Трибуна Денис Гордиенко
2 144

Техническое обслуживание автомобиля - как продлить прохождение ТО в автосалоне

Решил поделиться идеей стартапа, который поможет автосалонам получать более точную информацию о судьбе проданных автомобилей, а клиентов избавить от бесконечных звонков и ненужных услуг.

В закладки

Вчера Женя уже расписал техническую составляющую, а я хочу написать больше с экономической точки зрения - кто на чём зарабатывает и какие выгоды получает.

В чём идея?

Сейчас я вижу проблему - после покупки нового автомобиля салоны приглашают клиентов на ТО не в точный день, когда автомобиль прошёл необходимый пробег, а примерно, изходя из общей статистики. Это раздражает клиентов, ведь ложка хороша к обеду, это не выгодно автосалону, т.к. тратится время на явно бесперспективный звонок, а к моменту, когда срок ТО подойдёт, клиент уже будет раздражён предыдущем общением. Ну, либо, второй вариант, клиент забыл о ТО, сделал у конкурента и поезд для автосалона уже ушёл.

Есть идея, ставить в автомобиль чип, который будет передавать раз в месяц автосалону текущий пробег, а как будет подходить срок ТО, увеличивать скорость передачи данных сначала раз в неделю, а затем раз в день.

Представляете, Вам звонят не в холодняк, а как только, машина прошла 15 000км. Менеджеру автосалона же, в его CRM ставится задача, что вот у такого клиента вчера был пробег 15 000 и пора бы уже предложить записаться на ТО.

Какие данные передавать?

Пока я вижу это как передачу только пробега. Женя в статье предложил считать пробег через GPS, но в комментариях куча людей сообщило, что не хочет, чтоб большой брат следил за ними, поэтому, чтобы у населения не было негатива, думаю, что лучше эти данные получать через CAN-шину.

Передача будет происходить через GSM-модуль, нашли, что есть у операторов тарифы, стоимость использования которых составит несколько рублей в год.

Есть ещё идея передавать ошибки, которые фиксирует бортовой компьютер. Например, мне ещё осенью при переобувке чедо-мастер в шиномонтажке сорвал датчик давления в одном колесе. Забрал с него деньгами, а до автосалона всё никак не доеду. Было бы круто, если бы мне спустя неделю после того случая позвонил мой менеджер и сказал, мол ну ты чего уже неделю без датчика катаешься, давай запишу на удобное время. В общем, думаю, что не я один откладываю малозначительные дела на потом, авось и как-нибудь, хотя при должной инициативе от автосалона дело давно было бы уже сделано.

Какие выгоды получает клиент?

В первую очередь, это конечно же отсутствие холодных звонков с целью "пробить" пора на ТО или нет. Звонок будет один и на этом всё, если да, то записываемся, если нет, то нет.

Если развивать идею получения данных через CAN-шину дальше, то можно кроме ошибок с предложением заехать починиться снимать показания датчика удара, либо в свою железку встраивать по аналогии с сигнализациями. То есть, если не дай бог клиент попал в аварию, то автосалон получает об этом информацию, перезванивает, чтобы уточнить не требуется ли помощь или вызов комиссаров, а так же эвакуатор.

То есть идёт речь о том, что клиент чувствует большую лояльность и поддержку автосалона. Одна девушка в комментариях к статье Жени написала, что BMW такую штуку делала в США. Пока детально не изучал этот опыт, но если такие примеры уже есть за рубежом, то это хорошо.

Зачем это автосалону?

Вообще, сама идея началась с того, что я, сев в автомобиль и увидев в очередной раз алерт, что давно пора на ТО позвонил знакомому директору автосалона. Марк, говорю, а круто было бы если б салон знал, что у меня уже ТО светится и сам бы меня туда затащил? Марк сказал, что если бы такая железка стоила 1000р., а не 5 000, как предлагают корпоративные GPS-трекеры, то любой салон в стране мечтал бы получить это.

