Неэффективные процессы вредят бизнесу больше, чем прямые хищения?
Сегодня о коммуникативных потерях .
Ежегодные совокупные потери российских компаний из-за неэффективных коммуникаций могут достигать 8,7 трлн. руб., по данным Московской школы управления «Сколково». Это и оплата в пустую потраченного времени сотрудников, сорванные сделки и упущенные возможности
Факты из исследования:
✔90% опрошенных сотрудников (линейных сотрудников и руководителей) предприятий решают рабочие задачи совместно с коллегами, только 10% работают в основном в одиночку. До трети опрошенных взаимодействуют с коллегами еженедельно, шестая часть — несколько раз в день. При этом две трети опрошенных отмечают, что объем рабочих коммуникаций за последние три года сильно вырос и, качество коммуникаций остается невысоким: и руководители, и сотрудники оценивают их «на троечку» по пятибалльной шкале.
✔25% опрошенных считают, что у них на бесполезные разговоры уходит до пяти часов в день — более половины рабочего дня. Еще около половины сотрудников оценивают потери в два часа в день.
✔Руководители тратят на непродуктивные беседы с подчиненными до 50 рабочих часов в месяц, а четверть из них жалуются на рабочие встречи и совещания по малозначимым поводам.
Причем тут управленческий учет? Очень просто – любое совещание, стратегическая сессия, оценка персонала, подведение результатов без цифр – переливание из пустого в порожнее.
❌Как определить стратегию развития, если мы не знаем от каких показателей мы отталкиваемся?
❌Как мы поймем достигнуты ли цели, если они не поставлены в числовом выражении?
❌Как KPI сотрудника влияют на финансовые показатели компании?
❌Согласуются ли KPI кроссфункциональных подразделений?
❌Сколько вы теряете на сотрудниках, чьи цели и задачи не согласуются с целями и задачи Вашего бизнеса?
Эффективные коммуникации обязательно основываются на доказательных метриках, собрать и проанализировать которые позволяет система управленческого учета. Не понимая ситуацию в цифрах и метриках, мы забиваем свою тревожность ненужными и непродуктивными коммуникациями, теряя время, силы и деньги.
Преодолеть сопротивление можно только, научив команду понимать метрики результативности своего и смежного бизнес-процессов и включить их в мотивацию.
Сегодня для многих бизнесов настали трудные времена, снижается рентабельность, доходность и прибыль, и даже рост продаж не компенсирует это. Это связано с ростом расходов из-за инфляции, налоговой нагрузки в 2025, «обелением» компании из-за ужесточения действий налоговой по отношению к схемам дробления, опережающим ростом з\п из-за дефицита на рынк…
4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы
Колл-центр для бизнеса – это важное подразделение, позволяющее поддерживать связь с клиентами и потенциальными покупателями, получать объективный отклик на продукты и сервисы компании, оценивать качество оказываемых услуг и оставаться с клиентами на связи. Для успешной работы используется масса современных коммуникационных инструментов, кроме того,…
Реклама "съедает" бюджет, клиенты не приходят на встречи и вообще складывается ощущения, что это уже не мой бизнес, а я тупо работаю на Яндекс. Знакомо? Мы через это прошли. И главная проблема тут — мнение не равно факт!
Сегодняшний бизнес — это быстро меняющийся мир, где успешное управление требует от лидеров гибкости и умения адаптироваться. Ошибки, которые еще недавно могли остаться незамеченными, теперь мгновенно попадают в интернет, делая руководителей объектами насмешек. Давайте с командой проекта 42Clouds разберем, каких ошибок важно избегать для сохранения…
Когда команда работает над масштабным проектом, ключевым фактором успеха становится четкая коммуникация. Однако чем больше участников и сложнее задачи, тем выше риск искажений информации. Это явление называют эффектом «сломанного телефона». Оно способно привести к недоразумениям, ошибкам и даже срыву сроков.