ТОП-20 трендов Digital-маркетинга в 2024 году

Мир цифрового маркетинга растет и пополняется новыми инструментами и технологиями каждый день, а вместе с ними регулярно меняются и методы поиска информации. Благодаря быстро развивающимся моделям поведения аудиторий, новые тренды рождаются каждый день и маркетологи должны успевать под них адаптироваться. О главных тенденциях digital-маркетинга 2024 года, которые следует учитывать в разработке стратегии, рассказал Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.

Взлет ракеты! Автор фото: Трепольский Дмитрий<br />
Взлет ракеты! Автор фото: Трепольский Дмитрий

1. ИИ-контент и аналитика

В 2024 году созданный на основе искусственного интеллекта контент будет играть ключевую роль в кампаниях digital-маркетинга. ИИ, как и ChatGPT, способен оперативно производить высококачественный, персонализированный контент, к примеру, посты в блогах или описание продукта. Он дает возможность маркетологам поддерживать постоянное присутствие в сети и эффективно привлекать аудиторию. Такая автоматизация позволяет маркетологам сосредоточиться на стратегических аспектах кампаний и в результате получить целевой контент, который эффективно вовлекает аудиторию.

2. Оптимизация голосового поиска (VSO)

Уже сейчас VSO является одним из ведущих трендов цифрового маркетинга этого года, и мы можем ожидать, что через несколько месяцев он изменит правила игры в поисковой отрасли в абсолютно другую сторону. Такие digital-помощники как Google Assistant, Siri, Cortana и Alexa вскоре смогут оптимизировать свои характеристики для голосового поиска. Эта трендовая особенность в паре с традиционными стратегиями оптимизации смогут потенциально поднять ваш бренд на новый уровень.

Стратегии, которые помогают добиться этого, не сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли: определение ключевых слов, анализ результатов поиска для ваших целевых слов, аудит и оптимизация контента вашего сайта, усиление технического SEO сайта, использование локального SEO и отслеживание эффективности голосового поиска.

3. Гиперперсонализация

Стандартные виды персонализации в маркетинге стали немного скучными и предсказуемыми. Люди начали понимать, что такое таргетированная реклама и коммуникация и как они работают. Поэтому сегодня для улучшения персонализации важно не переусердствовать с ней в одном канале коммуникации, провести аналитику потребителей и собрать данные о них, продумать контент-стратегию и искать творческий подход.

Благодаря гиперперсонализации маркетологи могут использовать различные инструменты и средства аналитики для отслеживания поведения пользователей и их покупок. Бренды теперь могут напрямую общаться с аудиторией, как будто они ее знают и полностью понимают предпочтения. А клиенты лояльны к брендам, которые понимают их потребности.

4. Социальное прослушивание (Social Media Listening)

Social listening (социальное прослушивание) — это отслеживание отзывов целевой аудитории, ее комментариев, обсуждений и упоминаний бренда в интернете, а также анализ публикаций конкурентов, трендов и новостей в сфере деятельности.

Этот способ мониторинга позволяет укрепить взаимоотношения с ЦА и повысить её доверие, найти новые, интересующие клиентов темы использовать их в качестве идей для развития бизнеса, выявить преимущества и недостатки продукта, повысить качество сервиса и увеличить продажи.

5. Сторителлинг в социальных медиа

Сейчас, больше чем когда-либо, люди ценят подлинную, живую человеческую коммуникацию. Мы всегда делим бизнес на B2B и B2C, но на самом деле это всё относится к B2H (business to human). Важно создавать контент, используя сторителлинг.

Ведь в детстве мы любили слушать и рассказывать истории и все еще делаем это во взрослом возрасте. Почему бы не внедрить это в маркетинговые стратегии? Используйте разговорный язык и упростите сложные сюжеты, соблюдая «tone of voice» аудитории. Представьте, что вы беседуете с другом и попробуйте затянуть его в диалог.

6. Разговорный маркетинг с чат-ботами

Чат-боты продолжат играть важную роль в обеспечении персонализированного обслуживания клиентов в режиме реального времени. Сложность продвинутых чат-ботов на базе ИИ будет повышаться, давая бизнесу доступ к новым свойствам, таким как анализ состояний, обработка естественного языка, беспрепятственная интеграция платформ.

Чат-боты жизненно необходимы для стратегий digital-маркетинга, так как они предлагают круглосуточную экономически выгодную поддержку пользователям. Также они обеспечивают мгновенные и персонализированные ответы, генерируют лиды, собирают ценные идеи потребителей, привлекают покупателей через различные каналы и эффективно отбирают потенциальных клиентов.

Способов внедрения чат-ботов достаточно много. Например, установка на веб-сайтах, в профилях социальных сетей и мессенджерах для обеспечения бесперебойной работы с клиентами по различным цифровым каналам. А еще регулярно обновляйте и обучайте чат-бота новой информации и знаниям, чтобы поддерживать его актуальность и эффективность.

