Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

Продвижение проекта по обучению в Европе JETMINDS (ex. UNILIFE) через посевы (закупы) в Телеграм и официальную таргетированную рекламу Telegram ADS.

Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

Ко мне обратился мой старый знакомый Кирилл, у которого за то время, что мы не контактировали, появился новый бизнес. Основываясь на своем личном опыте и связях, Кирилл помогает желающим поступать в вузы Германии, Австрии, Швейцарии.

Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

Первое, что мы стали тестировать - посевы и закупы в Телеграм. Первая часть будет об этом.

Посевы в Телеграм

Задач для канала в Телеграмм было несколько: закупиться дешевле предыдущего трафогона, получить качественных подписчиков, которые будут записываться на консультации и покупать сопровождение.

Первый этап. Аналитика и знакомство с проектом

Чтобы кампания по закупу была успешной, нужно перекреститься и обходить черных кошек стороной собрать аналитику по проекту.

Поэтому я:

  • Прочитала серию постов из канала Кирилла, чтобы ближе познакомиться с темой и посмотреть, как ведут канал
  • Поговорила с Кириллом, чтобы выяснить боли, проблемы ЦА
  • Проанализировала канал Кирилла через https://telemetr.me/
  • Проанализировала таблицы предыдущего трафогона и каналы, в которых ранее были закупы
  • Проанализировала конкурентов на каналы размещения, интенсивность закупов, вовлеченность, посмотрела их посты для закупа и посмотрела их каналы. Выявила каналы, от которых был наибольший прирост.

Второй этап. Тест

Чтобы не шарашить весь бюджет на удачу, необходимо провести тест через первые недорогие закупы.

Главные составляющие успеха в закупе складываются из: годных каналов и рекламного креатива (продающий копирайтинг + шикарная картинка).

Каналы

Их я тщательно анализировала по нескольким параметрам в https://telemetr.me/. После первой проверки через необходимые параметры, я оставляла те, в которых идет чистый рост и ER (вовлеченность) от 10. Попадали каналы и с вовлеченностью ниже, если были очень красивые очень хорошо попадали в тематику канала.

Каналы были сформированы по следующим тематикам: студенческие каналы, образование, релокация, страна (отдельно Германия, Австрия), изучение немецкого языка, вакансии.

Рекламные креативы

Было написано 4 рекламных текста на тест и создано 8 картинок для теста. Самое лучшая связка визуал + текст пошла в масштабирование.

Иногда админам авторских каналов я дорабатывала текст под их подачу и давала выбрать крео, которое больше подойдет под их канал.

Третий этап. Масштабирование

Тут, собственно, и описывать нечего. Самая вкусная связка текста + картинки пошла на масштаб на весь выделенный бюджет.

Естественно, под каждый канал закупа была создана уникальная ссылка, чтобы понимать, сколько и по какой цене пришло подписчиков.

Самое интересное в работе по посевам - это выбить скидку из админа. Так как ценники иногда были просто конские и с показателем ER не соотносились вообще никак. Админы любят брать деньги за всю аудиторию в канале. Но, так как купленное размещение висит в канале всего лишь от 1 до 3-х дней, то мне интересна дневная аудитория канала, а это только часть аудитории всего канала.

Если размещение давало отличный приход по низкой цене, я еще раз размещалась в этом канале спустя недели 3. Ждала пока канал наберет себе еще аудитории.

Удавалось договориться о взаимных размещениях в неконкурентных темах, что давало нам вообще бесплатные подписки.

Пруфы статистики размещения

Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

Что мы получили по итогу?

  • Подписки + 1170 подписчиков к подписанным на канал
  • Отписались от канала во время закупа: 59 человек (это критически мало)
  • Стоимость подписчика (средняя за три месяца): 64,6 р. (дешевле предыдущего трафогона)
  • Стоимость подписчика после отписок: 68,01 р.

+ На канале Кирилла уже начали размещать стороннюю рекламу, чем отбили часть затрат.

Таргет в Telegram ADS

Телеграм начал приносить достаточный поток заявок на консультации и продажи основного продукта (сопровождение студентов). И я решила предложить ребятам новый инструмент - таргет в Teleram ADS. Для многих инструмент еще неизвестный, на рынке небольшое количество специалистов по Telegram ADS, как и проектов, которые эту возможность используют. Так что ребята отчасти рисковали, но решили попробовать.