Пообщавшись ещё с Марком, а после него ещё с одним автосалоном, услышал вот такие преимущества:

  • Автосалон будет экономить на колцентре или времени менеджера
  • Повышается клиентская лояльность - салон не задалбливает звонкамми
  • При своевременном звонке часть клиентов, которые планировали отказаться от ТО у официалов получится убедить приехать к ним
  • Если железка будет передавать данные по ошибкам и об аварии это повод для допзаработка (предложить ремонт, если машина на ходу или чтобы эвакуатор сразу отвёз машину на СТО)

Цена и целесообразность

Я привязался к цене, которую назвал Марк - 1000р. за устройство. Вроде немного, но если рассмотреть, что средний автосалон продаёт по 60 машин в месяц, то это уже 720 000р. в год. Как их можно заработать и преумножить?

Допродажа ТО вернёт по прогнозу где-то 10% людей, которые планировали обслуживаться в гараже обратно в салон, минимум на одно ТО.

Данные об ошибках и аварии принесёт дополнительный доход, но как его посчитать пока не знаю. Если ориентироваться, что на сервисе салон зарабатывает около 40%, то чтобы окупить железку за 1000р, ему нужно продать каждому клиенту на 2 500р. Думаю, что это вполне реально на основе данных, передаваемых модулем.

Конечно же, хотелось бы послушать мнение людей, которые так или иначе связаны с автобизнесом и смогут дать конструктивную критику.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 14, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 55946, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jan 2019 15:15:55 +0300" }
{ "id": 55946, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55946\/get","add":"\/comments\/55946\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55946"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

любой салон в стране мечтал бы получить это

А клиенты мечтали бы делится данными?
Это все равно что мошенникам остатки на карте передавать.

Лояльность клиентов в автосервисе заслужить легко - достаточно не навязывать замену исправных частей и не разводить на не нужные работы.

Ответить
0

Менеджеры тоже кушать хотят... поэтому без навязывания клиенту замены неисправных частей и без развода на не нужные работы - увы не обойтись

Ответить
0

Я бы сказал что достаточно просто нормально делать то что прописано в регламенте очередного ТО. А не забивать на 3/4 списка и только масло (хз еще какое) заливать да где-то постучать

Ответить
5

Как же затрахали спам звонки, ни за что бы не согласился на эту хрень.

Ответить
2

Вижу время, когда зубная щётка оповещает местных стоматологов о кариесе в наших зубах, унитаз - о хреновых анализах клиники, припрятанная бутылка Jack Daniel’s - жену...

Ответить
0

японские унитазы уже умеют

Ответить
0

Надо звонить и трахать их, чтобы не звонили больше, чтобы к телефону звали менеджера, управляющего, да хоть самого президента и не звонили больше

Ответить
2

Обычно соглашаюсь и прошу выслать что то курьером на левый адрес.

Ответить
5

1) ТО, т.к. его обязательной частью является смена масла и фильтров, следует делать не столько по пробегу, сколько по моточасам. стояние в пробках вы не увидите ни по GPS ни по счетчику пробега; 2) у многих (большинства) свои, оч личные представления о том, с какой периодичностью делать ТО (и какое масло с какой периодичностью заливать, например), зачастую это а) не зависит от точки зрения а это дилера б) у клиента связано с т.н. "свободными деньгами"; 3) салоны могут мотивировать клиента пройти ТО с помощью экстра скидок. в целом мне кажется сама проблематика во многом надумана.

Ответить
3

Почему не взлетит! - потому что цена ТО у официалов выше средней разумной цены за такую услугу и клиенту просто невыгодно обслуживаться у официалов. Единственная причина, почему люди обслуживаются у офдилера - боязнь получить некомфортное общение в случае обнаружения дефекта в авто по вине изготовителя, такие люди прекрасно знают, при каком пробеге надо делать ТО сами.
Клиентам банально невыгодно предоставлять в режиме реального времени информацию продавцу, так как в случае спора дилер может использовать эту информацию против клиента (и в суде тоже). Просто вбейте в ютубе запрос: "возврат автомобиля дилеру" - сразу же увидите на каком уровне у нас обслуживание и доверия в продавцам просто не может быть.

Ответить
1

потому что цена ТО у официалов выше средней разумной цены за такую услугу и клиенту просто невыгодно обслуживаться у официалов

Это неправда. Цена на работы обычно выше но не критично. Основная статья расходов - расходники. Ничего вам не мешает покупать их самому.

