Как эффективно провести опрос аудитории после мероприятия?
Многие из предпринимателей время от времени, а кто-то регулярно проводит мероприятия.
🎤 Одним из главных инструментов повышения качества своих мероприятий и продаж после них является правильный сбор обратной связи.
Можно задавать много вопросов и пытаться добыть исчерпывающую ценную информацию, но избыточное количество вопросов зачастую приводит к тому, что анкеты вообще не заполняются, поэтому я рекомендую задавать как можно меньше вопросов.
Часть 1. Подготовка аудитории:
🚀 Начнем с того, что в самом начале крайне важно:
1. Объяснить слушателю зачем мы задаем вопросы
2. Чтобы участник мероприятия получил что-то взамен, поэтому в ходе мероприятия необходимо говорить, что мы подарим подарки (чек-листы, кейсы, презентации, скидки, бонусы, реальные подарки…) всем, кто досидит до конца. А затем говорим / пишем простую фразу:😍 Помогите нам стать лучше, ответив на X простых вопросов и получите все подарки и чек-листы, которые мы сегодня обещали.
Часть 2: Список конкретных вопросов для сбора обратной связи после мероприятия:
☝ 1. Первый вопрос помогает понять на сколько мероприятие понравилось вашей Целевой аудитории по шкале NPS
1.1 Оцените, на сколько Вы готовы рекомендовать участие в наших событиях по шкале от нуля до десяти, где 0 - точно не будете, а 10 обязательно порекомендуете
и более короткий вариант того же вопроса:
1.2 Оцените сегодняшнее мероприятие по шкале от 0 до 10, где 0 - никому не порекомендуете, а 10 - точно будете рекомендовать (важно задавать вопрос не понравилось, а именно на сколько рекомендуете – в этом случае опрашиваемый отнесется гораздо внимательнее и критичнее к заданному вопросу, а значит даст более правдивую оценку)
✌ 2. Второй вопрос помогает нам понять, где мы допустили ошибки и исключить их в будущем
2.1 Скажите, что мы могли сделать лучше на мероприятии / вебинаре?
и более короткий вариант того же вопроса:
2.2 Что сделать лучше?
🥉 3. В третьем вопросе важно вернуть человека к позитиву и понять, что мы сделали хорошо, чтобы повторить в будущем, либо узнать, какие темы будут интересны вашей целевой аудитории (можно задавать оба этих вопроса, но тогда мы уменьшим процент полученных ответов)
3.1 Какие темы вам интересны в будущем?
или
3.2 Что Вам больше всего понравилось?
📞 4. Четвертый вопрос: Контактные данные
Оставлять свои контакты слушатели не очень любят, поэтому в этот момент очень важно напомнить человеку зачем они нам нужны:
И последние 2 вопроса:
"Номер телефона и электронная почта, куда отправить все подарки и чек-листы, которые мы перечислили на сегодняшнем мероприятии" 💰
5. Ну и самый важный вопрос для того, чтобы сделать продажу и заработать денег:
По какой из услуг хотите получить консультацию от наших спикеров / Какой акцией хотели бы воспользоваться / Мы готовы подарить Вам .... , передать менеджерам, чтобы они перезвонили и рассказали, как забрать подарок / и т.п.
🤔 6. Можно конечно задавать и другие вопросы, но чем их будет больше, тем меньше шансов, что Вы получите хоть какие-то ответы
🥇 7. Для отличников: Прямо на мероприятии, в перерывах и в конце мероприятия соберите обратную связь вживую на камеру (можно легко это делать прямо на телефон), задайте простые вопросы:
• Имя
• Компания
• Что ждал от мероприятия
• Что получил
• Что хотите нам пожелать
Подобные видео сильно Вам помогут в продвижении следующих событий.
🎶 Часть 3: Теперь о том, с помощью каких инструментов можно собирать обратную связь:
📝 1. Бумажные анкеты. Это бесспорно лучше, чем вообще никак, но у этого способа есть ряд минусов:
• Люди все меньше любят писать руками, поэтому кол-во заполненных анкет будет сильно ниже, чем вам бы хотелось
• Анкеты нужно еще и собрать со слушателей, а это далеко не всегда удается, а если это онлайн – мероприятие, то точно не получится ))
• После того, как анкеты собрал, их нужно обработать, а это значит: все прочитать и переписать на электронный носитель, что конечно же неудобно и часто вообще не делается
✌2. Гугл формы – прекрасный вариант, многие им пользуются и довольно успешно.
Это уже намного лучше, чем анкеты на листочках. Не могу сказать, что у этого способа есть какие-то прям минусы, просто есть еще один вариант, который мы начали использовать и больше к гугл формам не возвращаемся.
🤖 3. Чат – боты Вот один из примеров чат-бота, который мы использовали для сбора обратной связи после мероприятия.
Мы даем слушателям ссылку и QR-код, кто-то сканирует QR, кто-то вбивает ссылку прямо в телефон.
Это интереснее и эффектнее, чем гугл формы, после того, как мы внедрили подобные чат-боты для сбора обратной связи процент заполнения анкет вырос примерно на 30%.
🤖 4. Голосовой бот, который звонит и задает вопросы, преимущества такого подхода:
• Вау – эффект, особенно если Вы делаете это прямо на мероприятии в небольшом перерыве, когда у всех разом звонят телефоны• Вам не нужно спрашивать Имя и номер телефона, т.к. Вы заранее знаете эту информацию, и звоните уже конкретному абоненту
• Человеку гораздо проще рассказать голосом, чем писать текст, поэтому он может выдать Вам значительно больше информации в ответах на открытые вопросы, такие, как «что понравилось» и «что мы могли сделать лучше»
• Все сразу автоматизировано, в отчете Вы тут же видите все ответы, потому что бот может распознать речь и выводит вам текст, все оценки в цифрах, заинтересованные лиды можно автоматически перевести на следующий этап воронки в CRM
• Слушатели хорошо реагируют на подобных ботов, т.к. они ждут его звонка, ведь на мероприятии Вы всех предупредите, что позвонит бот и напомните им, что тем, кто ответит на все вопросы, в самом конце мы подарим подарок 🎁
Пример записи разговоров с ботами, в том числе NPS после мероприятия, можете послушать здесь:
А если захотите сами протестировать работу голосовых ботов и поговорить с ними, переходите в наш чат-бот в телеграмме Пример чат-бота в телеграмме.
Возможно, эта статья поможет другим людям в тяжелых жизненных ситуациях, а начинающим предпринимателям поможет в такие ситуации не попадать.
Траты россиян на заказы за рубежом сократились на 21%.
Самые интересные новости финансов и технологий в России и мире за неделю: инфоблогерок учат платить налоги, Минцифры хочет собрать базу геолокации мобил, производство чипов для ИИ переезжает в Штаты, американских куриц теперь можно взять в аренду, выведены трансгенные шерстяные мамонтомыши, роботов научили кунг-фу и мемным числам, а также создание…
Рубль растет, доллар давят, а рынок ведет себя так, будто мы снова в 2014-м. Почему физики шортят доллар, а юрики ждут его роста? И причем тут Трамп, который опять устроил эмоциональные горки для российских инвесторов?
6 марта в региональной студии «Инсайт Люди» состоялся бьюти-девичник, приуроченный к Международному женскому дню. Мероприятие собрало особенных женщин, которые столкнулись с алопецией.
Если хотите зарабатывать деньги в оффлайне на образовалке — становитесь самостоятельным предпринимателем. С франшизой, в лучшем случае, вы не заработаете, а в худшем — потеряете. История ИТ предпринимателя Владимира Афанасьева.