Любовь компаний к сотрудникам: больше не семья? Реалии 2022

Есть мнение, что работники утратили эмоциональную связь с компаниями. А из-за дефицита кадров компаниям волей-неволей придётся прогибаться под изменчивый мир и следовать повестке, которую диктуют соискатели и сотрудники. Сегодня модно теннисные столы — ставим. Завтра четырёхдневная рабочая неделя — куда деваться. Но при этом компаниям всё же надо сохранить себя и денег заработать.

Действительно ли сейчас рынок соискателя таков или вот-вот таким станет? Нам не померещилось? Что в 2022 нужно сотрудникам и какова правильная кадровая стратегия компаний сегодня? Как не растерять сотрудников и набирать лучших, при этом не превратившись ненароком в собес пополам с развлекательным центром?

Давайте разбираться

Да, действительно тенденция такая есть и рынок уже не такой как прежде — причины здесь глобально две: конкуренция за лучшие кадры и особенность поколений Y и Z (1985-наст вр.). Если с первой причиной всё понятно — каждая компания старается улучшить свой HR-бренд различными способами, чтобы привлекать лучших и удерживать их в команде, то вторая причина не для всех очевидна.

Согласно теории поколений, формирует и определяет поколение не только возраст, но и ценности людей. Международное исследование PWC, в котором было опрошено более 4000 респондентов показало, что для молодых людей упомянутых выше поколений важно:

  • Гибкость во всём — они выбирают свободный график работы. Управление выбором: “Я верен компании до тех пор, пока она меня устраивает”
  • Первым делом — возможность получить профессиональное развитие, а деньги чуть менее важны
  • Нет — границам и барьерам — большинство опрошенных считает основной целью переезда в другую страну приобретение международного опыта для дальнейшего карьерного роста
  • Социально ответственное поколение. Для 76% важно, чтобы корпоративные ценности совпадали с их собственными
  • Быстрое продвижение по карьерной лестнице, желание работать с сильными наставниками, которые готовы научить самым современным технологиям (98% опрошенных)

Всё это приводит компании-работодателей к тому, что мы становимся всё более гибкими и комфортными для работы, удовлетворяя потребности команды. А создав такие условия, мы можем рассчитывать, что наш основной актив — люди — принесёт максимальную пользу и экономическую выгоду бизнесу. Это win-win.

Но, несмотря на столь очевидные изменения на рынке труда, не все компании готовы мириться с новыми реалиями. Чаще всего это государственные организации или небольшие/средние российские компании, во главе которых стоят консерваторы, считающие, что только работодатель задаёт условия, а не сотрудник. На мой взгляд, давно пора избавиться от подобных ограничивающих убеждений.

Не потеряем ли мы контроль над сотрудниками при таком подходе?

Самое главное, что не даст нам перекосов в сторону “развлечений вместо работы” на рабочем месте — это справедливая оценка эффективности деятельности персонала. Использовать одну (или, как поддерживаем мы в Lia.Chat — несколько) метрик — решает каждый работодатель сам. С грамотной оценкой и принятием мер по её итогам, компании могут создавать комфортные условия для сотрудников, не переживая о том, что это негативно скажется на трудовой функции.

11
Начать дискуссию