7. Использование технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности

Тренд геймификации продолжают задействовать в digital-маркетинге. Чтобы сделать ваш маркетинг более интерактивным, захватывающим, а значит, интересным для ваших клиентов и потенциальных покупателей, используйте:

Интерактивные видео

Предоставление пользователям контроля (пусть и ограниченного) над тем, что они видят — это верный способ повысить взаимодействие и вовлеченность, к тому же эти показатели можно отслеживать. Например, веб-сайты в сфере недвижимости, гостиничного бизнеса и путешествий получают огромную выгоду от 3D-туров, в которых пользователь может бродить по виртуальному пространству в любом направлении.

Персонализация электронной почты и рекламы

Обращение к клиентам по имени в электронной почте или таргетировании рекламы придает реальный “личный оттенок”, который трудно игнорировать.

Переработка контента

Людям нравится воспринимать контент по-разному, поэтому, перерабатывая контент и создавая короткие видео или инфографику, вы привлекаете более широкую аудиторию и повышаете вовлеченность, делая контент более доступным для нее.

8. Микроинфлюенсеры

Поскольку найти крупных влиятельных лиц в медиасфере и работать с их специфическими условиями становиться сложнее, микроблогеры набирают популярность. Несмотря на меньшее количество подписчиков (50-100 тыс. человек), по сравнению с крупными инфлюенсерами, они собирают более аутентичную и преданную аудиторию. Сотрудничество с микроинфлюенсерами может принести большую пользу вашему бренду.

9. Интерактивный веб-дизайн

Не менее важный пункт – ориентированный на пользователя подход в веб-дизайне. Фокус на беспрепятственном мобильном опыте, ускоренной загрузке и визуально привлекательном интерактивном контенте будет иметь большое значение для захвата и удержания внимания онлайн-аудитории.

Веб-дизайн служит цифровой витриной вашего бренда, формируя первое впечатление о нём у посетителей и влияя на их опыт работы в сети. Оптимизированный и визуально привлекательный сайт повышает вовлеченность пользователей, стимулирует конверсию и укрепляет доверие к бренду — все это является основополагающими факторами успеха цифрового маркетинга.

Поэтому разрабатывайте в качестве интерактивного контента опросы, исследования и аналитику, в которых могут участвовать пользователи, используйте анимированный CTA (Call to action), которые отвечают взаимодействиям пользователей, делая их более привлекательными и призывающими к действию, и включите в формы для заполнения индикаторы процесса, чтобы показать пользователям пройденные этапы и повысить вероятность завершения заполнения формы.

10. Мониторинг конкурентов

Мониторинг активности наших конкурентов всегда следует вносить в список маркетинговых задач. В условиях, когда цифровой мир становится все более конкурентным, чем когда-либо, уровень изучения конкурентного поля должен повышаться.

Выявляйте, какие из маркетинговых каналов ваших соперников работают хорошо, анализируйте пробелы ключевых слов, и популярные ресурсы, чтобы взять на вооружение их стратегии, и сравнивайте ниши конкурентов и их ассортимент.

11. Ключевые показатели эффективности

Существуют ключевые показатели эффективности (KPI), которые уже доказали свою эффективность для рекламодателей в 2023 году и продолжат демонстрировать ее и в 2024 году. Это коэффициент конверсии, пожизненная стоимость клиента (CLV), коэффициент удержания и качество клиентов, качество лидов, окупаемость инвестиций (ROI), выручка от продаж, вовлеченность в социальных сетях (лайки, репосты, комментарии и рост числа подписчиков), трафик на веб-сайте. Всегда контролируйте их, чтобы оставаться в строю.

12. Видеомаркетинг

Видеомаркетинг уже доминирует в digital-среде, но в 2024 году он продвинется еще дальше. Видео короткого формата, к примеру, ролики Reels в Instagram[1] и TikTok продолжат завоевывать популярность и становиться любимым средством общения среди молодежи. Включение видеомаркетинга в стратегию цифрового маркетинга малых и средних предприятий позволит им получить большое количество потенциальных клиентов.

Но перед этим проведите исследование, чтобы выяснить, какая платформа подходит вашему бизнесу и аудитории больше. А еще — создавайте профессиональный визуальный и пользовательский контент.

13. CTV (Connected TV)

В то время как зрительская аудитория линейного телевидения, согласно прогнозам, будет продолжать снижаться, CTV не демонстрирует никаких признаков остановки в своем росте. CTV — это подключаемое к Интернету устройство, которое используется для просмотра ТВ-видеоконтента в режиме онлайн, например, Smart TV.

По прогнозам eMarketer, в 2024 году семьи с CTV более чем удвоят число семей с традиционным платным телевидением и достигнут 115,1 млрд. Значительный скачок рекламы на CTV влияет на рекламные стратегии и бюджеты, поскольку CTV становится идеальным каналом для охвата конкретных целевых аудиторий.

14. Рост YouTube

По данным eMarketer, на YouTube приходится более 20% доходов от рекламы, а время, потраченное на YouTube является лидером по доходам и затраченному времени. YouTube занимает четверть общего затраченного времени и дохода. Это связано с наличием бесплатного контента и возможностью увеличения рекламного пространства и нагрузки. Это делает их рекламу дешевле по сравнению с другими потоковыми сервисами.

Для всех поколений YouTube является наиболее широко используемым бесплатным видеосервисом. Поколение Z (82%) и миллениалы (78%) занимают высшую позицию по просмотру. В целом, eMarketer прогнозирует, что рост YouTube достигнет двузначных чисел в 2024 и 2025.

15. Охват миллениалов в Instagram и TikTok

Согласно вышеупомянутому исследованию, в июле 2023 года миллениалы сообщили, что больше всего времени проводят в Facebook (54,5 %) и Instagram (44,8 %). Эта тенденция, вероятно, сохранится и в 2024 году, хотя использование Facebook, по прогнозам, достигнет своего пика, а число пользователей Instagram[2] продолжит расти.

Также не стоит забывать о TikTok, который на 28,2% стал третьим по популярности сервисом, используемым миллиниалами. Ожидается, что в 2024 году TikTok продолжит увеличивать число пользователей платформы. В то время как поколение Z проводит больше всего времени на видеоплатформах, короткие видеоролики становятся все более популярными среди всех демографических групп и платформ, включая миллениалов.

16. Многоканальные цифровые сервисы

Чтобы соответствовать меняющемуся поведению потребителей, торговые бренды и ритейлеры будут продолжать инвестировать для создания многоканальных цифровых сервисов как офлайн, так и онлайн. Магазины будут все больше походить на свои онлайн-аналоги, используя технологии для создания беспрепятственного комплексного обслуживания клиентов. Розничные сети и производители также будут постоянно отдавать предпочтение модели direct-to-consumer.

17. Устойчивое развитие

Устойчивость является не просто трендом, оно будет оставаться приоритетом для брендов и потребителей в 2024 году, затрагивая все аспекты коммерции, включая лояльность к бренду. Поколения с большой покупательной способностью и влиянием все больше ценят компании, которые демонстрируют приверженность к устойчивости.

Давление со стороны руководителей компаний на сосредоточение сил на экологических, социальных и корпоративных аспектах (ESG) будет продолжать нарастать. Согласно исследованию, 47% респондентов ожидают больших усилий и продолжения текущей стратегии ESG в будущем. Принятие инициатив в области устойчивого развития будет иметь важное значение для создания долгосрочной стоимости. Возможно, компаниям придется внедрять цели и идеалы ОУР (образования в интересах устойчивого развития) в корпоративную культуру и ее повседневные задачи.

18. Выручка от e-commerce

eMarketer прогнозирует, что продажи в электронной коммерции превысят 1 трлн долларов в 2024 году и составят почти 20% от всех розничных продаж. Ее рост будет обусловлен продажами через мобильные устройства, поскольку потребители совершают покупки через них чаще, чем через компьютеры и ноутбуки.

Для успешного развития электронной коммерции бренды должны рассмотреть возможность использования технологий, таких как искусственный интеллект, дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR), чтобы предоставлять более персонализированные впечатления, привлекающие новых потребителей.

19. Email-маркетинг

Email-маркетинг снова становится популярным. Сила электронного маркетинга заключается в его прямоте и возможностях персонализации. В отличие от других платформ, электронное письмо попадает прямо к подписчику, предлагая индивидуальный подход, основанный на его действиях, интересах и истории. Это уровень вовлеченности, с которым не может сравниться ни одна другая платформа.

20. Создание сообществ в Telegram

Аудитория Telegram составляет 800 миллионов пользователей в месяц, в России мессенджер использует 45.8% населения ежедневно, а сам он занимает 8-е место в рейтинге самых популярных социальных сетей. Сегодня бренды, которые стремятся быть ближе к своей аудитории, создают каналы в мессенджере, наполняют их полезным контентом и взаимодействуют со своими подписчиками. Появление функционала сторис еще сильнее расширило возможности Telegram, позволив брендам публиковать еще больше контента.

Например, отечественная компания Авиасейлс в своем канале собрала уже свыше 150 тыс. подписчиков и регулярно делится с ними не только полезной информацией в сфере авиаперелетов, но и публикует развлекательный контент, который пользуется большим успехом.

В 2024 году у брендов есть достаточное количество путей для успешного развития. Новые тренды продолжают набирать популярность и их внедрение в маркетинговую стратегию позволит добиваться высоких результатов.

[1] Является продуктом компании Meta*, признанная экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

[2] Является продуктом компании Meta*, признанная экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

Начать дискуссию