{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали беруши Veer для работы в шумном офисе, пока все работали из дома

Всем привет! Я Лиза из компании «Ривер». Это наш камингаут и анонс нового продукта одновременно.

11 месяцев назад я бросила стабильную работу в известной ИТ-компании и ушла в только что учрежденный безумный проект «Ривер». Это инкубатор гаджет-стартапов для b2c, которые решают старые задачи новыми, лучшими способами.

Стартапить гаджеты сильно сложнее, чем софтовые проекты, поэтому все, что мы делаем, мне до сих пор кажется безумием, несмотря на первые успехи. Остальным тоже так кажется, поэтому мы нигде публично про себя не рассказывали.

За 11 месяцев мы набили шишек и выработали процесс запуска гаджетов от идеи до производства. В общих чертах он сводится к тому, что мы постоянно генерируем гипотезы о продуктах, подходящих под наши критерии, оцениваем рыночные и технические риски, считаем бизнес-модель.

Если все ок, делаем рендеры, показываем ЦА, собираем фидбэки. Если интерес подтвержден, пилим прототипы, на которых проверяем основные потребительские свойства и соответствие ожиданиям ЦА. Дальше дорабатываем и тестируем снова (х NN итераций) и только потом производим первую партию для продажи.

Это долго и сложно, но в какой-то степени защищает нас от огромных вложений в производство того, что никому не нужно. Первый наш продукт, который подошел к производству партии — беруши Veer с регулировкой громкости.

О берушах Veer

Беруши Veer предназначены для людей, которым мешает окружающий шум. В первую очередь для тех, кто работает в опенспейсах и не может сконцентрироваться из-за звукового загрязнения.

В отличие от обычных пенных или силиконовых беруш, Veer позволяют регулировать громкость звука в диапазоне от 5 до 40 дБА. Регулятор сделан, чтобы не приходилось доставать беруши, когда нужно что-то слышать и чтобы настроить комфортный уровень громкости.

В отличие от наушников с активным шумодавом, Veer не надо заряжать и можно мыть с мылом. Чаще всего Veer дешевле и лучше заглушают :)

Как появилась идея

В нашем офисе всегда шумно: работают 3D-принтеры, ходят люди, кипит чайник, катаются самокаты, звонят телефоны, кто-то что-то пилит, фрезерует, обдувает компрессором.

Тем, кто в этот момент работает не руками, сложно концентрироваться на задачах: постоянно отвлекаешься, потом силой воли возвращаешь себя в поток, это изматывает. Многие в «Ривере» носили обычные аптечные беруши, но они оказались не слишком удобными для офиса:

Каждый раз, когда нужно поговорить или послушать, приходится вынимать беруши, а затем вставлять снова. Это неприятно.

Беруши из пены или силикона часто вызывают «эффект ракушки». Иногда это раздражает.

В каком-то мозгоштурме появилась идея сделать идеальные беруши для офиса. Когда начали исследовать, оказалось, что идея не нова. На тот момент на Kickstarter были представлены несколько продуктов с похожим позиционированием. Ни один из продуктов с Kickstarter еще не продавался — часто краудфандиговые проекты остаются мечтами, и мы взялись за проект.

О проблеме и нынешних решениях

В России 47% арендованных помещений — это опенспейсы. 58% сотрудников хотят работать в тишине и спокойствии. BBC выяснила, что в опенспейсах люди на 15% менее продуктивны из-за проблем с концентрацией.

Многие спасаются музыкой, но эксперты считают, что это плохое решение для работы головой, и даже объясняют, почему. По данным ВОЗ, воздействие звука громче 85 дБА в течение 8 часов вообще вредит здоровью. А шум опенспейса в среднем — 70-80 дБА.

На интервью работники опенспейсов подтвердили проблему. Многие желают работать в тишине, а не с музыкой, но обычные беруши практически никто не использует. Почти половина выборки — из-за тех же проблем, с которыми столкнулись мы.

Наушники с активным шумодавом используют чаще, но хорошие стоят дорого. Лучше всего заглушают громоздкие накладные наушники, которые бывает неудобно носить с собой. Некоторые говорили, что от использования активного шумоподавления кружится голова и тошнит.

Как мы решаем проблему

В берушах Veer мы использовали пассивное шумоподавление без электроники. Оно достигается герметичностью конструкции и комбинацией материалов. В корпусе расположен механизм, позволяющий регулировать апертуру (дырочку) канала — за счет него и происходит изменение громкости.

