Как продвигать каналы в Телеграм? Кейс: +1857 подписчиков в Телеграм-канал коуча ICF
Как мы вели подписчиков через закупы в Телеграм и Telegram ADS. В кейсе расскажу про крутую связку лид-магнит+бот+канал, о находке для трафика в канал, которая подойдет любому эксперту. А также расскажу, как снизить стоимость подписчика даже в дорогих тематиках бизнес и инвестиции.
Источник трафика: посевы (закупы) в Телеграмм и Telegram ADS
Проект: Бизнес-коучинг. Алёна Васильева.
К моей команде обратилась коуч Алёна Васильева. Цель продвижения, конечно же, подписчики в Телеграм, чтобы формировать лояльную аудиторию, свою фан-базу и продавать им свои продукты.
Сама Алёна - бизнес-коуч ICF с предпринимательским бэкграундом 11+ лет. Ее цель - стать №1 в бизнес-коучинге РФ за год.
Одно из моих главных правил работы с экспертами и блогами - не брать в работу унылые блоги, которые левой ногой ведут SMM-щики через чат GPT попивая вискарь в своей квартире. Можно сказать, что я - хитро*опая, но я на 100% знаю, что это правильный подход. Если контент в блоге явно бодрящий, то 1 - конверсия из трафика в блог будет выше, 2 - аудитория будет в контент вовлекаться, 3 - уже за счет 1-х двух пунктов из трафика я получу хороший результат.
А тут контент был бодрящий и даже с юмором. К такому коучу я бы и сама пошла.
Что у нас было в наличии до старта?
- Коуч с юмором, кейсами и хорошим отношением к мемам
- Три топовых лид-магнита
- 293 подписчика в канале
Все это я забрала в работу. И за период с июня по конец ноября 2023 года мы протестировали уйму всего: закупы на канал в Телеграм, закупы на бота в Телеграм и Telegram ADS.
Обо всем по порядку.
Часть 1. Закупы на канал
Первый закуп у нас прошел в 20-х числах июня на канал. Предварительно в канале был подготовлен пост-знакомство о том, кто такая Алёна, кейсы Алёны и пост-закреп. В посте-закрепе была размещена ссылка на бота, который выдавал гайд "ЛЕНЬ" (крутой лид-магнит про то, куда у предпринимателя уходит энергия и как эту энергию восстановить). После первого гайда человек мог получить еще 2 полезных гайда, познакомиться с Алёной и с ее кейсами.
Было написано 4 текста для посевов. 2 из них призывали перейти и подписаться на канал и пойти в пост-закреп. Но круче всего сработал текст с интригой, который вел на кейс и обрывался на самом интересном месте, чтобы подписчикам было интересно пойти и прочитать.
На этом этапе мы получили: 201 подписку по 146,7 р.
Часть 2. Закупы на бота
Мы пересобрали бота. Доработали линию выдачи гайдов. Первый гайд выдавался просто так, второй гайд за подписку на канал Алёны и третий гайд запускал реферальную систему (чтобы получить его, нужно было пригласить в бота друга). Также отдельными линиями в бота добавили тест для предпринимателей, обновили историю Алёны и доработали кейсы по коучингу.
Идея была такая: через бота познакомить новых подписчиков с коучем с нуля. Мы понимали, что не все, кто переходит в канал, читают про Алёну и знакомятся с ее кейсами и достижениями. То есть они попадают вниз ленты и смотрят несколько постов, но могут не сходить в закреп, а значит не попадут в бота.
Бот же нужен был для записи на первую сессию с коучем и для рассылок о мероприятиях и вебинарах.
То есть я собирала подписчиков сразу в бота и в канал, мы растили сразу две базы.
В креативы для закупов мы добавили мемов. И это был хороший ход. Такой креатив был лучшим на этом этапе.
На этом этапе мы получили:
+ 178 подписок в бота за 124,16 р.
+ 118 подписок на канал из бота за 187,29 р.
Часть 3. Telegram ADS
Мы решили усилить трафик на канал и подключить TG ADS.
И здесь мы начали с того, что вся работа в июле застопорилась из-за долгой проверки модерацией.
Я создала около 20 текстовых подач на бота и на сам канал.
И канал, и бот первичную проверку не прошли. Не проходили посылы про гайд "ЭНЕРГИЯ", сам канал и бот.
Поэтому мы внесли коррективы в канал.
