Wildberries: как работает поиск одного из главных маркетплейсов России

Wildberries: как работает поиск одного из главных маркетплейсов России

По данным опроса Data Insight, 60% покупателей пользуются строкой поиска, чтобы найти нужные товары по ключевым словам на маркетплейсах. Тогда как просматривают товары в каталоге 40%, а изучают раздел акций и скидок только 27%.

Но если в случае с лидерами рынка инвестиции в строку поиска оправданы и цифры это подтверждают, то для для малого и среднего бизнеса вопрос по-прежнему остается открытым.

Кому целесообразно вкладываться в развитие строки поиска, с какими проблемами предстоит столкнуться в процессе и как устроена технология изнутри, в студии подкаста «Сделано» рассказал руководитель отдела ранжирования Wildberries Александр Самойлов.

На маркетплейсе доля поиска в общем объеме продаж составляет около 50%. При этом пользователь также покупает нужные ему товары из каталога, списке товарных рекомендаций и предыдущих покупок и из рекомендаций в корзине.

По мнению Александра, доля в общем объеме продаж не является прямым показателям эффективности поиска.

«То, что пользователь покупает из поиска каждый раз — это замечательно и значит, что поиск работает. Но возникает вопрос, сколько времени и других ресурсов тратит пользователь, чтобы добраться до нужного товара», — пояснил эксперт.

Поэтому для оценки эффективности поиска часто используются так называемые «уточняющие метрики». Например, средняя позиция покупки, средняя позиция клика, время проведенное в поиске, количество экранов, которые пользователь просматривает перед совершением покупки.

Но самым важным показателем Александр Самойлов считает конверсию с поисковой страницы.

«Конверсия важнее остальных метрик, так как с точки зрения бизнеса нет разницы, сколько времени человек проводит в строке поиска, если он оттуда не покупает», — подчеркнул руководитель отдела ранжирования Wildberries.

Подробнее о том, как оценить эффективность работы поиска на сайте и как изнутри устроен поиск самого большого маркетплейса России, слушайте в новом выпуске подкаста на всех площадках.

***

Ведущий подкаста Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, беседует с представителями российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на Youtube канале «Сделано — предприимчивый подкаст»

Слушайте нас на всех площадках https://sdelano. mave. digital/

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Читайте нас на VC – в блоге агентства Sees Group

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

11
Начать дискуссию