Техническое обслуживание автомобиля - как продлить прохождение ТО в автосалоне

Решил поделиться идеей стартапа, который поможет автосалонам получать более точную информацию о судьбе проданных автомобилей, а клиентов избавить от бесконечных звонков и ненужных услуг.

Вчера Женя уже расписал техническую составляющую, а я хочу написать больше с экономической точки зрения - кто на чём зарабатывает и какие выгоды получает.

В чём идея?

Сейчас я вижу проблему - после покупки нового автомобиля салоны приглашают клиентов на ТО не в точный день, когда автомобиль прошёл необходимый пробег, а примерно, изходя из общей статистики. Это раздражает клиентов, ведь ложка хороша к обеду, это не выгодно автосалону, т.к. тратится время на явно бесперспективный звонок, а к моменту, когда срок ТО подойдёт, клиент уже будет раздражён предыдущем общением. Ну, либо, второй вариант, клиент забыл о ТО, сделал у конкурента и поезд для автосалона уже ушёл.

Есть идея, ставить в автомобиль чип, который будет передавать раз в месяц автосалону текущий пробег, а как будет подходить срок ТО, увеличивать скорость передачи данных сначала раз в неделю, а затем раз в день.

Представляете, Вам звонят не в холодняк, а как только, машина прошла 15 000км. Менеджеру автосалона же, в его CRM ставится задача, что вот у такого клиента вчера был пробег 15 000 и пора бы уже предложить записаться на ТО.

Какие данные передавать?

Пока я вижу это как передачу только пробега. Женя в статье предложил считать пробег через GPS, но в комментариях куча людей сообщило, что не хочет, чтоб большой брат следил за ними, поэтому, чтобы у населения не было негатива, думаю, что лучше эти данные получать через CAN-шину.

Передача будет происходить через GSM-модуль, нашли, что есть у операторов тарифы, стоимость использования которых составит несколько рублей в год.

Есть ещё идея передавать ошибки, которые фиксирует бортовой компьютер. Например, мне ещё осенью при переобувке чедо-мастер в шиномонтажке сорвал датчик давления в одном колесе. Забрал с него деньгами, а до автосалона всё никак не доеду. Было бы круто, если бы мне спустя неделю после того случая позвонил мой менеджер и сказал, мол ну ты чего уже неделю без датчика катаешься, давай запишу на удобное время. В общем, думаю, что не я один откладываю малозначительные дела на потом, авось и как-нибудь, хотя при должной инициативе от автосалона дело давно было бы уже сделано.

Какие выгоды получает клиент?

В первую очередь, это конечно же отсутствие холодных звонков с целью "пробить" пора на ТО или нет. Звонок будет один и на этом всё, если да, то записываемся, если нет, то нет.

Если развивать идею получения данных через CAN-шину дальше, то можно кроме ошибок с предложением заехать починиться снимать показания датчика удара, либо в свою железку встраивать по аналогии с сигнализациями. То есть, если не дай бог клиент попал в аварию, то автосалон получает об этом информацию, перезванивает, чтобы уточнить не требуется ли помощь или вызов комиссаров, а так же эвакуатор.

То есть идёт речь о том, что клиент чувствует большую лояльность и поддержку автосалона. Одна девушка в комментариях к статье Жени написала, что BMW такую штуку делала в США. Пока детально не изучал этот опыт, но если такие примеры уже есть за рубежом, то это хорошо.

Зачем это автосалону?

Вообще, сама идея началась с того, что я, сев в автомобиль и увидев в очередной раз алерт, что давно пора на ТО позвонил знакомому директору автосалона. Марк, говорю, а круто было бы если б салон знал, что у меня уже ТО светится и сам бы меня туда затащил? Марк сказал, что если бы такая железка стоила 1000р., а не 5 000, как предлагают корпоративные GPS-трекеры, то любой салон в стране мечтал бы получить это.

