Практика копирайтера: курсы или опыт продаж

Чаще всего копирайтинг — это умение грамотно написать первое сообщение. Даже когда пишешь читателю второй раз по той же теме, он все равно видит этот текст впервые.

Это Артем Ушаков. Я пришел в копирайтинг 12 лет назад из продаж. Последнее, чем торговал в одиночку — это неокубики в группе ВК, когда они были еще новинкой в России. Всего у меня было 50 штук, а разошлись они месяца за 2,5. Это были первые уроки о том, как показывать товар во всей красе, писать холодным пользователям и отвечать на “пошли на ..й” так, чтобы некоторые возвращались и заказывали. Об этом в конце.

И что?

Сейчас есть куча хороших курсов по копирайтингу стоимостью 25-50 тысяч. В них есть реальные ТЗ от заказчиков, но нет общения с самими заказчиками. Поэтому я бы посоветовал копирайтеру любого уровня потратить 25-50-100 тысяч на закупку партии какого-нибудь товара для его последующей перепродажи с помощью коммерческих писем.

Площадок для перепродажи полно. Но если не охота возиться с ИП, можно использовать ВК и Авито. Если не хочется рисковать деньгами, можно притвориться, что у вас есть товар. Если покупатель согласится купить, ему можно ответить: “черт, все разобрали, но в следующий раз лично вам сделаем скидку 75%”. Неважно, вы уже добились главного: создали продающее сообщение, почувствовали покупателя, узнали его реакцию на разные заходы.

Личный опыт торговли делит копирайтера на поверхностного теоретика до и на удивленного практика после. 12 лет назад не было столько курсов по копирайтингу, но было много хороших копирайтеров: Орлов, Амлинский, Слободянюк. Они воспитывались не на курсах, а на практике.

Что я выяснил, продавая неокубики в ВК

Сообщения рассылались рандомно, потому что целевая группа была неизвестна. Выяснилось, что это парни до 25 лет.

Пример первого сообщения:

Рады сообщить, что в вашем городе открылось представительство компании N. Мы продаем уникальную головоломку, которую вы не купите в магазинах. Посмотрите на нее (ссылка на видео).

Текст для 2010 года нормальный. Хотя каждый третий-четвертый ответ был посыланием на член. Важный урок, который я извлек — отвечать на это нужно явно доброжелательно, а не пассивно-агрессивно, тогда кое-кто вернется.

Пассивная агрессия:

Спасибо и удачи вам во всем!..

Доброжелательно:

Извините, мы не хотели вас беспокоить. Мы будем рады, если вы передумаете. Ждем вас снова!

Также выяснилось, что:

если поднять цену на товар, он может раскупиться быстрее (актуально сегодня),

представляться от лица компании лучше, чем от частного лица (сейчас ситуация в многом обратная),

девушке-менеджеру доверяют больше, чем парню (не актуально).

На практике много решений принимается интуитивно. Следовать ей нормально, потому что интуиция — это одна из форм мышления наряду с чувственной и рациональной.

11
Начать дискуссию