Единственная причина, почему люди обслуживаются у офдилера - боязнь получить некомфортное общение в случае обнаружения дефекта в авто по вине изготовителя

Это называется гарантия, зачем усложнять?
Работы у неофициала автоматически могут поставить крест на гарантии если сделаны криво(а это среди неофициалов запросто, особенно если гнаться за ценой).

Ответить
2

Не правда. ПО закону можно делать ТО как хочется. А если сломается что-то - это обязанность диллера/производителя доказать что сломалось именно от того что ТО сделали не там или не сделали вообще.
И какая еще кривость? Мне официалы малос не поменяли, как оказалось - оттуда и скидка обещанная. Сказали - по регламенту НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Ответить
0

А дилер в свою очередь просто скинет ответственность на владельца за некачественно проведенные работы.

И какая еще кривость?

Вам нужно привести примеры как можно некачественно провести работу? Серьезно?

Ответить
0

Вы ознакомитесь сперва с законами, с судебной практикой и с тем как устроена система гарантийного ремонта.
Дилер не может скинуть ответственность. они получают оплату от производителя за работы. Чтобы отказать в гарантийном ремонте - нужна причина и потом бумага с этой причиной. С ней можно идти уже в соответствующие инстанции.

Мне не нужны примеры. У меня они есть, и все у дилеров.

Ответить
0

У меня такие примеры у гаражных неофициалов.

Отказ в гарантийном ремонте будет содержать информацию о некачественно произведенных работах которые повлекли проблемы с узлом, практически любой дилер так в отказе и обоснует причину. Дальше будут экспертизы которые либо докажут связь, либо нет. Если человеку хочется проводить время в судах, в кабинетах юриста и у технических экспертов то конечно это нормальный путь. Но вообще обычно автомобили покупают, чтобы ездить. И для этого в период гарантийного обслуживания лучше проводить его у официалов.

Ответить
0

Это что и как надо сделать чтобы дилер смог найти что-то плохо сделанное на ТО?
У меня на ТО - дилер например не поменял масло, после другого ТО я выехал с заклинившем суппортом тормозным, про чистку клем и проверку тормозной системы я вообще молчу.
Вот после ТО дилера как раз таки и можно найти некачественный работы.
Вы пробовали проверять что и как делают у дилера ? Просто вот по списку регламента ТО прочекать - сделано-не сделано ?
А у не официалов - еще не значит в гаражах у Ашота, есть сервисы где работают просто опытные и профессиональные люди.
У меня на авто перепробег по КМ и 1 ТО вообще пропущено, не смотря на это - замена рулейвой рейки (от 100к рублей) и по мелочи еще всякое по гарантии.

Я бы рад все делать только у дилера, но мой опыт - ты платишь больше а качество ниже, все нужно проверять и контролировать, вникать.

Ответить
0

Вы пробовали проверять что и как делают у дилера ? Просто вот по списку регламента ТО прочекать - сделано-не сделано ?

Конечно, но у меня работ минимум. Масло, фильтры, тормозная жидкость.

Ответить
0

Любое ТО , в рамках официального обслуживания - это не только масло, фильтры, и жидкости.
Вот просто копипаста из пары пунктов
Осмотр видимых участков электропроводки, трубопроводов, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек. Очистка / смазка клемм аккумулятора. Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления
И это далеко не все.

Если вам на ТО только жидкости меняют - это не ТО, это замены жидкостей.

Ответить
0

Как вы собираетесь подтверждать или не подтверждать проведенные осмотры и проверки?

Ответить
1

Т.к. гарантийную ответственность несет завод-изготовитель (а не дилер), то и доказывать отсутствие прямой следственной связи некачественного изготовления товара надо будет ему. Из практики - суды в 99% случаев на стороне покупателя. Производители в 99% случаев не спорят с владельцами. Более того, дилеру как раз выгодно признать случай гарантийным, т.к. проделанные работы и стоимость ЗЧ компенсируется производителем. Все что нужно владельцу - документальное подтверждение своевременного обслуживания автомобиля в соответствии с регламентом завода-изготовителя.