Пообщавшись ещё с Марком, а после него ещё с одним автосалоном, услышал вот такие преимущества:

  • Автосалон будет экономить на колцентре или времени менеджера
  • Повышается клиентская лояльность - салон не задалбливает звонкамми
  • При своевременном звонке часть клиентов, которые планировали отказаться от ТО у официалов получится убедить приехать к ним
  • Если железка будет передавать данные по ошибкам и об аварии это повод для допзаработка (предложить ремонт, если машина на ходу или чтобы эвакуатор сразу отвёз машину на СТО)

Цена и целесообразность

Я привязался к цене, которую назвал Марк - 1000р. за устройство. Вроде немного, но если рассмотреть, что средний автосалон продаёт по 60 машин в месяц, то это уже 720 000р. в год. Как их можно заработать и преумножить?

Допродажа ТО вернёт по прогнозу где-то 10% людей, которые планировали обслуживаться в гараже обратно в салон, минимум на одно ТО.

Данные об ошибках и аварии принесёт дополнительный доход, но как его посчитать пока не знаю. Если ориентироваться, что на сервисе салон зарабатывает около 40%, то чтобы окупить железку за 1000р, ему нужно продать каждому клиенту на 2 500р. Думаю, что это вполне реально на основе данных, передаваемых модулем.

Конечно же, хотелось бы послушать мнение людей, которые так или иначе связаны с автобизнесом и смогут дать конструктивную критику.

Этот блок временно не поддерживается
88
50 комментариев

Почему не взлетит! - потому что цена ТО у официалов выше средней разумной цены за такую услугу и клиенту просто невыгодно обслуживаться у официалов. Единственная причина, почему люди обслуживаются у офдилера - боязнь получить некомфортное общение в случае обнаружения дефекта в авто по вине изготовителя, такие люди прекрасно знают, при каком пробеге надо делать ТО сами.
Клиентам банально невыгодно предоставлять в режиме реального времени информацию продавцу, так как в случае спора дилер может использовать эту информацию против клиента (и в суде тоже). Просто вбейте в ютубе запрос: "возврат автомобиля дилеру" - сразу же увидите на каком уровне у нас обслуживание и доверия в продавцам просто не может быть.

4

потому что цена ТО у официалов выше средней разумной цены за такую услугу и клиенту просто невыгодно обслуживаться у официаловЭто неправда. Цена на работы обычно выше но не критично. Основная статья расходов - расходники. Ничего вам не мешает покупать их самому.

Единственная причина, почему люди обслуживаются у офдилера - боязнь получить некомфортное общение в случае обнаружения дефекта в авто по вине изготовителяЭто называется гарантия, зачем усложнять?
Работы у неофициала автоматически могут поставить крест на гарантии если сделаны криво(а это среди неофициалов запросто, особенно если гнаться за ценой).

1

Моё мнение, что для этой цели, даже, в бумажном варианте прописали стандарты ТО, раз в 15 т.км. Это чтобы гарантийные обязательства стоили не так дорого (например, если сделать ТО раз в 7500 км).

На практике, обслуживание автомобиля позже реальной необходимости провести замену масла - причина быстрого износа двигателя.

Самое интересное, что исследовав около 20 записей на автомобильном блоге в тематике "Сделал ТО", показало, что примерно 70% людей верят бумажке о необходимости ТО раз в 15 тысяч км.

О каком сервисе или предложении может идти речь, если автовладельцы элементарно не знают базовых основ этикета ухода за автомобилем. Всё, куда они могут сослаться, когда их тыкаешь пальцем, на бумажку дилера, - "А там написано раз в 15 тысяч км, зачем мне чаще ездить?".

Не угадали, это не единственная обращения к официалу для ТО. У меня причина то что они рядом с домом, да и экономия раз в год в 3000-5000 максимум не привлекает.

любой салон в стране мечтал бы получить этоА клиенты мечтали бы делится данными?
Это все равно что мошенникам остатки на карте передавать.

Лояльность клиентов в автосервисе заслужить легко - достаточно не навязывать замену исправных частей и не разводить на не нужные работы.

12

Менеджеры тоже кушать хотят... поэтому без навязывания клиенту замены неисправных частей и без развода на не нужные работы - увы не обойтись

1

Я бы сказал что достаточно просто нормально делать то что прописано в регламенте очередного ТО. А не забивать на 3/4 списка и только масло (хз еще какое) заливать да где-то постучать