Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

Чем измерить эффективность в бизнесе?

Сегодня для многих бизнесов настали трудные времена, снижается рентабельность, доходность и прибыль, и даже рост продаж не компенсирует это. Это связано с ростом расходов из-за инфляции, налоговой нагрузки в 2025, «обелением» компании из-за ужесточения действий налоговой по отношению к схемам дробления, опережающим ростом з\п из-за дефицита на рынке труда. Выход для предпринимателя только один – повышать внутреннюю эффективность бизнеса, искать внутренние резервы, чтобы не потерять доходность.

Но чтобы что- то повышать, в первую очередь необходимо понять, а как сейчас у нас обстоят дела сейчас, мы эффективны или нет?

А для этого надо научится считать, как в гениальной фразе гуру менеджмента Питера Друкера:

«Нельзя управлять тем, что не можешь измерить»

Что же вообще надо мерить и как?

Давайте разберемся с показателями, по которым можно оценить эффективность.

Для примера возьмем компанию, с которой я как раз недавно завершила проект по разработке новой системы мотивации топ-менеджеров от ключевых показателей эффективности. Цель была перейти от субъективной премии, которую определял генеральный директор к показателям, на которые непосредственно сам топ может влиять и которые реально оценивают его вклад в бизнес и вдохновляют руководителя.

Компания имеет небольшую сеть розничных магазинов, а также каналы продаж на специализированных маркетплейсах. Разложим деятельность бизнеса на процессы:

· закупки товаров

· транспортная и складская логистика

· маркетинг и продвижение

· продажи

· и собственно управление всем этим

Цель - клиент, довольный продуктом, сервисом (обслуживанием, упаковкой, доставкой) и финансовый результат бизнеса, удовлетворяющий собственников компании. Смотрите в карточках некоторые примеры показателей для ряда процессов.

В проекте мы разработали показатели и систему мотивации для всех руководителей: коммерческого директора, руководителя отдела маркетинга, директоров магазинов, директора по закупкам, директора по транспортной логистике, директора по складской логистике, директора распределительного центра, ИТ директора, HR директора, финансового директора, технического директора. Но, прежде всего показатели эффективности важны для управления эффективностью в бизнесе, а затем уже для мотивации сотрудников.

Делитесь в комментариях, какие показатели и метрики, кроме стандартных финансовых (выручка, прибыль, дебиторка) вы анализируете?

2 комментария

Комментарий недоступен

А это как в известном анкедоте про мужика, который продавал 1 рубль за 90 копеек, знаете такой? Прибыль это ведь всегда разница между доходами и расходами, продажи, т.е. доходы есть, а расходы растут. Да и не любая продажа приносит прибыль бизнесу!

Какие метрики важно отслеживать в отделе продаж?
Какие метрики важно отслеживать в отделе продаж?
реклама
разместить
Как сделать х2 роста по прибыли за счет системы управления.

Как заниматься только развитием бизнеса без постоянного контроля за сотрудниками? Будет полезно, если тебе знакома ситуация:

- Встреча друзей, а ты в телефоне - решаешь вопросики.
- На четвертом зуме подряд уже нет сил понять, что тебе говорят.
- Даешь задачу сотруднику, говоришь что она супер важна, а он через день может прийти и сказать: не получило…

22
Криптообменник Bitokk: Обзор, отзывы и как начать торговать

Bitokk – это криптообменник, который уже успел завоевать доверие пользователей благодаря своей прозрачности и удобству. Платформа выделяется не только широким выбором направлений обмена, но и уникальным подходом к безопасности: все сделки проводятся при личной встрече в офисе. По данным сайта проверки отзывов криптообменников Exnode, Bitokk имеет в…

3 ключевых шага для создания KPI, которые реально работают: инструкция от практика

80% компаний теряют деньги из-за ошибок в KPI. У тебя точно все работает правильно?

3 ключевых шага для создания KPI, которые реально работают: инструкция от практика
11
По мотивам консультации. Реальные KPI для менеджера маркетплейсов.

Сейчас производители активно стараются освоить онлайн торговлю, в частности маркетплейсы, которые предлагают широкие возможности логистики и представленности в разных регионах, до которых сам продавец не всегда может доставить товар быстро и эффективно.

Как системный и продуктовый подход спасает бизнес от хаоса

Представьте собрание топ-менеджеров. Один считает, что под «стратегией развития продукта» подразумевается набор гипотез по увеличению продаж, а другой понимает под тем же термином план на ближайшие пять лет — со строгими метриками и дорожной картой. Третий руководитель вообще уверен, что «стратегия» — это синоним «целей», и ничего системного в этом…

Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 000 человек

В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…

Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 000 человек
11
HR-бренд: пять показателей, которые нельзя игнорировать

Создание и развитие сильного HR-бренда — одна из важнейших задач для современных компаний, стремящихся привлекать и удерживать лучшие таланты на рынке. Однако любые инвестиции в бренд работодателя должны подкрепляться объективными данными, которые позволят оценить эффективность проделанной работы.

HR-бренд: пять показателей, которые нельзя игнорировать
5 факторов коммерческого роста компании.
5 факторов коммерческого роста компании.
11
реклама
разместить
Топ ключевых показателей, которые помогут оценить состояние бизнеса за 60 секунд
Топ ключевых показателей, которые помогут оценить состояние бизнеса за 60 секунд

Для себя и для своих клиентов я выделяю 5 основных показателей. Они основываются на выполнении планов:

Как 20% бизнесменов используют принцип Парето правильно (и почему у остальных не получается).
Парето смотрит как 80% бизнесов неправильно используют его принципы.
22
Как полумеры приводят к фиаско в маркетинге и не только

Отсутствие конкретики от ТОПа или руководителя приводит к полу результатам. Можно ли избежать и кто виноват? Разрыв ожиданий и результата = демотивация, гнев, взаимные упреки.

[]