Controlio — сервис для отправки клиенту отчётности по проектам Статьи редакции

Позволяет подрядчику быстро сообщить о статусе заказа.

Меня зовут Никита Колмогоров, мне 23 года. Последние два года я плотно работаю над развитием Controlio.

Сервис успел перетерпеть многое: и постоянные смены разработчиков, и два полных редизайна. Сейчас в команде восемь человек, большая часть которых помогает либо из интереса, либо за менторскую поддержку от меня по iOS и серверной разработке.

Controlio — это приватный Twitter для ваших заказов. Основных способов использования два:

  • С заказчиками: для отправки клиентам картинок и отчётности по заказу.
  • Внутри команды:​ для публикации ежедневных мини-отчётов сотрудниками.

Все происходит в максимально удобной форме с минимальным количеством действий. Сервис работает как на iOS, так и на Android, поддерживает русский и английский языки.

Идея пришла очень просто: года три назад у меня была студия разработки мобильных приложений с достаточно большим количеством удаленных сотрудников. По правде, все работники были удаленными — а большинство еще и в противоположном от меня полушарии.

Получалось так, что я тратил на работу по 16 часов в сутки — а как минимум половину этого времени на то, чтобы обзвонить сотрудников, спросить, как идут дела, а потом всё это передать клиентам. Нужно было что-то менять, тогда мы и написали приватную ленту, в которой все публиковали ежедневные мини-отчеты в пару-тройку предложений, а потом ещё и научили систему принимать картинки.

Обзванивать сотрудников я перестал, а как-то раз даже провел целую неделю, не прикасаясь к программам видео- и аудиосвязи. Просыпался и просто смотрел, как идут дела у программистов, менеджеров и маркетологов. Думаю, так же делали и наши клиенты.

После того, как я похвастался системой своему знакомому, который тоже вел студию в смежной отрасли, он захотел такую же. Моя студия давно канула в лето, а сервис было решено вывести на рынок.

Монетизируется он просто — один активный проект в месяц бесплатно, дальше приходится платить: чем больше проектов, тем выше ценник. Инвестиции в проект мы не привлекали, получилось всё запустить собственными силами.

Сразу же отвечу на самый частый вопрос: конкуренты — это гигантское количество мессенджеров, социальных сетей и электронная почта. Однако наши клиенты предпочитают именно Controlio, так как электронная почта слишком грузная (с сотнями ответов в истории), а мессенджеры и соцсети выглядят непрофессионально.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рычков

Задумка интересная, но по существу ни о чем. Принципиально ничего нового. Безуспешная попытка изобрести колесо от велосипеда и пытаться его продать.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Согласен, но мы и не заявляли себя, как что-то, что изменит мир :) мы просто решаем одну простую проблему, которая есть у определенного сегмента пользователей мобильных устройств. Звёзд с неба не хватаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

В любом случае приветствую начинания!
Во всяком случае, как я вижу, разработка требует доработки логики.
Если удастся хорошо сделать и отладить разработку, сделать максимально простой и легко масштабируемой, то вполне можно рассчитывать на успех.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Не хватает возможности задания порядка выполнения задач в проекте. По сути их всего 3: строгий, настраиваемый и произвольный.
Попробуйте собрать демо на тему Чек-лист и опубликовать скрины.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Спасибо за комментарий! Прошу меня понять: Контролио — это не органайзер задач, а инструмент сдачи отчётности. То есть заполняется профиль проекта после совершенных работ, а не будущими планами :)

Вы точно скачали то Контролио?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Интересный проект. Только ни в статье, ни на сайте я не смог найти цен - только скидка на полгода.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Примерно по $1 за активный проект в месяц. Проекты можно архивировать или удалять, тогда они становятся неактивными.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Спасибо за ответ. Честно говоря, думаю это дорого )) Как вы сами сказали, сервис для решения одной маленькой боли, и мне кажется оптимальной была бы условно бесплатная подписка, скажем за 99 руб./мес за десяток проектов.
А если я создам под каждый проект группу в любом мессенджере (WhatsApp/Viber/Telegram) и мне туда будут писать сообщения с выполнением заданий и прикладывать фото/скриншоты, в чем будет принципиальная разница?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

С ценами мы еще не определились :) поэтому и даем полгода бесплатного использования — используйте промокод "friend". А промокод "vc" даст еще 8 месяцев бесплатно.

