Как мы помогаем ускорить процесс передачи ключей в 3 раза

Привет, это Артем из Базис Недвижимость. Про то, как мы тестировали разные идеи, наш опыт проб и ошибок и рост из startup в IT экосистемы для застройщиков можно почитать здесь и здесь.

Сегодня я расскажу про продукт, над которым мы работаем и больше года и которым я как CEO особенно горжусь. Если вы уже покупали квартиру или только присматриваетесь к покупке - прочитайте статью, это займет 7 минут. Оставьте ваш комментарий, хотели бы вы как покупатель пользоваться таким сервисом.

Нужно ли оцифровывать этап приемки квартиры?

Когда делаешь новый продукт, важно не “надумать” проблему, а потом делать под нее решение. Когда появилась идея оцифровать этап приемки квартир, мы задались вопросом “А нужно ли это? Может покупателя и застройщика все устраивает как есть?”

Поэтому я максимально погрузился в процесс, сам прошел весь путь клиента: много раз ходил с клиентами застройщиков на стройку, участвовал в передаче ключей, спрашивал что им нравится, а что было неудобно. Помог и мой собственный негативный опыт покупки квартиры, о котором я уже рассказывал здесь.

Стало очевидно что на этом этапе застройщику не хватает коммуникации с покупателем. Это очень важно, потому что этап заселения - это крайний этап взаимодействия, после него формируется впечатление о застройщике.

У вас может быть классный отдел продаж, но если клиенту испортили впечатление на этапе приемки - это уже ничем не исправить. Появляются негативные отзывы, отрабатывать которые в разы дороже, чем их избежать.

Почему появляются негативные отзывы? Все просто, люди думают что о них забыли: не пригласили вовремя на передачу ключей, не занимаются устранением дефектов в квартире, не ответили на звонок.

Чтобы этого не происходило необходимо соблюдать 4 правила:

- Держать покупателя в курсе происходящего

- Не отвлекать отдел продаж от совершения сделок

- Фиксировать все замечания с помощью камеры и оцифровывать весь процесс приемки квартиры

- Контролировать работу подрядчиков по исправлению замечаний

Как упростить запись на приемку квартиры

Дом готов к сдаче. Что обычно происходит дальше? Отдел продаж начинает обзванивать дольщиков, приглашает прийти на приемку в определенные дни. Это неудобно как застройщику - отвлекает от работы отдел продаж, так и дольщику - не всегда будут удобны предложенные даты, теряется пол дня на ”живую” очередь.

Как это можно настроить по-другому? С помощью Базис Ключей застройщик формирует электронную очередь. Задает рабочие часы, количество сотрудников, может планировать загруженность сотрудников.

Как мы помогаем ускорить процесс передачи ключей в 3 раза

Клиенту приходит смс о том, что приемка открыта, можно выбрать удобную дату и время по ссылке. Дальше - немного магии. По ссылке клиент попадает в свой личный кабинет, где у него уже готова запись на приемку.

Как мы помогаем ускорить процесс передачи ключей в 3 раза

Заметьте, ни одного звонка, клиенты самостоятельно записываются на нужное время, отдел продаж занимается своей работой.

Но и это не все, на следующем шаге у клиента будут уточнены паспортные данные. За время строительства дома паспорт мог поменяться по возрасту, клиент мог выйти замуж. Уточнение помогать подготовить застройщику актуальные документы ко дню приемки.

Как мы помогаем ускорить процесс передачи ключей в 3 раза

Как мы оцифровали этап приемки и устранения недостатков

В назначенный день клиент приходит за ключами и отправляется на осмотр квартиры. Если обнаружены дефекты - сотрудник застройщика вносит их онлайн в личном кабинете. Точный комментарий по недочету, фотографии. Дефект зафиксирован, информация о нем не потеряется.

Как мы помогаем ускорить процесс передачи ключей в 3 раза

А дальше происходит то, что позволяет ускорить устранение недостатков и сохранить миллионы нервных клеток клиента и репутацию компании.

