{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотите ли Вы стать поставщиком Ozon? Крайне не рекомендую!

На фоне недавнего падения площадки Wildberries, многие селлеры снова, либо впервые, решили начать торговлю на Ozon. Я совершил такую же ошибку. Нет, я не поверил в то, что Озон изменился или изменится в лучшую сторону. Но площадка ВБ не поднималась, а на Озоне уже были все настройки продавца, нужно было лишь завести карточки новых товаров.

Задумано – сделано. Завел карточки, создал заявку на пробную маленькую поставку по FBO. Пока ждал очереди, пошли малюсенькие заказы по FBS (в минус, учитывая драконовские комиссии на FBS).

Первая поставка FBO на склад Хоругвино прошла без проблем и очень оперативно. Не успев, я доехать от склада до дома, как поставку приняли. Акт приемки сошелся с поставкой.

А вот со второй от 27.03.2022 возникли проблемы, о чем подробнее.

У меня есть «одинарные» позиции (зажимы для парника и т.д.) и «двойные». Двойные это одинарные скрепленные между собой степлером. Штрихкод на двойных наклеен один, то есть их физически нельзя принять, как две позиции одинарных. К чему было мое удивление, когда я увидел в личном кабинете поставщика, что почти все двойные позиции приняли, как одинарные в двойном количестве.

То есть приёмщик не сканировал штрихкоды, а посчитал товары по пакетикам и внёс количество - не правильное количество. Почему у IT компании, как они себя позиционируют, есть возможность по желанию приемщика изменять количество товаров вручную, не сканируя штрихкоды каждой SKU, для меня загадка.

Естественно, Акт приемки, который не соответствует отгрузке я отклонил, написал в техподдержку 27.03.2022.

На мое обращение был дан ответ, цитирую дословно: «Доброе день. Для запроса проверки на складе просим предоставить мотивированные возражения по данному акту( фото/видео, подтверждающая полноту отгрузки с вашего склада), это в значительной мере поможет ускорить процесс рассмотрения вопроса с нашей стороны.»

Само собой, я не делал фото/видео отгрузки товаров стоимостью 200-300 рублей за единицу. Просто в голове такое не укладывается, как можно требовать подобное.

Далее, следует долгая переписка с техподдержкой, в которой отвечают боты и каждый раз закрывают мое обращение.

Рекомендуют мне написать письменную мотивированную претензию по шаблону, заверить семью печатями, приложить анализы мочи моей покойной прабабушки, подписать у Президента и направить им то ли северными оленями, то ли голубями.

Как итог, сегодня 04 апреля, они приняли за меня Акт приемки, причем, без расхождений. А для решения моей проблемы, рекомендуют мне вывезти остатки моих товаров с их склада.

Это лишь малая часть проблем, которые ждут Вас, если Вы вдруг решитесь стать поставщиком Ozon. Про некоторые проблемы уже рассказывали поставщики здесь на VC и я в комментариях к их записям. Подумайте дважды, а то и трижды. Особенно, если стоимость Ваших товаров в закупке больше 1-2 тысяч. Озон примет их на свое усмотрение, а доказывать, что Вы не верблюд, придется Вам.

Основное отличие службы поддержки поставщиков Озон от того же ВБ или Яндекса в том, что они оперативно отвечают. Это многих подкупает после поддержки ВБ. Но отвечает в Озоне бот, не человек. И с решением проблем селлера, это не имеет ничего общего. Фактически, чтобы решить проблему, уходят недели, а то и месяцы. Часть проблем решить не удастся вовсе, придется с этим смириться.

Про службу поддержки ВБ и ЯМ в следующих выпусках 😊

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Попов

Елисей, здравствуйте! Ozon Marketplace на связи. Уточните, пожалуйста, номер обращения или заявки на поставку

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Фатаев
Автор

Не вижу смысла писать номер обращения или заявки на поставку на этом сайте, т.к. в моем понимании, служба поддержки поставщиков должна (именно должна, как один тут полупокер возражал) решать проблемы без огласки на сторонних ресурсах! Иначе получается какой-то избирательный подход. Пару месяцев назад мою проблему не могли решить несколько месяцев, пока я не написал о ней в комментарии у другого поставщика. Мой посыл был не для Вашей компании и не для решения моей проблемы с поставкой, а для предупреждения потенциальных поставщиков, которые пока еще не стали работать с Ozon. Сколько мне самому пришлось пообщаться с Вашей техподдержкой, сколько друзьям и знакомым, сколько здесь начитался от поставщиков. Кажется, уже нечему удивляться. С 2020 года пытаюсь работать с Вами, но вы каждый раз пробиваете новое дно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Согласен, что в вашем случае мы отработали не идеально, но обратная связь и последующая работа над ошибками — важные составляющие любых улучшений.

Поэтому, чтобы как минимум уменьшить вероятность таких ошибок в будущем, просим поделиться любым идентификатором вашей поставки/обращений

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Фатаев
Автор

Шёл десятый день, товары не продаются, якобы они закончились. Но они лежат на складе. Какой выход из ситуации? Ждать и долбить техподержку, чем я и занимаюсь, когда они пытаются закрыть мое обращение? В ответ получаю стандартные отписки ботов. Я понимаю, почему вопрос не решается: техподдержка предлагает мне сделать заявку на вывоз - платную. Потом я не получу в полном объеме свои товары, заплатив за вывоз, как в соседней теме у другого поставщика. Озон, вам точно нужны поставщики? Вы уверены? Может Вы уже обанкротитесь до конца? Куда пойдут работать долбоящеры из техподдержки Ozon, Мак ведь пока не возобновил работу в России?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Елисей, мы готовы помочь — но сделать этого без информации о вас или вашей поставке не получится. Когда будете готовы их написать, с радостью вернёмся к обсуждению

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

У озона правила приёмки поменялись? Что за скрепление степлером? Надо же всегда было в плёнку обматывать. Как два товара обёрнутые плёнкой минимум в 3 слоя можно разными позициями посчитать?

Ответить
Развернуть ветку
Елисей Фатаев
Автор

Вы FBS и FBO различаете? По FBS товары упакованы в соответствии с правилами FBS. По FBO товары в заводской упаковке, два товара скреплены

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда