Oleg Khalilov

+51
с 2017
1 подписчик
26 подписок

Маркус, спасибо за развернутый комментарий!
Думаю мой пост не дискредитирует идею самоуправления, а призывает к диалогу, обсуждению, обмену опытом.

Спасибо за статью! ИИ действительно в тренде. Спрос на AI/ML проекты в этом году заметно вырос. Многие предприятия пришли к пониманию, что это уже не научная фантастика, а вполне рабочие и недорогие решения.

1

Анвар, у меня тоже ощущение, что самоуправления в Neti с переходом на дивизионы стало даже больше). Видимо, нам не подошел сам фреймворк Холакратии, он довольно строгий и формальный.

Павел да, появились.
Удивительно, но некоторые убыточные подразделения после перехода на самостоятельные дивизионы стали сверх-прибыльными.
У директора дивизиона сейчас полное право распоряжаться накопленной прибылью - может без согласования направить на бонусы, повышение зарплат, покупку техники и т.д. Директора дивизионов сейчас управляют затратами, как собственники.
Мы это видим и радуемся - каждый директор сильно вырос, как лидер и предприниматель. Кроме того, в крупных дивизионах директор сформировал еще и сильную команду менеджеров из бывших линейных программистов.
Мы понимаем теперь, что иерархия это не плохо, карьерный рост важен для амбициозных талантливых ребят.

Кирилл, спасибо за рекомендацию книги. Не слышал про Дэна Кеннеди, погуглю.

1

Валентин, спасибо за комментарий. Не совсем так плохо)
В самоуправлении много хороших идей, ключевое требование - набирать сотрудников с высоким уровнем самодисциплины и самомотивации. В реальности таких людей не так много, процентов 20 по нашему опыту.

3

После перехода на холакратию были единичные увольнения. Люди прямо писали в выходном интервью причину: "не нравилась холакратия".
После отмены холакратии и перехода на дивизиональную структуру увольнений по причине реструктуризации не было.

1

Михаил, большое спасибо за развернутый комментарий! Мы несколько раз были на стажировке в Точке, тоже был приятно удивлен, насколько там открытые, жизнерадостные и инициативные сотрудники. Благодаря Точке поверили в модель самоуправления и захотелось создать такую же атмосферу в Neti.
Наш опыт показал, что, просто взяв инструмент, невозможно скопировать модель другой компании. В Точке уникальная для России корпоративная культура, ее невозможно скопировать. Культуру определяют ценности основателей.

До начала проекта холакратии тоже вдохновился руководством для новых сотрудников Valve (я старый фанат их игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Left 4 Dead). Плюс смотрел ролики самоуправления других известных компаний Spotify и Zappos.
Вы привели очень правильную цитату:
"Да это же огромная ответственность!», — вы правы. И именно поэтому набор сотрудников — это самое ответственное задание, которое вам предстоит выполнить в Valve."
В Точке нам говорили, они берут на работу только тех, кто разделяет их ценности и готов к самоуправлению. Мы пока не можем позволить себе такой фильтр, на рынке большой дефицит программистов.

7

Скорее всего да, мы зря перескочили оранжевый этап. Культуры достижений, KPI у нас никогда не было. Даже у продавцов нет планов продаж.

4

Марианна, не боимся. Рынок разработки ПО огромный, всем хватит работы). У нас уже есть примеры, когда "яркие лидеры" уходили из Нэти и создавали свои ИТ-компании. Мы общаемся с ними.

6

Соглашусь, авторы идей зачастую слишком верят в свою идею. Поэтому нужны трекеры, которые помогают быстро проверить гипотезу, буквально за 2-3 месяца. Трекеры заставляют команду звонить клиентам, проводить интервью, делать первые продажи еще до начала разработки продукта. Мы только в начале эксперимента с акселератором, но уже видно, как быстро взрослеют члены команд. Начинают разбираться в custdev, юнит-экономике, бизнес-моделях.

3

Честно говоря, не сильно разбираюсь в цветах оргструктуры)
Мы всегда были "плоскими" и демократичными, любой сотрудник может подойти поговорить, позвонить или написать директорам. Офис в формате open space, человек с улицы не отличит директора - у всех одинаковые столы).
Всегда руководствовались принципом "Только счастливый сотрудник может сделать клиента счастливым", поэтому постоянно думали, как сделать работу в компании еще комфортней и интересней.

5

Сделали бы то, что делаем сейчас - создали внутренний акселератор. Сотрудники объединяются в команды, пробуют запускать новые продукты и услуги. Профессиональные трекеры помогают командам. Так мы находим внутренних предпринимателей, помогаем сотрудникам пробовать что-то новое, безопасно рисковать.

6

По-моему, сейчас любая CRM умеет это. Из того, с чем сам работал: Hubspot CRM, AmoCRM, Dynamics CRM. Смотрел еще Pipedrive, тоже умеет.

2

Классная статья! Сложные вещи простыми словами. Описан понятный ML Pipeline для любой задачи классификации.

Евгений, соглашусь, Axapta, SAP, Oracle - интересные варианты развития сервиса. Спасибо за идею!
Правда клиенты там сильно другие - в основном это крупные предприятия, которые имеют в штате своих специалистов. Во Флуми мы больше ориентируемся на компании, которым дорого содержать отдельную штатную единицу, которые обращаются к приходящему "программисту" или 1С-фрилансерам.

3

Согласен, оборот печальный, прибыль тем более:) Мы пока в поисках устойчивой бизнес-модели, пробуем, экспериментируем.

2

Тоже есть впечатление, что продажа ИТС - просто продажа доступа к порталу 1С с обновлениями, не более.
Непосредственно Сопровождение (Техподдержка) осуществляется партнерами за отдельные деньги.

1

Важно пояснить отличие нового сервиса от обычной фриланс-биржы.

1