Жизнь после Lego: как изменилась популярная сеть конструкторов в России

Жизнь после Lego: как изменилась популярная сеть конструкторов в России

За предыдущие два года на российском рынке произошла настоящая перестройка. Уход международных компаний, с одной стороны, открыл новые возможности, а с другой — поставил под угрозу существующие проекты. Например, сеть магазинов «Мир Кубиков», которая раньше существовала под названием Lego.

Проект удалось сохранить, но это стоило команде больших усилий. Как поменялась концепция сети, как эти изменения восприняли поклонники знаменитого бренда и во что в ближайшие годы будут играть наши дети, обсудили в студии подкаста "Сделано" с Марией Голенковой, вице-президентом по детским и ювелирным товарам группы компаний Inventive Retail Group, управляющей сетью магазинов «Мир Кубиков».

Новость о том, что вместо магазинов Lego в России заработает новая сеть «Мир Кубиков» появилась в конце сентября 2022 года, тогда же первые магазины открыли двери для покупателей.

Как оказалось, поменять вывеску и убрать айдентику другого бренда — это лишь маленький шаг на пути, который нам предстояло пройти. Проходили мы его в 2023 году. Трансформация заняла целый год и по-прежнему продолжается.

Мария Голенкова, Мир Кубиков

Бизнес остался омниканальным: в розничной сети около 70 магазинов, работает интернет-магазин и продажи на маркетплейсах. Основные изменения коснулись бренда и ассортимента. Теперь здесь продаются не только конструкторы Lego, но и конструкторы других марок, а также коллекционные игрушки. Преобразование ассортимента ощутимо повлияло на команду сети, поэтому стояла задача завоевать сердца не только внешних, но и так называемых «внутренних» покупателей.

Раньше в команде были исключительно лояльные к Lego ребята и не все приняли изменения. Я их понимаю, но жизнь бросает нам вызовы. Для нас было крайне важным, чтобы «Мир Кубиков» жил, а сценарий того, что сети может не быть вообще - он в природе существовал, но к счастью не случился

Мария Голенкова, Мир Кубиков

Активная текучка кадров стала не единственным вызовом. Большая часть лояльной к Lego аудитории долго не могла принять тот факт, что теперь в магазинах бренда будут продаваться другие конструкторы и игрушки.

В том, чтобы изменить положение дел и представить новые бренды на полках магазинов сети помогает розница. Продавцы собирают обратную связь покупателей про качество пластика, цвет и другие характеристики конструкторов. Эта информация становится фундаментом для принятия дальнейших решений по ассортименту.

Выяснилось, что Lego не закрывает всех потребностей и желаний клиентов, которые могут быть. У них есть не все тематики, которые могут быть популярны у наших клиентов

Мария Голенкова, Мир Кубиков

Какие еще инструменты использует компания «Мир Кубиков» для привлечения новых клиентов и сохранения лояльной аудитории, а также почему пока не планирует выходить на нишевые маркетплейсы, слушайте в новом выпуске подкаста на всех площадках.

Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Youtube канале «Сделано — предприимчивый подкаст»

Слушайте нас на всех площадках https://sdelano.mave.digital/

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Читайте нас на VC – в блоге агентства Sees Group

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

Начать дискуссию