Плавные инновации или «и вот опять»

Плавные инновации или «и вот опять»

85% опрошенных мною собственников и ЛПР’ов заявили, что план по расту 2023 года достигнут не будет.

За 2023 год я провел анализ ~ 20 разных организаций. Каждая из них внедряла свои изменения ( малый бизнес- pivot бизнес-модели, средний - выход на новый рынок и т.д.), но не все внедрения внедрялись. Да, никто бы не подумал и вот опять. Ниже 4 основных шага, чтобы обезопасить себя от «плавных инноваций».

Знаете, одна из вещей, которую я вижу, общаясь с разными организациями, это то, что у них нет проблем с исполнением. У них есть клиенты. Они знают, как и при каких условиях работает их бизнес-модель. Они знают, как составить бюджет.Они знают, как нанимать. Модель УПРАВЛЕНИЯ уже сформирована.

Но где они испытывают трудности, так это на этапе:

1 шаг - этап исследования.

Где они не знают, что именно делать. Они еще не придумали следующую новую бизнес-модель. Они еще не выяснили, что именно им следует строить.

Проблема в том, что вы не можете использовать одну и ту же модель управления для разных ситуаций.

В управлении отсутствует гибкость, поэтому они применяют одну и ту же операционную модель, операционную модель «бизнес как обычно» , который, как они хорошо знают, работает в условиях низкой неопределенности и представляет собой своего рода то, что они организовали.

Такой подход закрывает возможность смотреть в другой потребительский рынок, канал распространения, модель доходов. Это могут быть те же клиенты, но выручка совершенно отличается от той, которую вы взимаете, или структура затрат совершенно другая.

Итак, пример. Вы производитель паркета в России! Вы знаете, ваш сектор, вашу отрасль, ваш мир.

Что происходит в этом контексте? Куда, по вашему мнению, движется мир? И какую в будущем позицию вы намерены занять в этом вопросе? И у вас должно быть какое-то уникальное право на победу с тем конкретным подходом, с тем местом, которое вы хотите занять. Какая модель управления необходима ?

2 шаг -приоритетность этого видения и шаги по его реализации.

Каковы ключевые приоритеты? Какие стратегические проблемы вы собираетесь решить для своих клиентов и своего бизнеса в краткосрочной перспективе?

Фокус на стратегических проблемах поможет вам стать лидером в своем сегменте.

Лидер может позволить демпинговать цены и оставаться в прибыли.

3 шаг — экспериментирование.

Именно здесь многие компании терпят неудачу, потому что они не привыкли экспериментировать. Экспериментирование обычно означает, что, вероятно, будут вещи, в которых вы ошибаетесь или в которых вы потерпите неудачу, потому что это эксперимент. Эксперимент - это право на ошибку, это законное право списать бюджет и бежать дальше, но это не означает, что не надо делать выводов. И тут важно понимать, по каким метрикам вы будете принимать управленческие решения. Кто и какие должен делать выводы? Что менять?

4 шаг - итеративное финансирование

Вам необходимо установить разные модели финансирования для распределения ресурсов, людей на разных этапах работы команд. Вам нужен надзор.

Вы не можете просто позволить им разгуляться и потратить деньги.

Так же такой подход позволяет обезопасить проект от самого себя (влюбчивость в проект частая история, а влюбчивость не смотрит на факты).

И вы также должны быть готовы экспоненциально увеличивать свои инвестиции в нужные моменты, а не ждать годового бюджетного цикла следующего года. Именно здесь изменения чаще всего терпят неудачу.

Вот и все. 4 этапа - крайне простые в понимании, но крайне сложные в исполнении.

Хочешь узнать больше «мяса» и чем я занимаюсь, напишите мне в Telegram - @vitaliian .

1
1 комментарий

пункт про экспериментирование ,это довольно щепетильный момент не все готовы идти на риски и что-то менять

Ответить