Как я создал «Еадеск»: откуда деньги, поиск ниши, MVP и первые продажи. Часть 2

Первая часть статьи рассказывает идеологические вещи — какие проблемы я увидел и что подтолкнуло делать свой стартап. Вторая же часть о том, как мы начали работу: как валидировал идею, как мы анализировали рынок, откуда ресурсы на первую команду, как делали MVP и первые продажи.

Команда пилит MVP, июнь 2018 Еадеск — yeahdesk.ru
1212

Полтора года назад очень дотошно выбирал хелпдеск для компании в которой работаю, так вот, что я имею сообщить. При сопоставимой стоимости у конкурентов на тот момент было намного. Нет. НАМНОГО больше фич. ЕАдеск выглядел на их фоне поделкой которую за месяц на коленке сваяли и выпустили, настолько там всё скудно было. А стоил столько же (мы говорим о дешевом сегменте а не о всяких ZenDesk)

Не увидел бы я эту статью, если бы не прислали письмо "Смотрите, мы на вц опубликовались". С каких пор повторение самых базовых фич конкурентов достойно рассказа "Как я запустил NAME". 

Нового ничего в нишу не привнесли, то что было в ней - не реализовали даже на половину. Да, это определенно повод зайти на вц.

5

Вы правда выбираете продукты по принципу: «больше фич = лучше»?

Давайте посмотрим на обратную сторону бездумно навороченной функциональности: сотня кнопок и полей под любые прихоти и только две используются ежедневно; «тесные» и обычно медленные интерфейсы; настройка занимает около недели и часто нужен разработчик; сотрудники не могут начать работу без длительного обучения.

Еадеск легко настроить и начать работу без обучения, потому что он такой же простой в использовании, как привычные мессенджеры. 

Вы говорите: у конкурентов за те же деньги в сто раз больше кнопочек, поэтому Еадеск – говно. Но всё наоборот: Еадеск выигрывает, потому что в нём нет кнопочек, которые мешают решать вопросы клиентов.

3

Стас, спасибо большое за комментарий. Круто, что вы про нас помните.

1. Полтора года назад у нас был один тариф за 490 рублей в месяц, ни один хелпдеск такого не предлагал. Поэтому не совсем понимаю о каких «сопоставимых решениях» вы говорите, возможно, мы чего-то не знаем — подскажите?
2. По поводу количества фич и «ничего нового не привнесли» — вот тут категорически не согласен. Измерять «новое» — фичами, это такое себе. Каждый первый хелпдеск на рынке меряется с другими количеством фич и пытается назвать себя самым функциональным.

Мы не гонимся за этим и выбрали немного другой путь, мы пилим клиентские сценарии и стремимся сделать самый удобный интерфейс. Вот если бы вы сказали неудобно — я с вами согласился бы, мы ещё далеки от своей цели и знаем как сделать в разы лучше. И каждый день по чуть-чуть работаем над этим.

Вы же скорее искали ITIL-ориентированное решение, ближе к service desk, поэтому разочаровались. Но мы считаем, что в 80% случаев то, что предлагают они — не нужно, поэтому делаем другой продукт. Но от этого он не перестаёт быть хелпдеском.

3