Ответить
0

В каком смысле подтверждать ? Если делают на стороне или проверять сделал ли дилер ?
Если первое - никак, это дилер сам не делает зачастую и проверить нельзя.
Если контроль дилера - либо над душой мастера стоять все ТО , либо минимальный осмотр критических узлов самому сделать до и после ТО и сравнить. Т.е. если у вас где-то что-то сопливит-течет - это хорошо самому увидеть, а потом после ТО на котором скажут что все ок спросить приемщика - какого Х...

Ответить
0

Моё мнение, что для этой цели, даже, в бумажном варианте прописали стандарты ТО, раз в 15 т.км. Это чтобы гарантийные обязательства стоили не так дорого (например, если сделать ТО раз в 7500 км).

На практике, обслуживание автомобиля позже реальной необходимости провести замену масла - причина быстрого износа двигателя.

Самое интересное, что исследовав около 20 записей на автомобильном блоге в тематике "Сделал ТО", показало, что примерно 70% людей верят бумажке о необходимости ТО раз в 15 тысяч км.

О каком сервисе или предложении может идти речь, если автовладельцы элементарно не знают базовых основ этикета ухода за автомобилем. Всё, куда они могут сослаться, когда их тыкаешь пальцем, на бумажку дилера, - "А там написано раз в 15 тысяч км, зачем мне чаще ездить?".

Ответить
1

Исходя из написанного, я понял, в первую очередь вы нацелены на новые машины.

После завершения гарантии люди часто обслуживают ТС по мере износа деталий и жидкостей. Некоторые меняют масло раз в 5000 тысяч, некоторые в 3000, кто-то в 20000. Потому что нет смысла в замене раз в 15000 или раз в 7500. Люди банально вытаскивают щуп и смотрят на цвет.

А там написано раз в 15 тысяч км, зачем мне чаще ездить?

совершенно верно! Если в условиях эксплуатации так написано, то смысла менять раньше нет, люди экономят деньги и все время! Автосалонам хорошо, они бы и рады каждую неделю менять и ссылаться на "данные с устройства". Если произойдет поломка, то отвечать будет продавец, изготовитель ТС, если, если по вине масла - продавец или изготовитель масла.
Это чтобы гарантийные обязательства стоили не так дорого

это головная боль изготовителей и продавцов, исключительно... Потребителю абсолютно все равно, в каком объеме будут затраты у салона/изготовителя/и т.д.

На практике, обслуживание автомобиля позже реальной необходимости провести замену масла - причина быстрого износа двигателя.

Если необходимость возникает раньше, чем описано в правилах эксплуатации - это проблема продавца.

Ну и на последок, если бы изготовителям было бы это выгодно, они бы давно сами внедрили эту систему! Им выгодно продавать запчасти для дорогостоящего ремонта по вине владельца ТС и брать деньги за этот ремонт, следовательно это выгодно и дилерам.

Ответить
0

О каком сервисе или предложении может идти речь, если автовладельцы элементарно не знают базовых основ этикета ухода за автомобилем

Это что базовые основы этикета? Не мифические ли моточасы часом?

Ответить
0

Не угадали, это не единственная обращения к официалу для ТО. У меня причина то что они рядом с домом, да и экономия раз в год в 3000-5000 максимум не привлекает.

Ответить
0

это скорее исключение. на вашем месте поступал бы так же)

Ответить
2

Я бы не доверил какие либо метрики своего автомобиля на сторону.

Ответить
1

Предельно нездоровый интерес имеет место быть от разных лиц за этими самыми метрики.

Простой пример, нам убеждают что камеры работают на благо, а в реальности используют их с жестоким нарушением всех действующих норм.
Плюс полученные данные с камер анализируются, чтобы разработать максимальный эффективный "продукт" по другим зонам контроля.
А ещё можно влиять на целые кварталы и города психически и смотреть результат такого влияния в виде метрик с камер, насколько психофон поменялся и от какого инструмента он наиболее эффективно управляется.

Вообще метрики, это очень сильный инструмент для технарей, но всех технарей с необходимыми навыками завербовали разные компании и структуры для не самых светлых дел.

Маркетологи эти данными пользуются, чтобы не единицу усилий усилить финансовую отдачу.
Зная, как работает большинство бизнесов управляемые маркетологами, и как для них аморальные действия далеко зашли за норму.

