📖 Не трогайте разработчиков. Отстаньте. Просто не беспокойте

📖 Не трогайте разработчиков. Отстаньте. Просто не беспокойте

Статья описывает настройку процессов таким образом, чтобы по минимуму отвлекать разработчиков. Для этого назначается дежурный, который отдувается за всех. Например, у вас есть команда поддержки, которая постоянно дергает разработчиков, когда не может справиться самостоятельно. Можно назначить дежурного — именно этого человека и будут дергать, а он будет стараться решить проблему самостоятельно, и дергать команду только в крайнем случае, таким образом остальные могут быть сконцентрированы на своих задачах.

Возможные обязанности дежурного:

- Защищать команду, чтобы её никто не отвлекал лишними вопросам или созвонами

- Менеджер обращается к дежурному, заказчики также ходят с вопросами к дежурному

- Следить за метриками

- Писать постмортемы

- Проверять написанную документацию за разработчиками

- Следить, чтобы не было повторяющейся работы. Если вам часто нужно делать одно и тоже, то дежурный это всё запишет и составит задачи на автоматизацию

- Выкатывать релизы

Плюсы:

- Дежурный погружается в специфику работы команды и продукт более глубоко

- Снижается нагрузка на команду и она может спокойно заниматься своими задачами

- Дежурства помогают навести порядок там, куда обычно не доходят руки. Зачастую дежурный делает то, что должен разработчик, но ему всегда некогда.

- Смена деятельности

Особенности процесса

- Кажется что производительность команды снизится, но на самом деле этого не должно произойти — ведь остальные будут сосредоточены на решении задач и будут более продуктивны

- Дежурят только желающие, никого не заставляют

- Для обучения можно назначать двух дежурных, один — опытный, второй — новичок. Опытный ничего не делает руками, кроме ЧП ситуаций, так происходит обучение новичка.

- Может быть несколько дежурных: кто-то отвечает за релизы, кто-то за поддержку

- У дежурного не должно быть релизных задач, если у него появляется свободное время:

- Он дописывает документацию

- Работает над техническим долгом

- Автоматизирует бизнес процессы

- Фиксит баги

Как начать вводить

- Выписать всё, что может отвлекать

- Начать автоматизировать то, что можно

- Создание метрик

- Релизы

- На релиз другой уменьшить количество продуктовых задач и заняться автоматизацией и внутренними инструментами, чтобы увеличить продуктивность команды в будущем

- Начать вводить дежурства с опытным наставником

https://habr.com/ru/company/gazprombank/blog/678000/

📖 Не трогайте разработчиков. Отстаньте. Просто не беспокойте

Статья описывает настройку процессов таким образом, чтобы по минимуму отвлекать разработчиков. Для этого назначается дежурный, который отдувается за всех. Например, у вас есть команда поддержки, которая постоянно дергает разработчиков, когда не может справиться самостоятельно. Можно назначить дежурного — именно этого человека и будут дергать, а он будет стараться решить проблему самостоятельно, и дергать команду только в крайнем случае, таким образом остальные могут быть сконцентрированы на своих задачах.

Возможные обязанности дежурного:

- Защищать команду, чтобы её никто не отвлекал лишними вопросам или созвонами

- Менеджер обращается к дежурному, заказчики также ходят с вопросами к дежурному

- Следить за метриками

- Писать постмортемы

- Проверять написанную документацию за разработчиками

- Следить, чтобы не было повторяющейся работы. Если вам часто нужно делать одно и тоже, то дежурный это всё запишет и составит задачи на автоматизацию

- Выкатывать релизы

Плюсы:

- Дежурный погружается в специфику работы команды и продукт более глубоко

- Снижается нагрузка на команду и она может спокойно заниматься своими задачами

- Дежурства помогают навести порядок там, куда обычно не доходят руки. Зачастую дежурный делает то, что должен разработчик, но ему всегда некогда.

- Смена деятельности

Особенности процесса

- Кажется что производительность команды снизится, но на самом деле этого не должно произойти — ведь остальные будут сосредоточены на решении задач и будут более продуктивны

- Дежурят только желающие, никого не заставляют

- Для обучения можно назначать двух дежурных, один — опытный, второй — новичок. Опытный ничего не делает руками, кроме ЧП ситуаций, так происходит обучение новичка.

- Может быть несколько дежурных: кто-то отвечает за релизы, кто-то за поддержку

- У дежурного не должно быть релизных задач, если у него появляется свободное время:

- Он дописывает документацию

- Работает над техническим долгом

- Автоматизирует бизнес процессы

- Фиксит баги

Как начать вводить

- Выписать всё, что может отвлекать

- Начать автоматизировать то, что можно

- Создание метрик

- Релизы

- На релиз другой уменьшить количество продуктовых задач и заняться автоматизацией и внутренними инструментами, чтобы увеличить продуктивность команды в будущем

- Начать вводить дежурства с опытным наставником

https://habr.com/ru/company/gazprombank/blog/678000/

#fridayreading #processes

Начать дискуссию