Почему мы решили попробовать новый инструмент?

  • Я увидела, что наши конкуренты этим инструментом пользуются
  • Чтобы найти новую аудиторию
  • Удешевить стоимость подписчика
  • Получать стабильный приток аудитории в канал
  • Получать больше заявок на услуги из Телеграмм

В чем плюсы Telegram ADS перед закупами (посевами) в Телеграм?

  • Возможность рекламироваться по конкурентам, если их каналы открыты
  • Возможность покупать рекламу в нужных каналах дешевле цены за посев
  • Стабильный приток подписчиков ежедневно в зависимости от выставленного бюджета. То есть каждый день стабильно можно рассчитывать на то, что канал прирастет на 50-100 подписчиков
  • Ежедневная понятная статистика
  • Рекламироваться в каналах можно сколько угодно, это не зависит от администратора канала, которые при закупе ограничивают время вашего поста в ленте (чаще всего пост висит 24-72 часа)

Но есть и 3 минуса

  • Нет возможности показывать большие текстовые полотна с красивыми картинками. Есть только 160 знаков. Поэтому заголовки (а по-другому это не назвать) должны быть самый сок и передавать суть
  • Большой порог входа в рекламу - 3000 евро + 15% комиссия Elama + 20% НДС (но и тут есть решение)
  • Строгая модерация. Канал не должен быть закрытым, не пройдут всякие скам-штучки. Много требований к текстам, которые нужно учитывать.

Немного позитивной математики

Некоторые администраторы каналов загибают жуткие цены за размещение при низких охватах аудитории (10000-35000 рублей), в тот момент когда я могу купить 1000 показов в их канале всего за 3 евро.

Давайте посчитаем.

Один из каналов по релокации предложил разместить нам пост за 20000 рублей на 24 часа при том, что дневной охват аудитории был всего 3700 человек. При таком раскладе показ для 1 человека стоил бы нам 5,4 руб.

При рекламе через Telegram ADS на тот же канал я выставила CPM (стоимость за 1000 показов) в размере 3 евро (74 рубля по курсу). То есть показ на 1 человека становится 0,09 р (с НДС и комиссией). Существенная разница, да? Я бы сказала, ничего себе разница в 60 раз.

Как мы готовились к рекламе?

  • Рекламный кабинет мы получали через сервис Elama. Чтобы 3000 евро так сильно не пугали, Elama предоставляет 2 отсроченных платежа для своих клиентов. Также есть возможность вернуть вложенные деньги (и ндс, и комиссию тоже), если что-то в рекламе пойдет не так. Но ни тем, ни другим мы не пользовались
  • Ребята прикрутили к каналу крутого бота, через который можно было получить бесплатную консультацию.
  • Также был подготовлен контент-план под стабильный приход новых подписчиков
  • Я отобрала несколько интересов для рекламы. А также собрала каналы по тематикам: немецкий язык, Германия + Австрия + Швеция, эмиграция и релокация, студенческие каналы, удаленная работа, гранты, стажировки, волонтерства
  • Написала 8 разных подач для рекламы
  • И прошла модерацию. Раза с 4-го.... Уж больно она жесткая.

Скриншот из Telegram ADS

Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

Пруфы из Телеметра

Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

Что мы получили по итогу?

  • Телеграм по заявкам и продажам к марту 2023 обошел Инстаграм и YouTube.
  • Мы получили 1239 лидов и 80 продаж к июлю 2023. Это только продажи консультаций, продавался и основной продукт, но эти продажи не фиксировали, к сожалению
  • У канала шикарнейшая вовлеченность (ER - 15,7) , благодаря контенту и свежему трафикуСтабильный ежедневный приток новых подписчиков.
  • В среднем 35-70 новых подписчиков в день.
  • + 9668 подписчиков, от +500 до +1300 подписчиков ежемесячно
  • Канал преодолел отметку в 11000 подписчиков

И такие комментарии заказчика лучше любого вымученного отзыва

Кейс. Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Опыт посевов и Telegram ADS

____________________
Вы можете почитать мой блог в Телеграм. Пишу с огоньком про трафик для экспертов и онлайн-школ:

33
Начать дискуссию