В закрытом состоянии беруши заглушают звуки почти также хорошо, как лидирующие (в нашем рейтинге :)) пенные амбушюры. То есть громкие звуки беруши не заглушат полностью, но сделают их комфортными или как минимум безопасными.

Также внутри беруши находится конфузор (что-то типа воронки), который собирает звук и сохраняет круговую слышимость, когда беруша открыта. Благодаря этому в открытом положении беруши почти не заглушают звуки. Их можно не доставать каждый раз, когда нужно что-то услышать.

В промежуточных состояниях шум становится тише в той или иной степени, это полезно, когда разговор идет в шумном месте.

Когда мы начали тестировать прототипы на людях, заметили забавную штуку. Каждый, кто первый раз надевал беруши правильно (об этом позже) и крутил крутилку, начинал улыбаться. Эффект от крутилки похож регулировку громкости на обычном магнитофоне — становится заметно тише/громче. Это удивляет и улыбает.

Мы хотели сделать видеонарезку, но руки пока не дошли :)

Замеры с конкурентами

Из регулируемых беруш на рынке есть Knops, DBud и еще несколько решений. Ни одно из них не получило восторженных отзывов. При разработке мы учли фидбэк их пользователей, чтобы сделать лучший продукт. Нам кажется, что получилось, но точно скажет только рынок.

Вот видео с тестом Knops, AirPods Pro, пенными берушами Moldex и Veer.

Пенные заглушили около 40 дБА, Veer- 38 дБА, AirPods Pro - 25, а Knops - 20. Разница ощущается сильно.

Самая большая техническая проблема и волевое решение

Писец подкрался, откуда не ждали. Очевидно, что беруша должна удобно вставляться, отлично герметизировать, подходить всем ушам и быть комфортной при длительном использовании. Обычные затычки не подошли, и мы решили делать свои.

Оказалось, даже у одного человека (!!!) ушные каналы могут отличаться друг от друга, при этом не только диаметром, но и формой.

Мы сделали кайфовые амбушюры — силиконовые насадки, но нечеловеческими трудозатратами и страшной ценой.

Если не разобравшись воткнуть в себя берушу, чуда не произойдет — в 80% случаев будет неудобно или неработоспособно. Чтобы было кайфово, нужно сначала подобрать верный размер и положение амбушюры на корпусе беруши. Этот нюанс мы почти единогласно приняли, потому что комфорт длительного ношения очевидно важнее сложностей при первом использовании.

После выпуска первой партии мы вернемся к вопросу и надеемся придумать пневматическую суперзатычку, которой свет не видывал, а пока что вкладываем в коробки четыре размера, инструкцию по установке и надеемся, что никто не будет делать выводов о продукте, не прочитав инструкцию (ха).

На какой мы стадии

Сейчас идет производство и сбор предзаказов на официальном сайте проекта.

Через 2 месяца первая лимитированная партия будет произведена — это 1000 комплектов с алюминиевыми корпусами для первых пользователей. Дальше будем делать пластиковые корпусы :)

Буду рада любым вопросам, фидбэку и шуткам о своевременности проекта.

Подписывайтесь на наш Instagram, планируется, что там будут смешные мемы :)

Спасибо!

0
188 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

Аптечные беруши продаются везде. Их можно купить в любом аэропорту (мой кейс использования), если забыл дома. Через них, кстати, в целом слышно речь человека, который к тебе обращается. По мере неизбежного загрязнения ушной серой, беруши выбрасываются и покупаются новые. Я сам не пробовал ваш инновационный продукт, пока что кайфовость регулировки звука не могу оценить. Может я слишком старый уже или жадный. Кстати, какова цена?

