{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис, который наступит завтра

Елена Цысарь, партнер 4Service Group, консультант и исследователь CX

Формула хорошего сервиса

Стал ли клиентский сервис лучше за последние 20 лет? И да, и нет. Сервис (или клиентский опыт, customer experience) можно представить простой формулой:

Представьте: вы отправились сегодня в кафе или магазин впервые, до этого увидев только рекламу или вывеску. Если ваши ожидания оказались выше реальности, вы получите ужасный сервис: липкий расшатанный стол, только наличный расчет или узкий ассортимент. Последствия очевидны: жалобы, разочарование, и вы больше туда не придете. Если же реальность превзошла ожидания – тогда вы встретили WOW-сервис (комплимент, дополнительные услуги и пр.). Такое обслуживание приносит рекомендации, повышение чека и лояльного клиента.

Не обязательно в сервисном случае ждать чуда и подвига. Даже знак «равно» между ожиданиями и реальностью – уже хорошо. Чтобы каждый клиент был доволен, нужно удовлетворить его базовые ожидания. Загвоздка только в том, что ожидания нужно знать.

Два пути изучения ожиданий

Как изучить ожидания клиента?

Первый путь – исследования. Качественные и количественные, с разбивкой по отраслям, географии и профилям клиентов. Например, в ходе серии глубинных интервью можно составить список сервисных атрибутов, задавая вопрос: «Из чего состоит сервис для вас?»

Самые популярные ответы (и ожидания) о сервисе – это чистота, скорость, вежливость, широкий ассортимент, удобная локация, наличие скидок и акций, сервисов доставки и возврата и др. Зная ожидания клиентов, менеджмент может не стрелять по воробьям, а фокусно улучшать сервис: делать быстрее, веселее или внедрять быструю доставку.

Второй путь изучения ожиданий – знание трендов, прогнозов и мнений лидеров отрасли. После сложного 2020-го каждый бизнес пытается заглянуть в будущее, сделать верную ставку.

Что же ждет нас в области клиентского сервиса в ближайшие годы? Не так уж много нового. То, что раньше было намечено пунктиром, сейчас стало жирным шрифтом.

Елена Цысарь
Партнер 4service Group, эксперт, консультант и исследователь CX
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда