типов (не всех) имеет проводить только ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» сертификат ФАВТ-Р-59.
что следует из перечня, ссылку на которую дали
https://favt.gov.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-yur-lica-razrab-izgotoviteli-avia-tehniki-odobritelniye-dokumenty/
Комментарий удален модератором
Это Победа!
Что ж там такого за это время победа успела разработать, даже интересно.
поражение
Сделают единого оператора по обслуживанию?
Комментарий удален модератором
.
Становится все страшнее летать...
а у них оно было. о боже
Комментарий недоступен
"Например, при замене гаек для крепления антенны в Boeing 737 «Победа» предусмотрела периодичность техосмотров изнутри, но не прописала, как проводить эту проверку и что нужно «снять с самолёта». Из-за этого одно судно использовали более 1,5 месяца без проведения «обязательных работ"-если честно ,звучит как-то опасно и страшно , что такое возможно ,и какой опасности подвергаются в целом люди
Победа классные! Росавиация видимо против развития России!
После такого страшно на самолётах то летать, что за беспредел творится!
Приостановила то приостановила делов то! разберутся сами не в первой