Какой трек Достоевского у вас любимый?
Не утомились с ботами общаться?
Вы прямо постарались, конечно.
Невероятно нативно - в первый же час тридцать комментов, все как под копирку и от новорегов.
Свежо и оригинально, прямо как тема статьи.
В новости речь о шинах для легковых авто, а не о самих автомобилях.
Да, понял, тут у нас с вами взгляд на бизнес и на устройство общества не сходятся, бывает.
Чаще всего право на доход от бизнеса воспринимается как плата за высокий риск, который берет на себя предприниматель в годы становления бизнеса, и я с этим согласен.
Строго говоря, мне ваш кейс только подчеркивает основной минус (с моей точки зрения) любых оттенков бирюзы - масштабирование. Не понятно где найти сотни и тысячи людей с таким уровнем сознательности, если ты вдруг хочешь строить очень большую компанию.
Но в любом случае, очень интересный кейс, спасибо.
Пардон, опубликовал раньше, чем закончил вопрос. Вторая часть вопроса была основной
А как это бьется с "выходом из операционки" в таком случае? Вы же тогда и зарплату получать уже вроде не должны, раз вышли.
В общем, разверните, если не сложно, часть про финансы. Как и кто распределяет чистую прибыль. Это же суть "выхода из операционки" - получать дивиденды, не участвуя в деятельность компании.
Иначе это уже какой-то побег, а не выход:)
То есть от дивидендов вы отказались, я правильно понял?
Если да, то не понимаю, как это бьется с "выходом из операционки". Вы же тогда и зарплату получать уже вроде не должны, раз вышли.
В общем, разверните, если не сложно, часть про финансы. Как и кто распределяет чистую прибыль. Это же суть "выхода из операционки" - получать дивиденды, не участвуя в деятельность компании.
Иначе это уже какой-то побег, а не выход:)
На Амазоне есть все - и дешевый и средний сегменты. Я заказываю там много и постоянно, но не потому это ищу экономии, а потому что у них проще и быстрее привезут многие вещи.
А Temu производит впечатление абсолютной помойки, честно говоря.
Кроме того они еще и рекламные деньги ждут впустую. Искал игровой ноут, перешел по их ссылке, а у них в категории laptops одни аксессуары.
Согласен, может им и так хорошо и отказ от маркетинга вполне осознанное решение. Их выбор.
О, ну тут вы хоть пишите адекватно, не раздавая оценки.
Во-первых, вы так пишите об "онлайн-мире" будто там у всех рентабельность по 80%.
У меня performance агентство на 100+ человек и это очень низкомаржинальный бизнес, поверьте, я хорошо понимаю что такое война за доли процентов в % рентабельности.
Во-вторых, если перечитаете исходный коммент, я не говорил о том, что все клиенты будут счастливы покупать на сайте.
Но собирать туда наиболее лояльную аудиторию, с высоким чеком и с подходящей под экономику доставки географией - необходимо, чтобы когда-то вырасти до полноценного бизнеса из текущего состояния.
Потом если сейчас расход на маркетинг нулевой и их находят на 250ой позиции, то, возможно, подняв цены и вкладывая в продвижение, они получат необходимый рост.
Я не знаю идеального решения, так же как и вы, судя по всему, просто я знаю, что серьезный рост в бизнесе происходит через сотни экспериментов и попыток. И игнорировать маркетинг в этих попытках - абсурд.
У вас недостаточно квалификации, чтобы раздавать оценки
Нет, это совершенно бесплатно, как и ваш бессмысленный сарказм.
Вы додумали, там написано "где я работал 10 лет назад", а не "последние 15 лет"
В реальном мире люди выбирают там где выгоднее, а потом уже удобнее. Отдавая, с заказа 35% маркетплейсам при среднем чеке около 2к (глянув их ассортимент примерный) легко можно себе позволить держать на сайте цену ниже даже с доставкой
СДЭК, DPD, Boxberry и другие службы доставки
Очень крутая статья, спасибо, за такие живые истории бизнесов с цифрами. И растения обожаю, хотя в видах и сортах разбирается жена, я просто всегда радуюсь пополнениям на участке и террасе.
Единственное от философии о том, что "хороший продукт продает себя сам" больно на душе. В вас все еще говорит разработчик, так всегда любили говорить ребята из продукта в Яндексе, когда я там работал 10 лет назад, только они упускали сколько сотен миллионов компания тратила на бренд и продвижение в б2б.
Ваш продукт хорошо удобряет растения, а продавать себя он умеет очень плохо.
У вас великолепная ниша, чтобы выстраивать коммуникацию с постоянными потребителями.
Первый раз купили вас на маркетплейсе, дальше через бренд, упаковку, да хоть раздатку в заказе, ведите их на сайт, где цена будет лучше, чем на МП и подсаживайте туда постоянников.
Когда вы эту воронку отработаете и из первого заказа, скажем 10-15% будет отставаться с вами, то вам станет выгодно продавать на марктеплейсах в 0 ради пополнения "подписочной" базы постоянных клиентов, где будет совсем другая маржинальность. И, главное, вырастет количество каналов коммуникации - рассылка, сайт, инстаграм. Тогда вы сможете при расширении линейке выводить новые продукты не каждый раз с нуля, а в синергии с имеющейся базой.
Если вдруг заходите все-таки пойти в рост и построить систему маркетинга - напишите в личку, я бесплатно с радостью помогу разобраться куда идти и что делать.
15 лет в маркетинге, продавать ничего не буду, просто рад был бы помочь классному бизнесу.
Вам тут все никак не ответят, я попробую объяснить.
Комментарий Ярослава - глупое обобщение, которое само по себе всегда будет стереотипом. В данном случае, очевидно, это гендерный стереотип, поскольку нашему недалекому Ярославу кажется, что он может говорить обо всех женщинах и всех мужчинах. Он уверен в том, что любой женщине, жизнь любого мужчины покажется ужасом. Что абсурд само по себе.
Ответ Валерии тоже по сути своей гендерный стереотип, но при этом он никого не оскорбляет и не выглядит как комментарий быдла, у Ярослава. Поэтому и реакция разная
Да нет, просто, скорее всего, у него такой парень есть, вон человек и делает выводы, полагая, что всех спонсируют как и его.
Ах вот оно что, так это был легкий сарказм, получается)) Респект
Статья отличная, спасибо.
Но вот только я не понял где "сумасшедшие 7 млн" из заголовка? В итоге в конце пишете, что с 15 прибыли 1 млн.
Вижу только 7 млн налогов за май 2018:)
В крипте больше потери, конечно, но какой смысл сравнивать Казахстан и ОАЭ? Сильно разные юрисдикции.
Здесь крипта остается самым простым вариантом. Я стал крипту конвертировать в AED через HTX теперь.
Хотя для больших сумм, слава богу, есть друзья кому нужны рубли и можно меняться.
А ваш вариант хорош, только чтобы деньги на базовые расходы вывести и платить казахской картой.
Нигде, просто не видел смысла затевать на эту тему холивар в статье, которая отношение к БМ не имеет.
С тем, что кейс с профессиональной точки зрения описан хорошо, я не спорю.
Хороший кейс в хорошей подаче - редкая история в нашей индустрии, нужно отдать должное. И комменты заслужено положительные.
Я критиковал только рекламируемый продукт. И, да, вы были правы, для меня включение в программу БМ - это худшая "рекомендация".
При вес я готов отставить в сторону оценку их как бизнес-образовательной организации.
Но то что их "психологические" методики во все времена не выдерживали никакой критики и после них сотням людей требовалась реабилитация - факт, был ряд интервью с психологами на эти темы.
И доверять выбору людей, которые считали что публичная порка и унижение - лучший источник мотивации, я не готов.
Исходный коммент, конечно, токсичен до крайности, но верен по сути, увы. Вы продвигали плохой продукт, который с большей вероятностью нанесёт вред, нежели пользу. А как их назвать, инфоцынством или мошенничество - дело десятое.
В психологии, как только звучит "своя методика", можно не всматриваясь дальше, лепить стикер "опасно". Своя методика означает, что нет исследований, нет признания мировым профессиональным сообществом и так далее. Ну а когда вы пишите, что "В самом продукте - не только психология, но и энергетика", то и вовсе можно дальше не вникать.
Продвигать подобную чушь или нет - личный выбор каждого, конечно, но стоит хотя бы отдавать себе отчет, где "инфоцыганщина", а где нормальный образовательный или терапевтический продукт.
Это "норм" только в одном случае - если у сервиса большие проблемы и он не способен дальше существовать без срочных инвестиций. При прочих раскладах это явная аномалия.
Даже худшие с точки зрения ликвидности бизнеса (всякие сервисные, вроде агентств) продавались всегда с мультипликаторами от ебиды, начинающиеся с 2,5.
А для SaaS сервиса на растущем рынке маркеплейслы с такими показателями, как минимум, мультипликатор должен быть от выручки.
В общем, будем надеяться, повторюсь, что это аномалия, а не новые реалии рынка.
Как по мне, парень молодец, но настоящие герои тут - тот кто давал на это все добро. Стейкхолдеры, CEO и так далее.
Придумать провокационные ситуативки найдется много мастеров, а вот не "зассать" публиковать это от имени своей компании - это реально редкость.
То есть вы предлагаете считать верной логическую цепочку "я предприниматель и я язвительный => все предприниматели язвительны", я правильно понимаю?
Ну, допустим, я даже не вижу смысла спорить - и язвительность и склонность к демагогии мне временами свойственны, почему нет.
Другой вопрос, что я ответил вам вашими же аргументами - вы использовали общие выводы формата "язвительность - черта предпринимателей".
Откуда вы это взяли?
Я то хотя бы свой опыт привел. Да, без конкретики, но я же не собираюсь писать тут пост на эту тему, это всего лишь коммент. (но вообще - Атланты, Эквиум и Хегай, последний впрочем не совсем бизнес-клуб, пожалуй).
А дальше вы и вовсе применяете типичную манипуляцию - "если тебя можно обидеть комментарием..."
Но если отойти от уже упомянутой демагогии, то мой основной посыл был - не стоит делать неподкрепленных и столь обобщенных выводов.
На тему "предпринимательских" черт и так пруд пруди мифов и иллюзий.
Класс, с ходу переход на личности и психотерапевтическая диагностика по комментарию.
Вы действительно знаете толк в язвительности, мое уважение. Но не в дискуссиях, увы.
Очень странное обобщение про язвительность предпринимателей.
И не более чем попытка оправдать токсичность.
Я как раз VC люблю именно за комментарии, но те комментарии, которые я бы назвал "язвительными" почти всегда оставляют "мамкины предприниматели", у которых в лучшем случае самозанятость вместо бизнеса.
По крайней мере, весь мой опыт в трех разных бизнес-клубах говорит о том, что предпринимателям можно приписать многое - высокомерие, заносчивость, саркастичность, но не язвительность.
Это, буквально, самые убогие споры из возможных - чей телефон круче.
Каждый раз встречая, вспоминается как в школьные времени друг другу предъявляли "за неправильный музон".
По-моему, того же уровня дискуссии получаются.