Вот какими правилами мы пользовались:
- убрали везде КАПС. В названии канала, в описании канала, в последних 10 текстах
- на текст должен быть один восклицательный знак
- смайлики до 3х в тексте, нельзя указывающие смайлики, цифры-смайлики – это тоже смайлики
- пост с внешней ссылкой должен быть перемешан с минимум 4 постами без внешних ссылок. Убирать ссылки.
- внешние ссылки зашивать в текст
- убрать обращение на ты если есть
- убрать повелительное наклонение (перейди, прочти)
- в объявлении, постах, канале или описание канала не должны содержаться абсолютные заявления, в том числе необоснованное использование сравнительных и превосходных степеней. Самый лучший, самая действенная методика, лучшая
- пунктуация, ошибки, пропуски
- нельзя сочетать сразу курсив, жирный шрифт, подчеркивания. Использовать только жирный или только крусив на 1 текст.
Бот проверку так и не прошел, хотя правили мы его раз 5 по рекомендации, разветвили, выдавали много пользы. Идею с ботом оставили, так как на канал нужно было срочно давать трафик.
Проверка и коррективы проходили около 2-х недель.
От TG ADS мы отказались по простой причине - из-за комиссии подписка выходила дороже, чем в закупе. И мы не могли оперировать нашим лид-магнитом - гайдом.
Реклама продолжалась до конца августа. После мы инициировали процедуру возврата денег из TG ADS. И к трафику мы вернулись в середине сентября.
На этом этапе мы получили: 672 подписки на канал по 277 р.
Часть 4. Возврат к закупам.
За этот период мы закупились в 41 канале в тематиках: бизнес, психология, мотивация, инвестиции.
Сделали 6 текстовых подач, использовали мемы.
Пара примеров мемов:
Но самой крутой находкой стало использование мероприятие от коуча под трафик. Сработало просто шикарно.
Пример:
На этом этапе мы получили: 866 подписок на канал по 142,8 р.
Теперь несколько пруфов
Что мы получили по итогу?
- Открыли, что благодаря мемам, привязки к мероприятию в сочетании с хорошей вовлеченностью канала-донора трафика можно получить подписку дешевле 200 р. даже в каналах с дорогой тематикой: бизнес, инвестиции
- Получили 1857 подписчиков на канал и 538 подписок в бот. Из TG ADS подписка получилась 277 р, из закупов в среднем 147,9 р. в среднем.
- В течение недели во время закупов отписался всего 31 человек (замер отписок был в течение недели после закупа). Однако, так как мы проработали несколько месяцев, за время перерывов, без трафика люди естественно отписывались. Кейс пишется в январе 2024 и в канале осталось 1400 подписчиков, которые дают вовлеченность от 7%.
Выводы:
- Попробуйте использовать связку гайд в боте + канал. Так вы соберете сразу 2 базы. И в канал, и в бота.
- Делайте реально хороший лид-магнит
- Пробуйте закупать рекламу в канал с привязкой к мероприятию (веб, эфир, марафон)
- Используйте не стандартный креатив: мемы, кликбейтные заголовки и триггеры.
- Важна активная вовлеченность самого автора канала. Алёна вместе с помощницей выдавали массу идей, что стоит сделать по контенту в блоге.
Вы можете почитать мой блог в Телеграм. Пишу с огоньком про трафик для экспертов и онлайн-школ:
Думаю многие задаются вопросом: а куда вложиться, чтобы приумножить? Таким же вопросом задался и я, поэтому составлю свой топ ниш, в которые я вкладывался и потерял деньги…
Manus — это универсальный ИИ инструмент, который может автономно выполнять задачи в интернете от и до от вашего имени (а не просто отвечать на вопросы или готовить отчеты, пусть и хорошие). По словам разработчиков, им уже воспользовались свыше 10 млн пользователей. Расскажу, что о нем сейчас известно.
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
Если вы считаете, что SEO — это «для кого-то другого», потому что у вас «нестандартный бизнес» (типа металлоконструкций, жд-комплектующих или узкопрофильных B2B-услуг), вы теряете миллионы. Пока контекстная реклама съедает бюджет, а соцсети не дают отдачи, ваши конкуренты уже сидят в топе поиска и собирают заявки почти даром.
В этой статье разберём, какие российские сервисы могут заменить Teams и TeamViewer, а также на что обращать внимание при выборе.
Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права. Право голоса, право работать, право выбирать, кем быть — всё это не упало с неба, за это приходилось серьёзно бороться. И в IT эта борьба продолжается. Рассказываем, как женщины меняют индустрию и какие ещё барьеры их ожидают.