Первые два плана именно так и выглядят на данный момент — $5 за 5 активных проектов в месяц, $20 за 20 активных проектов в месяц. Ограничение только на проекты, которые активны в одно и то же время. То есть, на минимальном плане (за $5) у вас может быть и 1000 активных проектов за этот месяц, с учетом, что только 5 проектов активны одновременно. Можно сколько угодно архивировать и восстанавливать проекты.

Принципиальную разницу я попытался указать в предпоследнем абзаце. Соцсети и мессенджеры выглядят непрофессионально, а те же Slack и JIRA — слишком сложные для определенного сегмента малого бизнеса в Северной Америке. Именно в эту нишу — профессиональнее мессенджеров, удобнее электронной почты и проще профессионального ПО — мы и метим.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ahachinsky

@Александр Рывков, я думаю, что фишка не в novelty факторе, а в полезности сервиса. Если этот сервис сможет упростить работу и сэкономить мое время по коммуникации с разработчиками, то как говорят на западе: Where do u sign up?! :-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ahachinsky

Александр Рычков, извините за опечатку в фамилии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рычков

Да, верно замечено. Сервис должен быть полезен и выгоден для пользователей, тогда он без сомнений будет иметь успех.
Сервис хорошо подходит не только для проектов, но и, например, для ведения сложных поэтапных дел, всяких чек-листов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bel

А чем именно вы лучше slack в таком варианте использования? Поясните, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Мы проще :) мы целимся не на технически продвинутых пользователей, а на тех, кто уже достаточно хорошо умеет пользоваться смартфоном, чтобы писать email'ы и постить в фб, но не хочет разбираться и вставить себе слак — в северной Америке это очень большой сегмент малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
borodutch

Спасибо :) да, есть довольные клиенты — ради них и работаем. Благо, это небольшой сайд-проект, а не основной заработок.

P.S. а ко второму чату постГордеевской эпохи я имел очень мало отношения :( мне очень нравился Пентхаус сам. Жаль, его больше нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Larin

Как мы жили без этого...

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Спокойно :) и дальше будем жить без этого сервиса. А если вдруг кому он пригодится — будем рады :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

"Однако наши клиенты предпочитают именно Controlio". А сколько их всего сейчас? Судя по скрину с GP как-то не густо...

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Да, на андроиде у нас загрузок и пользователей мало :) поэтому и сконцентрировались на iOS.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Малюшкин

А текущая версия для Android является не полноценной?)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Поиска по проектам, например, нет :) работаем над ней

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Trello именно для этих задач и существует. Не надо никого спрашивать, открываешь доску и смотришь в каком состоянии задачи. Можно и вопросы уточняющие задать и также посмотреть историю.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

К сожалению, компьютерная грамотность у людей, которые убирают квартиры, делают торты на заказ, строят дома, чинят мебель и работают в секторах, отличных от IT, очень сложно понять, что такое Trello и зачем оно нужно.

А в некоторых случаях, клиенту совсем не хочется зависать по несколько минут на доске. Ему гораздо приятнее открыть приложение и сразу увидеть: "Ага, вот так выглядит второй этаж моего дома, очень круто". А часто, у клиентов просто нет времени на долгие разборы полётов — они просто хотят увидеть, что вчера было сделано, посмотреть фотографию,э и увидеть прогресс в процентах.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Имел ввиду, конечно же: "К сожалению, компьютерная грамотность у людей, которые убирают квартиры, делают торты на заказ, строят дома, чинят мебель и работают в секторах, отличных от IT, недостаточно высока. Им очень сложно понять, что такое Trello и зачем оно нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скуратов

Диспетчеров задач - тьма. Мне кажется, вам можно это продавать совсем иначе.
Было б круто, если б вы для моей команды. Взяли своё приложение, поменяли дизайн под стиль моей компании, и сотрудники скачивали не «controlio», а приложение с названием компании. Вам же для этого ничего не стоит. А ценник можно ставить хороший

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Хех, основная проблема контролио — позиционирование :) это совсем не менеджер задач, это способ коммуникации. Тут нет списка задач и возможности отмечать задачи, как выполненные.

К счастью, модель делать ребрендинг приложения под каждого клиента осталась где-то в 2005.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

Хуета хует

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда