Stanislav Vinokurov

с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Все истории и потуги к эффективности в корне своем имеют кальку с образа жизни выдающихся людей, которые достигли высоких результатов в своем деле. Только это попытка скопировать образ не вникая в суть.
Например: если вы увлечены идеей, то для вас время/место/обстоятельства становятся очень незначительными и относительными с пониженной важностью. Нащупав нить, ведущую к ответу на требуемый вопрос или ощутив порыв вдохновения, ты забываешь о сне, еде, выпивке, друзьях, родных и в чистом виде творишь! А внешний наблюдатель ищет во внешних проявлениях процесса творца ключ к успеху. Полностью нарушены причинно-следственные связи. Копируя лишь внешние проявления творческого процесса, получаем суррогат.
Суррогат жизни, как итог....

Именно так! Для полноценного исследования "работы" нужно учитывать и дифференцировать компанию на составляющие и, выходит, искать компромисс между участниками общего процесса. Если мы делаем/обновляем услугу для бизнеса, особенно крупного (LA), то JTBD проводить опираясь на миссию компании, интересы ЛПР, ЛВР и исполнителей, а после расставить веса этих показателей.

Не стану писать о моем скепсисе в отношении терминологии и о том, что нового в методике JTBD нет ничего от слова "совсем" и эти подходы успешно применяются с 90-х точно, и описаны многократно в бизнес литературе, например, "Стокгольмской школы экономики". Вопрос: на сколько этот метод одинаково применим к целевой аудитории разных сегментов рынка? С B2C примерно понятно... B2B - сложнее (SOHO, SMB, LA и тд.)

Не так давно пришлось погрузиться в JTBD и к какой мысли сразу пришел... Создается устойчивое ощущение очередного "нового" маркетингового хода и создания из этого некого "нового" подхода и коммерческого продукта. И тут же пришли в голову неприятные (для меня аналогии). В современном мире бизнеса и прихода нового, более молодого, поколения менеджеров/специалистов/маркетологов/IT-ников - проявляется проблема ограниченности кругозора, мировоззрения, поверхностности, которая, в след за собой, диктует дробление подходов на мелкие составляющие, формирует из них культ и взращивает новые поколения "сертифицированных специалистов" + профит от сертификации, унификации, литературы, обучений, тренингов, конечно ))))... Все это было описано еще в 90-х (если не ранее) в маркетинговых концепциях.

Работал я в 2005 году в Telenor. В страховку ДМС входил, внимание, массаж спины и воротниковой зоны по 10 сеансов 2 раза в год! Ни о каком JTBD тогда никто ничего не слышал. Моя аналогия не совсем коррелирует с Вашим постом, но аналогия проста: в 21 веке делают бизнес на элементарных азбучных прописных истинах менеджмента и маркетинга о которых тогда многократно писали и обучали в Стокгольмской школе экономики, например. Сегодня размножается индустрия обучения/сертификации/внедрения/коучинга тому, что 20 лет назад входило в унифицированную методику исследования рынка и потребности. Agile, JTBD, CusDev и т.д.....