В целом, я сам считаю верным собирать метрики с работы подвески автомобиля, чтобы оптимально настраивать и прошивать систему антипробуксовки, стабилизации на максимальную устойчивость.
Чтобы распределять момент на колеса так, чтобы под определенным горизонтальными наклоном машина по прежнему была устойчива за счёт результата анализа массовых данных.

В массовых данных будет отображаться и идентифицироваться самые разные аномалии, которые предугадать или спрогнозировать другим способом невозможно.

Но я уверен, что вместе с этими метриками, самым разным образом будет зашиваться в электронику и другие данные, которые потом будут работать против каждого водителя.

Не для нашего времени эти технологии.
Они нужны развитой цивилизации, где каждый живёт идентифицированно, но во благо прогресса и уровня жизни приносит в мир свои разработки.

Сегодня, чтобы заручиться поддержкой для какой либо технологии или модели, лишь слегка выгодной части общества, требуется оказать такое влияние, чтобы сформировать нужное комьюнити их людей, которые осознанно никогда бы не собрались вместе, никогда бы не стали фанатами и т.п.

Ответить
0

Потому что завтра придурковатые маркетологи из автосалона придумают как перепродать эти данные третьим лицам. И это только один из вариантов.

Ответить
0

да потому что сейчас данные о ТС и так в огромном количестве уходят на сторону, сколько историй только с угоном на первый день после окончания действия страховки (обычно этой информацией владеют и автосалоны). Подобный трекер - дополнительное слабое звено для взлома электронной системы в ТС (как и любое дополнительное устройство).

Ответить
1

Други, если это идея для стартапа, то зачем думать про делится данными с каким то сервисом?
Это отдельный проект, который следит по CAN шине за состоянием автомобиля, ошибки, аварии ... и зная местоположение транспорта предлагает лучший сервис поблизости. К назначенному времени у сервиса уже есть вся инфа об автомобиле и отчёт диагностики, куплены нужные запчасти. Если диагностика показала доп вопросы - все решили до приезда.
Сервис конкурент CarFix например...
Когда запускаете?)

Ответить
0

Спасибо за идею, не думал над таким решением. А кто будет железку ставить? Сам клиент?

Ответить
2

Продавать клиенту сервис с установкой железки. У мтс есть проект Мой автомобиль. Есть ещё парочка таких. Люди платят за железку просто чтобы знать местоположение, дистанционно завести, видеть уровень заряда аккумулятора...

Ответить
1

Мне от автосалона/дилера требуется только личный кабинет в котором я мог бы сам записаться на нужное время. Без холодных и самостоятельных звонков. Еще можно добавить историю прохождения ТО и решенные проблемы. А еще можно узнавать какие проблемы ожидаются у клиента и заказывать исходя из этого запчасти, чтобы потом не ждать их по месяцу. Ни у кого пока такого подхода не видел.

Ответить
0

Кое-что из этого есть у Мейджера, вроде бы.

Ответить
1

Вот бы кто сделал устройство которое:
1) проконтролирует выполнение ВСЕХ регламентных работ на ТО у дилера
2) Сможет соотнести жалобы/проблемы и требуемое решение. (ИИ ? ) А то приезжаешь с течью сальника а тебе говорят это вообще то норма у данных моделей или что-то рандомное предлагают сделать

Ответить
1

В нашей стране, машину покупают для того чтобы ездить, а не для того, чтобы обслуживать. Количество убитого хлама на вторичке, мне кажется, это хорошо иллюстрирует. И делится уж тем, кто как убивал свою тачку, а потом продает под видом "ездила девушка, дом работа, за 5 лет 5 тыс пробега" мало кто захочет. А уж как обманывает диллер и под видом не бита не крашена продает тотал, посмотрите канал авторевизоро.
Проблему с регламентами можно решить диллерским приложением. Достаточно туда регулярно записывать заправки, и ТО будет автоматически рассчитываться по пробегу. Практически все ТО идет по пробегу, а уже потом по времени. Видим ли мы такие приложения? Нет, а раз нет, то скорее всего клиентам это и не нужно. Ни богатые, ни бедные не покупают машину, чтобы менять в ней масло. Свои сто тысяч машина отбегает, а потом хоть трава не расти. Те полтора идиота, что регулярно делают ТО, мечта перекупа, и чаще всего исключение из правил.