Ответить
Развернуть ветку
Lizzy Bobrova
Автор

Основная кайфовость Veer действительно в плавной регулировке громкости. Беруши из аптеки приходится вынимать каждый раз, вероятно, грязными руками, когда нужно поговорить. Это неприятно, и есть риск прослушать важную информацию. Наши беруши снимать не нужно - достаточно просто повернуть колесико, чтобы снизить уровень заглушения. Вставить пенные беруши обратно тоже не очень удобно, особенно если приходится делать это несколько раз в день. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Повернуть колёсико грязными руками и обязательно, чтобы с них падал жир и тонны микробов

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Сами беруши - решают саму проблему звукоизоляции.
Регулировка громкости - придает кайф от управления, но не решает проблему. Как приятное дополнение, да, но за ваш ценник наверняка можно ВЕДРО аптечных беруш купить. Тут вопрос в другом: каков спрос? Так ли уж и нужны беруши потребителям в оупенспейсах? Как часто они их покупают? Почему они их покупают и насколько сильна у них проблема "надеть/снять" беруши? В целом, вы можете подать идею Apple и они воткнут регулировку  в вакуумные AirPods и але) китайцы массово распространят тоже..

Вот меня лично подбешивают вакуумные, уж слишком плотно и глубоко в ухо входят, при этом вкладыши не изолируют достаточно звук. Вот если бы были гель-форматные беруши, как мармелады, которыми заполняешь ухо и оно плотно, мягко и хорошо блокируют. Да, вопрос снятия остается, но думаю он не столь критичен. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алалаев

Ян, очень полезная и интересная информация. Когда мы разрабатывали наши беруши, мы прекрасно понимали, что купить ведро аптечных беруш значительно проще, но всегда есть нюансы.
Скажите, пользуетесь ли Вы дома одноразовыми тарелками, вилками и стаканчиками или предпочитаете - дорогую, красивую и функциональную посуду, которая может служить Вам десятилетиями?
Также и с нашими берушами - люди, которые пользуются ими от случая к случаю, вполне могут обойтись одноразовыми аптечными. А те кто использует их постоянно, скорее предпочтут наши, т.к. они как качественная и дорогая посуда по сравнению с одноразовыми вилками и ложками.
Ну и всегда стоит помнить о защите окружающей среды. Человечество в последние годы загрязняет ее одноразовыми вещами. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Да, но сколько тех, кто использует их часто? Какой объем рынка? Каков спрос? Кто ваша ЦА? Вот что интересно) 

Я допустим не использую одноразовую посуду, но часто ем в Макдаке или ему подобных, там есть просто упаковка. Тогда вы сравниваете вещь прямого назначения с товаров премиальным. Это как купить дешевые наушники и сравнить их с дорогими версиями. тогда что вы продаете? Премиальность и кайф от регулировки? А нужно ли это вашей ЦА? Вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алалаев

Вопрос интересный. Я инженер, который участвует в разработке этих беруш, более точно ответить вам смогут наши маркетологи, я лишь постараюсь выразить свое мнение как инженера.
На мой взгляд не совсем верное сравнение дешевых и дорогих наушников, т.к. в нашем случае это скорее сравнение _одноразовых_ наушников (которые например выдают в самолетах при долгих перелетах) и наушников, которыми вы будете пользоваться постоянно, каждый день, которые хорошо работают, прекрасно выглядят и ими можно пользоваться несколько лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan
наушников, которыми вы будете пользоваться постоянно, каждый день, которые хорошо работают, прекрасно выглядят и ими можно пользоваться несколько лет.

Не очевидная гипотеза, которая имеет место быть как идея, которую вы не проверили, наверняка и сразу кинулись в разработку товара, думая, что это круто, стильно, отсекает шум и "нужно" большому числу людей. Таких товаров полно, но все они необходимы "абыкак" и тут включаются маркетологи да пиарщики и давай сливать бюджеты на рекламу никому не нужного хлама, пока цена товара не опустится до магазина "Все по 100 рублей". Сливать бюджет на маркетинг, отдел продаж будете активно, а бизнес - это вкладывать меньше:получать больше. 

Цель моих комментов: досконально очертите свою ЦА, поговорите с ней и узнайте: что с рынком затычек? насколько он большой? Наройте проблему потребителя более насущную по Фитцпатрику. Я думаю, вы сможете так сколотить ядро своей ЦА, которая будет в восторге от постоянного использования товарки. Кто они? Чем занимаются? Подарите знаменитостям небольшую партию с реальным отзывом. Может фанерные певцы ищут такую штуку при выступлении??? Чтобы не глохнуть от уровня шума, шлепая губами текст песни.  Маркетинг отработает статьи, чтобы товар был "на слуху" за бугром и продать идею Apple))) но нужно явное преимущество, которое они не смогут скопировать и захотят выкупить вас. Тут явно не массовый тип товара, слишком узконаправленный. 

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда