Максим Ильяхов – «продукт» своего времени, и «продукт» неплохой. Весь вопрос в целеполагании, ибо литература и реклама решают несколько разные по форме и содержанию задачи.
Во-вторых, не существует никакого «инфостиля». Это рекламная уловка старого образца. Неважно какого объема текст, важно какие задачи он решает и как? Максим изобрел велосипед и прекрасно на нем катается.
И, наконец, стилистически правильно написать, оформить текст – это последнее, что должен уметь копирайтер. Исторически на первом месте стоит стратегическое мышление, умение правильно определять тренд, «дыхание» рынка (именно отсюда рождается «продающий» компонент любого рекламного сообщения), а писанина – это уже второе, а то и третье.
Андрей, так как это у вас дебют, критиковать стиль вашего письма особо не приходится. Не в это суть. Дело в том, что Д. Шардаков говорит вообщем-то правильные вещи, но с позиции кэп-очевидность. Все эти прописные истины поросли мхом уже давно. Я списывался с автором вашего интервью на предмет профпригодности и ориентации в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций. В ходе переписки он просто "технично слился". И да, как правильно вы подметили, нельзя проработав 1 (один) год в диджитал (не креативном) агентстве пускаться в рассуждения что такое копирайтинг и с чем его "едят". А так да, "все верно, бумага правильная, конечно ..".
Для такой большой страны как Россия это апокалиптически мало. Первая причина и единственная - это то, что мы пока не умеем ТАК работать. Не надо себя обманывать. И это при том потенциале, который у нас действительно есть. Причина, по которой существует эта единственная причина - это уже вопрос, требующий смелости для собственной идентификации в системе координат мировой истории. Пора бы уж .. и все у нас получится.
Если быть точнее, то копирайтер – это специальность, рекламист (или рекламщик) – профессия, скриптрайтер – специализация. Со второй половины 20-го века и до середины 2000-х понятие "копирайтер" имело несколько иную трактовку, чем ту, которую предлагаете вы и автор поста. Но что самое интересно, просто задумайтесь, а что вообще из себя представлял копирайтинг на рубеже 19-20 вв. задолго до того, как появились первые отделы маркетинга и интернет.