{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Микс рекрутинга и маркетинга: как за 72 часа мы нашли проджект-менеджера для компании в «Сколково»

Рассказываем про систему поиска не просто сотрудников, а единомышленников, которую мы применили для инновационного проекта Surf Brothers Skolkovo. Как помогла автоматизация и маркетинговый подход.

В начале работы с Surf Brothers все топовые должности в компании были заняты. Анализ бизнеса также показал, что в основном процессы идут неплохо. Но некоторые из них страдали из-за отсутствия коммуникации между людьми. А могли бы стать быстрее и эффективнее. Поэтому решили внедрить проджект-менеджера, который бы объединил все отделы.

Вот теперь об этапах поиска.

Первое, с чего начали, – распаковка: визуально представили, какого человека ищем, не только с каким бэкграундом, но и с определенными ценностями. Цель была найти сотрудника, который бы стал частью уже сформированного комьюнити.

Далее оформили все распакованные тезисы и идеи в вакансию. О ней чуть подробнее.

Чаще всего кадровые агентства и HR-специалисты описывают вакансию очень стандартно. То есть, должностные обязанности, требования и пару слов об условиях работы. Короче говоря, классическая схема. Мы же идём другим путём.

Рассматриваем персонал с точки зрения маркетинга: как целевую аудиторию со своими потребностями, желаниями, возражениями. И фишка в том, что создаём описание конкретно для этой ЦА. Это уже не просто вакансия, а практически продающая статья. Она цепляет кандидата, так как мы фокусируемся сначала на том, что он получит от работы, а уже потом сообщаем, какой результат нужен нам.

Так вот. Создали именно такую маркетинговую вакансию и разместили её на HeadHunter. За 72 часа поступило 664 отклика.

Понятно, что вручную просматривать такое количество резюме – долго и муторно. Поэтому первым этапом отбора стала анкета, которую направили всем откликнувшимся. Кстати, разослали её буквально в три клика за пять минут. Что она из себя представляет? Это несколько блоков с вопросами, в которые зашиты ключевые для компании ценности. Своего рода фильтр для тех, кто нам не подходит именно по образу и мышлению.

Из важного: анкета связана через Google формы с amoCRM, где прописана воронка ответов соискателям. Тем, кто не прошёл фильтр, направили автоматическое сообщение, что «нам, к сожалению, не удалось смэтчиться». Тем, кто смог пройти, прислали первое тестовое задание.

Кто успешно выполнил первое – получили второе. Так как Surf Brothers про спорт, мы выбрали соответствующее тематике задание. Предложили кандидатам записать видео, как они стоят в планке 2 минуты, и выложить его в свои соцсети. Плюс, конечно, отметить аккаунт компании, чтобы мы отследили, что тестовое выполнено.

После планки тем, у кого получилось, пришло третье задание. Стояла задача самому кандидату организовать Zoom-собеседование, пригласив на него трёх представителей компании. Зная номера телефонов, нужно было всех сконнектить и выбрать удобное время. Мы, в свою очередь, наблюдали, как соискатели реагируют на сложности и ищут решение.

Что в итоге? Из первоначальных 664 откликов до Zoom дошли только 19 претендентов. После интервью с каждым мы провели скоринг по 5 критериям, важным для этой должности. И финалист, который набрал максимальное количество баллов, был представлен Василию Прачеву, основателю Surf Brothers.

Но и это ещё не всё. Дополнительно мы рассказали Василию о других кандидатах из тех 12, кто набрал тоже достаточно высокий балл. Пояснили, в чём их сильные стороны. И, как результат, ещё двоих взяли на другие проекты компании. Бинго.

В общем, на примере поиска для Surf Brothers ещё раз убедились в том, что нужно уходить от стандартных схем подбора персонала и обязательно добавлять в этот процесс маркетинг. Особенно если вы ищете тех, кто будет на одной волне с командой и вашим бизнесом.

Мы описали лишь один из проектов в нашей практике. И знаете, что самое удивительное? Когда общаемся с другими предпринимателями и делимся подобными кейсами, то постоянно находятся скептики. Всегда есть те, кто думает, что конкретно в их компании этот подход не сработает. Что их случай уникальный.

Мы даже уверены, что и сейчас эту статью читает большое число скептически настроенных людей. Но также точно знаем, что для любого, на первый взгляд, уникального случая есть своё индивидуальное решение. Поэтому хотим вам помочь. Для этого подготовили небольшую анкету. Заполните её и получите первичную консультацию, где мы наглядно покажем, как наш метод может принести результат. Именно в вашей ситуации.

Если вы тоже считаете, что новый сотрудник должен быть не рядовым исполнителем, а единомышленником, то вот наша анкета

#рекрутинг #hr #сколково #amocrm #проджект #surfbrothers
0
2 комментария
Дмитрий Судаков

Это шедеврально и гениально 😍

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Яковлев
Автор

Конечно, бро. Сами же делали :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда