Агрегаторы такси раскритиковали законопроект о локализации легковых автомобилей для перевозок

Он может привести к тому, что бизнес и частники перейдут в «серую» зону или покинут рынок.

  • Речь о предложении наделить правительство правом единолично устанавливать требования к уровню локализации машин в такси. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) отправил критический отзыв на законопроект представителям Минтранса, пишут «Ведомости».
  • Агрегаторы такси и цифровых платформ призвали авторов законопроекта выделить дополнительные субсидии на покупку подходящих под критерии машин, чтобы тем самым повысить «заинтересованность» автозаводов не только в выпуске автомобилей, но и в обновлении подвижного состава такси.
  • Помимо этого, они предложили ограничить максимальную наценку на локализованный транспорт. Доступные машины и так в дефиците, цены продолжают расти, так что требования к локализации только усугубят положение участников рынка. Из-за этого часть из них уйдёт в «серую» зону или приостановит работу, и спрос и предложение в итоге сократятся, сказано в письме.
  • В «Яндекс Такси» согласились, что в условиях растущих цен и дефицита доступных моделей вводить такие поправки «опасно». В «Максим» тем временем замечают: в регионах 98-100% перевозок такси приходится на самозанятых на личных автомобилях. Если обязать их исполнять такие требования, то можно оставить регионы «вообще без такси», полагают в сервисе.
  • Собеседник «Ведомостей» в правительстве считает, что поправки помогут простимулировать спрос на машины российского производства. И чем выше будет уровень локализации на рынке, тем ниже будут затраты на закупку и обслуживание таксопарка.
Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fquto.ru%2Fjournal%2Fnews%2Fceny-na-taksi-stavyat-novye-rekordy-27-11-2023.htm&amp;psig=AOvVaw3z73ZFqFMgKorekpi9y279&amp;ust=1702361439318000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCNj9m93choMDFQAAAAAdAAAAABAI" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Quto</a>
Источник: Quto
  • Законопроект уже критиковал Национальный совет такси. Он просил не принуждать бизнес к покупке исключительно локализованных в России автомобилей, так как это спровоцирует «резкий рост цен» на перевозки, приведёт к ухудшению транспортной доступности в сегментах такси и каршеринга и вызовет «массовое недовольство». Правкомиссия по законопроектной деятельности, наоборот, поддержала идею.
  • Руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус полагает, что Госдума не рассмотрит проект в зимнюю сессию, поскольку даже принятый в сентябре 2023 года закон о такси до сих пор «не заработал». Не все субъекты внесли необходимые для этого нормативно-правовые изменения, а водители не спешат легализовываться, отмечает Швагерус.
13
99 комментариев
Комментарий удалён модератором

Спасибо чиновникам, которые (далее по контексту практически к любой новости).

7
Ответить

"Никто никогда не вернётся в 2007 год"

6
Ответить

Будет приложение Лови Такси! (установка с 4PDA или с Play Store но НЕ из РуСтора потому что заблокировано там за нарушения законов). Водитель платит подписку, пассажир - тоже (или единоразово), расчеты между водителям и пассажиром НЕ через приложение а по СБП. Договор можно скачать из приложения (и это договор аренды транспортного средства с водителем у самого водителя а не такси).

4
Ответить

Бомбила ру

1
Ответить

Надеюсь «комфорт» будет ловиться через диспетчера

2
Ответить

Или пересаживаться на общественный транспорт и стоять в очередях на автобус часами

1
Ответить