Гайд, как маркетологу планировать РК с учетом юнит экономики

Здравствуйте!

В этом материале я расскажу как маркетологу учитывать юнит экономику при планировании рекламной кампании. Для этих важных дел мы будем использовать специальную таблицу.

Но перед этим, расскажу почему я считаю это важным

Гайд, как маркетологу планировать РК  с учетом юнит экономики

Почему маркетологу стоит разбираться в юнит экономике

Чтобы правильно выбирать цели и метрики будущей РК.

Немного личного примера. Когда я работал с маркетингом продуктов в стартапах, я получал данные только до этапа стоимости конверсии. И это было неправильно. Я не видел картины в целом. Такая неполная аналитика приводила к ошибкам:

  • Я неверно рассчитывал максимальную стоимость конверсии. Потому что расчеты строились не на экономике продукта а на средних показателях
  • Я ошибочно выставлял приоритеты для когорт
  • Маркетинг продукта был немного отстранен от экономики продукта и это приводило к формирование ошибочной рекламной стратегии

После того как я стал планировать РК с учетом юнит экономики, я стал избегать таких ошибок. Кроме этого, я стал более глубоко разбираться в ценностях продукта и когортах пользователей.

Поэтому, я рекомендую вам попробовать отслеживать воронку полностью, конечно же если ваш бизнес это позволяет.

Кстати, о том как прогнозировать и оценивать рекламные кампанию я писал тут

Приступим

Как планировать и анализировать РК с учетом юнит экономики

Используйте эту таблицу.

Таблица оптимально подойдет бизнесу с онлайн продажами, например SAAS сервисам. Так как, в таблице не учитываются издержки кроме рекламных. Но их можно добавить в отдельном столбце.

Что умеет таблица:

  • Планировать результаты
  • Фиксировать результаты
  • Считать ARPU, ARPPU, AMPPU, Revenue, Profit и коечто еще
  • Показывать расхождения в планируемых и фактических результатах.

Структура таблицы

Всего таблица способна посчитать 16 показателей. Чтобы было удобнее работать, я разбил их на 4 группы:

Посетители: Количество, Стоимость, Выручка (ARPU)
Покупатели: Количество, Стоимость, Коэффициент, Выручка (ARPPU) , Прибыль (AMPPU)
Конверсии: Количество, Коэффициент, Повторные (APC)
Деньги: Выручка (Revenue) , Прибыль (Profit) , Расходы, Коэф. маржи, Средний чек (AvP)

Для полного заполнения таблицы, 5 показателей вам надо знать:

  • Количество посетителей
  • Количество покупателей
  • Количество конверсий
  • Сумма выручки
  • Расходы

Их вы будете вводить руками. Остальные 11, таблица рассчитает сама.

Почему именно эти показатели нужно вводить руками?

Из моего опыта, именно такие показатели у маркетолога есть на руках при планировании РК.

Если вы работаете с другими показателями, вы можете изменить формулы и перенастроить таблицу. Или напишите мне и я вам помогу.

Как работать с таблицей

Вся работа в таблице делится на 2 этапа:

  1. Этап планирования
    Вводим данные которые планируем получить от РК
  2. Этап анализа
    Вводим полученные данные и анализируем результат

1. Этап планирования

Вводим эти данные в строку Plan:

Вводим планируемые показатели
Вводим планируемые показатели

2. Этап анализа

Вводим эти данные в строку Fact и анализируем полученные данные.

Вводим фактические показатели
Вводим фактические показатели

И... переходим к анализу!

Анализ является апогеем всей проделанной работы, так как именно при анализе вы ответите на вопросы:

  • Правильно ли я спланировал результаты РК
  • Какие показатели не соответствуют ожиданиям
  • Почему так произошло
  • Какие показатели надо улучшить чтобы достигнуть плана и т.п.

Анализ поможет вам принять решение на основании данных, о том, что вы будете делать дальше.

О том как принимать решения на основе данных я писал тут

Рекомендации

Пользуйтесь подсказками в свернутых строках. В этих строках спрятаны определения показателей их формулу для расчета.

Эти строки свернуты для компактности
Эти строки свернуты для компактности

Так же,

  • Фиксируйте время проведения РК в поле дата. Чтобы помнить за какой срок вы получили подобные результаты
  • Разделяйте РК листами
  • Отмечайте изменения добавлением комментария. Так будет легче вспомнить какие действия подействовали на результат.
  • Вводите актуальные данные, чтобы получить честные данные
  • Пользуйтесь информацией полученной при проведении анализа. На основании ее вы сможете спланировать рост продаж и распределение средств компании.

Вы можете дополнять таблицу своими показателями либо изменять формулы. Например, если у вас есть данные по среднему чеку вы сможете считать показатель выручки а не планировать его и вводить руками.

На этом все. Старался написать кратко и по делу.
Успехов вам в вашем деле.

Васильев Игорь
Веду блог про маркетинг и продуктовый менеджмент
1010
2 комментария

хороший гайд,спасибо

2
Ответить

Спасибо! Очень стараюсь писать именно понятно.

Ответить