В реальном времени формируется заявка подрядчику, ответственному за устранение дефектов. Упрощаются внутренние коммуникации, не нужно отправлять заявки на e-mail, следить за тем, ответили ли на письмо, искать в истории сообщений что ответил подрядчик по конкретному дефекту. По-сути это мини CRM система по работе с подрядчиками и техническими заявками.

Как мы помогаем ускорить процесс передачи ключей в 3 раза

Клиент понимает когда будет устранен каждый дефект. Он может отслеживать в реальном времени какие задачи уже взяты в работы. Не нужно звонить в отдел продаж и часами выяснять, помнит ли застройщик о том, что его окно запотевает и его нужно заменить. После устранения всех недостатков клиенту придет оповещение в личный кабинет, о том, что все готово. И клиент повторно сможет выбрать удобное время для приемки.

Наш сервис также упрощает работу с документами, экономит сотни часов на ручное заполнение. Например, автоматически формируется акт технического осмотра помещения, в нем сразу прописываются все замечания, которые были в ходе приемки. Сотруднику застройщика достаточно выгрузить его из программы в пару кликов.

Коротко

Мы помогаем создать удобную коммуникацию с клиентом, весь процесс от записи на приемку до подписания акта будет виден в личном кабинете. От этого выигрывают все: клиент спокоен, что у него все под контролем, застройщик экономит часы работы отдела продаж и до 3 раз быстрее передает ключи.

Для застройщика есть и дополнительная экономия, ведь чем быстрее дом передан дольщикам, тем меньше он платит за коммунальные платежи. Так при сдаче дома за 1 месяц вместо 3 можно сэкономить до 10 млн рублей.

Поделитесь в комментариях вашим опытом получения ключей, как быстро удалось это сделать. Было бы вам удобно, если бы передача ключей происходила как в статье?

15
12 комментариев

Так где сам продукт-то? 🤨

2
Ответить

Сам продукт вот: https://iflat.io/lp/keys 

2
Ответить

Получал ключи через арбитражный суд. Вряд ли такой сценарий может быть в приложении.

2
Ответить

Вот что бы до такого не доводить, мы и сделали наш продукт. Основная проблема в «сломанной коммуникации» всех подразделений застройщика. Мы все починили. Проверено!

2
Ответить

"У вас может быть классный отдел продаж, но если клиенту испортили впечатление на этапе приемки - это уже ничем не исправить."
Смелое утверждение. У меня опыт всего одной квартиры, в мае должны достроить и он говорит что конечная точка далеко не единственная, где застройщик может накосячить и не последняя.

Фото с официального сайта самолета, "ход строительства"

1
Ответить

Понимаю беспокойство. Но давайте объективно смотреть – «еще не готово!».

Я был на этой и на той стороне. Застройщик специально не косячит, есть целая армия подрядчиков, за которыми трудно уследить и контролировать их действия и работу. Задача нашего решения, выстроить тотальный контроль работы подрядчиков. Если все упростить, что мы делаем:

Для покупателя:
- Полная прозрачность процесса
- Возможность осмотра объекта (квартиры) и фотофиксация всех замечаний (хоть 1000 замечаний)
- Все 1000 замечаний превращаются в задачу для подрядчика, за которую он немедленно начинает отвечать перед застройщиком
- Контроль исправления всех замечаний.

Для застройщика:
- Оптимизация всех процессов заселения и ускорения сдачи
- Контроль и оцифровка замечаний по типам (пол, стены, окна, вентиляция и т.д)
- Контроль работы подрядчиков по устранению замечаний
- Аналитика сдачи объекта по части сроков и других показателей

Наша цель: Выстроить коммуникацию между всеми участниками процесса. Есть личный кабинет покупателя, и есть личный кабинет застройщика.

1
Ответить

Показалось 🤭

Ответить