{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Look Box — сервис для персонального подбора одежды

Предлагает годовую подписку на услуги стилиста и возможность заказать готовые комплекты.

Здравствуйте. Меня зовут Ирина Каховская, мне 39 лет, я стилист с 10-летним опытом. Эту профессию часто связывают со съемками для модных журналов или показами, но я работаю не с моделями, а помогаю обычным людям одеваться красивее и разумнее.

В апреле мы вместе с партнёром Еленой Фризе запустили сервис Look Box, который позволяет человеку с любым бюджетом воспользоваться услугами профессионального стилиста и получить готовые наборы одежды с учётом личных предпочтений и особенностей фигуры.

Идея

На старте карьеры я работала с состоятельными клиентами, которые в год могли тратить около миллиона рублей на одежду, обувь и аксессуары. Со временем аудитория расширилась — ко мне стали обращаться женщины с доходом 70-100 тысяч рублей. Причины обращения у всех разные: кто-то мучается от проблемы выбора, не умеет сочетать цвета и стили, кто-то не переносит общения с продавцами, но в основном клиенты просто хотят одеваться красивее, как бы абстрактно это ни звучало.

У людей появилось понимание, что в спортзал эффективнее ходить с тренером, а подбирать одежду лучше со стилистом. Думаю, ТВ-шоу, в которых женщин переодевали и преображали профессионалы, тоже сыграли свою роль в том, что услуги стилиста стали массовыми.

Проблемы и возможности

  • Ежемесячно фиксируется около 350 тысяч поисковых запросов, связанных с услугами стилистов.
  • ​В России формируется тенденция к разумному потреблению: люди хотят выглядеть лучше, но не покупать лишних вещей, которые будут пылиться в шкафу.
  • Российских мужчин чаще всего «одевают» девушки или жены, которым самим бы не помешала бы помощь стилистов.

Look Box

В апреле мы запустили сервис Look Box, который работает следующим образом:

  1. Пользователь регистрируется, указывает свои параметры, предпочтения по стилю, бюджет, предпочитаемый канал общения со стилистом: мессенджеры, социальные сети.
  2. Стилист связывается с клиентом по телефону, уточняет задачу и начинает подбор комплектов одежды.
  3. Клиент получает три-пять готовых комплектов и общается со стилистом удобным для него способом.
  4. После одобрения комплектов в течение трех-пяти дней он получает заказ.
  5. Оплачивает только те вещи, которые в итоге понравились и подошли.
  6. Подписка на услуги стилиста стоит 990 рублей в год.

Проект зарабатывает на доходе от годовой подписки и комиссии от магазинов. Мы помогаем магазинам увеличивать средний чек за счёт комплексной закупки и приводим новых покупателей.

Мы уже сотрудничаем с Lamoda и TopBrands. Сегодня инвестиции в проект составили несколько миллионов рублей из собственных накоплений, деньги со стороны мы не привлекали.

Международный опыт

В США и Англии уже есть проекты, работающие в этой области. Наиболее успешный — Stitch Fix, который заработал около $250 млн в 2015 году и растёт на 50% в год, по оценкам Forbes. Основательница Stitch Fix Катрина Лейк — одна из немногих женщин в Кремниевой долине, и её опыт нас вдохновляет.

Планы на будущее

Во второй половине мая мы запустили рекламную кампанию, чтобы быть в максимальной готовности к пику сезона, который для сегмента одежды наступает в августе.

Мы добавили возможность привязывать социальные сети, загружать фото вещей, к которым нужно подобрать комплекты, а также сделали виджет, предлагающий услуги стилиста, для партнёрских сайтов.

В будущем мы планируем дополнить работу стилистов алгоритмами на основе ИИ, чтобы упрощать поиск необходимой одежды, исходя из данных, которые оставляют клиенты.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Aram Gevorkian

Идея хорошая. Хорошо было бы увеличить количество партнеров в разы, т.к. в этих магазинах и я могу выбрать одежду себе. Проблема больше в том, что я не хочу сам искать.

> "Проект зарабатывает на доходе от годовой подписки и комиссии от магазинов."
> "Мы уже сотрудничаем с Lamoda и TopBrands."

Смущает только что кто-то из партнеров предложит вам больший процент и вы будете всеми силами пытаться продать мне их товар, хотя мне бы подошел товар от другого магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Каховская

Арам, спасибо за отзыв! Вы правы, найти что-то подходящее в больших магазинах порой сложно и долго. Наш сервис как раз и решает в том числе эту проблему + рекомендации по стилю.
Это как шопинг сопровождение в обычном офф-лайн магазине - я сразу веду клиента к нужной полке, т.к. прекрасно знаю ассортимент всех сетевых ритейлеров. Шопинг с грамотным стилистом это всегда экономия сил и времени ;)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда