Как помочь с выгоранием у своих сотрудников? Мы решили доверять человеку, а не трекать его время

Наша команда

Всем привет! Меня зовут Алдар, я продакт, который понял, что хочет разивать(ся) в HRTech. В этом контексте познакомились с Андреем и Олегом. Решили попробовать делать проект в HRTech: помогать руководителям и эйчарам заботиться о сотрудниках, а сотрудникам меньше выгорать. Андрей — CPO одного из направлений Тинькофф без опыта предпринимательства, а Олег — крутой американский разработчик с опытом создания стартапов.

Мы распределили зоны так: Андрей — отвечает за стратегию и видение продукта, Олег — за качество продукта, а я — за скорость, поскольку трижды получилось сделать первые продажи меньше чем за месяц с минимальным бюджетом. Надеюсь, что и этот продукт окажется полезным:)

С чем мы столкнулись?

Как помочь с выгоранием у своих сотрудников? Мы решили доверять человеку, а не трекать его время

Моё погружение в тему началось с исследования выгорания. Его много, оно есть у многих и с каждым годом всё больше. Как пример, занимательная статистика:

Исследование Deloitte показывает, что эмоциональное выгорание стало масштабной проблемой: 76% респондентов заявили, что испытали выгорание на своей текущей работе; более половины из опрошенных указали на повторяемость выгорания; при этом миллениалы более подвержены эмоциональному выгоранию (84%). На фоне увеличения удаленки из-за ковида риск выгорания возрос еще больше

И со мной это было. В прошлом году я только входил в профессию, жил один и только делал, что дум-скроллил ленту новостей. На этом фоне столкнулся с перманентным стрессом, из которого вышел только в сентябре, со сменой работы и новыми отношениями. Мне кажется, не я один такой.

Про удаленку

Как помочь с выгоранием у своих сотрудников? Мы решили доверять человеку, а не трекать его время

Во многом на это повлияла удаленка, когда общение сводится к бесконечным зум-звонкам, ненормированному рабочему дню и ощущению, что нет отдыха, а есть одна работа…

Удалёнка повлияла и на бизнес. Удалёнка сломала до-ковидные процессы, когда многое решалось в офисе. Теперь обнаруживается, что большинство сотрудников не знает, чем занимаются остальные. В том числе сложнее стало отслеживать эффективность и состояние людей в команде. Удаленка вовсе не родила новые, а высветила старые организационные проблемы. Которые во времена привычного офф-лайна как-то решались. А во время удаленки вдруг выплыли во весь рост.

Несовершенство текущих решений

Как помочь с выгоранием у своих сотрудников? Мы решили доверять человеку, а не трекать его время

Первое, что приходит в голову, когда говорим об эффективности сотрудников — это тайм-трекеры, которые отслеживают время за монитором.

Но какая разница сколько километров проехал курсор мыши по экрану рабочего стола?

Помимо этого куча историй про то, что люди уходят из компаний, где есть тайм-трекеры: для них это чувство недоверия со стороны работодателя, чувство несвободы и “подавляющая дисциплинарная мера”.

Мне тоже кажется, что эффективность человека выражается не в потраченном времени и в закрытых тасках, а в достигнутых результатах.

Наши принципы

  • Доверие — самое важное, что есть у нас

Нам важно, чтобы ваша команда чувствовала, что она может открыто обсуждать свои проблемы с вами. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы создать открытую и доверительную атмосферу в вашей команде. Это поможет вашим сотрудникам чувствовать себя комфортно на работе и избежать выгорания.

  • Поддержка — то, что мы хотим дарить

Обеспечив поддержку команде, вы поможете им предотвратить выгорание. Мы поможем вашей команде чувствовать, что вы за них стоите и готовы помочь им в любых ситуациях.

  • Удержание людей за счёт связей

Мы верим, что чем больше человек будет чувствовать сопричастность к людям на работе, тем меньше причин у него будет, чтобы уйти от вас. Если это квалифицированный специалист, то удержание такого человека выйдет дешевле, чем поиск, найм и онбординг нового.

Что мы предлагаем

Мы контролируем продуктивность ваших сотрудников, не теряя их доверие. С нами ваши таланты будут знать, что вы заботитесь об их ментальном состоянии. Это снизит текучку, увеличит вовлечённость и усилит ваш HR-бренд в их глазах!

  1. У нас есть телеграм-бот. Это значит, что не нужно скачивать вашим сотрудникам отдельное приложение.
  2. Он ежедневно спрашивает вашу команду от имени вашего проекта о том, как поработал и как себя чувствует ваш сотрудник.
  3. Вопросы кастомизируются под вас и он будет спрашивать то, что хотите узнать именно вы.
  4. Мы даём аналитику за 2 недели, месяц и квартал и помогаем держать руку на пульсе.

Мы про доверие команде, а не ежовые рукавицы

Позаботимся о твоей команде

Ищем тех, кому интересен проект!

  • Мы дадим доступ к телеграм-боту за 100 рублей за сотрудника (чем дольше, тем меньше платите за сотрудника)
  • Вы станете со-создателями продукта, и мы будем подстраивать продукт под вашу обратную связь
  • Как фаундеры будем сопровождать на всём пути и отвечать за качество продукта

Пишите лично мне или заполняйте заявку на лендинге!

22
10 комментариев

Идея хороша, но это лишь визуализация "ощущений", некий трекер, притом исключительно субъективный. Само по себе это выгорания не предотвратит.

Ключ к отсутствию выгораний - системность выполняемой работы: четкие KPI и понятно-прозрачно выстроенные процессы, особенно взаимодействие между сотрудниками.

Рядовые работники заводов и производств, а также те, чья работа в высокой степени "формализована" (состоит большей частью из рутинных действий) практически не выгорают, так как такая работа не создает высокой эмоциональной и когнитивной нагрузки. Поэтому человек подсознательно старается свести работу к машинальным действиям (а впоследствии и автоматизировать). Когда в работе задействованы все виды памяти, включая мышечную - тогда такая работа дается гораздо легче, чем "сделай то, не знаю что, придумай сам".

3
Ответить

Замечательный проект, вы как пожарные борющиеся с выгоранием🥺

2
Ответить

Скорее пожарные, которые приехали и проводят опросы очевидцев и пострадавших - что, где и как сильно горит :)

2
Ответить

Уже давала фидбек Андрею — это тот фаундер, который CPO Тинькофф. Текущая методика — это субъективно выбранные вопросы, у которых нет доказательной научной базы для мониторинга и предотвращения выгорания сотрудников)

С 100% уверенностью (имея образование ВШЭ по когнитивной и организационной психологии + опыт продакта в стартапе и крупной компании), что вам нужен эксперт, который зароется в эту тему с точки зрения науки и HR - практик.

А пока это прикольный трекер для сотрудников, который не несет ценности для бизнеса (и скорее всего для самих сотрудников тоже).

1
Ответить

Спасиб, Сабин, за фидбек! Будем думать, как и куда пивотиться;)

1
Ответить

Думаю, что здесь новый трекер не решит проблемы. Проблема кроется в культуре менеджмента. Наверняка менеджмент решил эту проблему и есть методики мотивации сотрудников. Классно когда технологии опираются на экспертизу.
У вас в команде есть эксперт по этой теме???

1
Ответить

Привет, Олег! Нет, только мы втроём:)

Ответить