Ответить
0

Я бросаю трубка, как только слышу что автосалон. И не важно было что у меня срок ТО подошел. Ненавижу любое влезание в мое время и личное пространство! Я пойду к тем, кто не звонит.

Ответить
2

А я пойду к рукастым людям. В ремзоне дилеров (есть разные марки авто, поэтому был в разных и у многих) почти всегда одна проблема: низкая квалификация персонала.
Случай №1: лопнула трубка коллектора. Дилер выпустил без замечаний. Результат: переборка двигателя.
Случай №2: промывка системы охлаждения (не работала печка), замена техрезинок на АКПП. Результат: печка греть перестала, упирались, что надо радиатор менять, но эмульсия выдала, что они - переделали. Текущую коробку заметил через пару месяцев. К счастью, вытекло немного.
Также было: неправильно поставили генератор (!!!), термостат (вытекло почти всё)

Все случаи - разные авто и марки.

Ответить
0

Многие сигналки с GSM-модемом уже передают телеметрию авто, в том числе и пробег, на сервера производителей сигналок. Например, сигналки Pandora. Полагаю, что и Цезарь тоже, который зачастую на премиум авто ставится у дилера.
В США это весьма популярно, вот, например, доступные устройства, которые установить может сам покупатель в гнездо OBDII:
https://www.postscapes.com/connected-car-devices/

Ответить
0

Еще один анальный зонд в автомобиле? — нет спасибо. Горите в аду.

Ответить
0

Приглашают клиентов на ТО? Ни разу с таким не сталкивался. Кому надо - тот сам и записывается, если человек адекватный и следит за своей машиной.

Ответить
0

А нет ли приложения, которое будет, исходя из модели, пробега и предыдущего обслуживания говорить, когда и что надо обслужить/проверить/поменять? Как общие вещи, типа фильтров и жидкостей, так и специфичные, которые изнашиваются у определённой машины за Х лет/пробега?

Ответить
0

По большому счёту это написано в сервисной книжке. Уверен, что есть сайты, где эта информация представлена в виде каталога. В чём будет ценность такого приложения?

Ответить
0

Зачем какие-то датчики, давно уже во всех новых авто есть ЭРА-ГЛОНАС, и таки уже наверняка передает "большому брату" всё что ему надо знать, делается это, конечно, только ради безопасности владельца :).
Что касается передачи данных какому-то автосалону, я как владелец, фиг бы разрешил такое, либо плюшки должны быть очень весомые. А по поводу доставания холодными звонками - уже несколько лет точно существует множество сервисов, которые с легкостью позволяют узнать кто мне звонит, еще до того как я подниму трубку.

Ответить
0

У автосалонов нет доступа к данным ЭРА-ГЛОНАС.

А какие плюшки для Вас были бы весомыми, чтоб Вы согласились поставить такой модуль?

Второй вопрос - если данные будут передаваться не автосалону, а в Ваше приложение с интерактивом примерно, как у дорогих сигналок (завести двигатель, открыть дверь, показать где машина и т.д.) А вы опционально выбирали бы - отправлять данные об ошибках в бортовом компьютере автосалону, либо механику в гараже. Будет ли для Вас полезен такой модуль?

Ответить
0

Знаю как проводят ТО в большинстве автосалонов и в официальном сервисе - считывают коды, меняют масло, фильтры и колодки не проверяют. Вот и вся диагностика. Не слушают стуки не проверяют ремни. Смотрят только на то, что видно, не копаясь внутри. Ищите специализированный техцентр, там обычно более тщательная диагностика. Я езжу в специализированный Ленд Ровер сервис http://rovercar.ru/. До этого поменял 4 сервиса за 3 года.Смотрите чтобы соблюдали регламент и делали отметку в сервисной книжке. В спецсервисах обычно есть нужные запчасти - это большой плюс в экономии времени. У меня как-то полетел редуктор, вроде быстро разобрались в чем проблема и нужна замена, так я потом 3 дня искал нужную модель.

Ответить
0

А еще меняют только литр масла, пуская остальное налево. Не меняют фильтра, могут приговорить рычаг, взять деньги, а на самом деле старый отмыть и поставить назад. Слишком много всего :/

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }