А на каких объемах вы бы посоветовали подключать?
Спасибо, что поделились. Действительно, такой инфы мало.
А сколько платите редакторам, чтобы занимались со студентами? Не увидел в затратах
А почему не внедряете сквозную аналитику, тот же Роистат, например?
У меня есть кейсы, когда конверсия ленда или письма в рассылке росла на десятки процентов. Умножьте на сотни тысяч и миллионы рекламного бюджета — даже рост на 1% это уже нормальные деньги.
Или представьте, например, статью в блог, которая привела из поиска 40 000 читателей за 2 года. Умножьте на 50р-100р за клик и примерно получите, сколько компания сэкономила на Директе — только на одной этой статье. Теперь делайте выводы — стоит заплатить 50к, чтобы сэкономить 4 млн? Думаю, можно и миллион заплатить (по факту заплатили 10к, но тогда я был молод и не ценил свое время).
Или статья на VC с которой пришел только 1 клиент, но сумма контракта больше 10 млн.
Например, у меня есть кейсы, когда конверсия ленда или письма в рассылке росла на десятки процентов. Умножьте на сотни тысяч и миллионы рекламного бюджета — даже рост на 1% это уже нормальные деньги.
Может дело в том, что эти ребята не имеют к копирайтингу вообще никакого отношения?
Так там у продавца помидоры — поэтому он и определяет цену. А тут наоборот — труд и мозги автора, а расценки диктуют работодатели. Не видите противоречия? Это ровно как если бы продавцу помидоров все объявили бойкот и согласились брать только за четверть цены. Вот только такого не получится, потому что скорее продавцы договорятся поднять цены, но не покупатели снизить.
Причем тут инфантелизм и перекладывание ответственности? Стол с булкой сравнили.
Круто, что хотя бы такие шаги делаете в сторону исполнителей. Спасибо за это — честно, без сарказма и иронии
Потому что согласен и вынужден согласиться — разные вещи. Ну и из человеколюбия)
Я не за стачки, но по факту так же и есть — не соглашались бы мы сами на такие з/п, работодатели не делали бы нам рынок.
Я обычно беру себе 10%, если работаю с подрядчиками — все остальное получает исполнитель (затрат на бухгалтерию и т.п. у меня нет). Даже, если исполнитель согласен на меньшие деньги. Зато тот же дизайнер сделает проект просто если я попрошу — без предоплаты и вот этого всего. А если заказчик меня кинет, то он поймет и простит — и в следующий раз снова будет со мной работать (реальный кейс).
Костя Рудов в Текстерре тоже так делал — с первым гонораром за статью я продешевил, но он все равно предложил на 30% больше. Просто потому, что мог заплатить эти деньги.
Так зачем же согласились? Тут на самом деле не предприниматели виноваты, а мы сами. Паша правильно со своей стороны сказал — зачем платить больше, если и так согласны? И ни в одном агентстве не заплатят больше — у них солидарность. А у нас?
Так никто и не говорит, что об этом нужно говорить. Достаточно иметь ввиду. Понятно, норма у всех разная, но все мы понимаем, что 100к 3 года назад и 100к сегодня — это разные деньги. Нужно поднимать планку
Смотря для кого статья — если для широкой публики, то хороший автор справится часто даже лучше эксперта, потому что сможет объяснить понятно. Если для узких специалистов — тут без эксперта никак. Но опять же автор может взять у него фактуру и разобраться.
Если устраивает, то норм. Устраивает — это когда нет текучки и не нужно без остановки искать новых авторов.
Я понимаю позицию предпринимателя, понимаю что тоже надо кормить семью, что есть еще много рисков и затрат. Но должно быть win-win — как-то нужно искать компромисс — чтобы исполнителю было комфортно (ну хотя бы минимально), и себе оставалось. Не стоит платить меньше, чем можешь только потому, что все так платят.
Средний заработок по рынку и норм чувствовали — сильно не одно и тоже, к сожалению. Не умереть с голоду — да. Но 80к за фултайм — это точно не норм.
Вот она — позиция российского работодателя. Только тогда и сотруднику нас*ать на вашу прибыль, компанию и проблемы. Дал ТЗ — ну ок, сделаю что написано. Не дал — ну х*р с тобой. И пофиг что ты в чем-то там не разбираешься, написал в ТЗ фигню и это угробит твой бизнес. Мне-то что...
Хотите работать с такими или проактивными и клевыми?
Ну так речь не про супер дорого. Понятно, что на каждый текст не будешь нанимать Ильяхова. Но если тебе нужны мозги этого обычного чувака, есть смысл норм ему заплатить, чтобы не сбежал, когда предложат чуть больше. Или вообще не решил работать на себя. Ведь искать другого обычного чувака — ДОРОЖЕ
Ну или платить рыночный минимум + какой-то KPI от результата — я не понимаю, почему если мой текст принес или сэкономил несколько миллионов рублей, я должен получить за него всего 10-15к. Было бы круто по-честному поделиться)
И главное — только когда у человека закрыты базовые потребности можно говорить про HR-бренд, лояльность и вот это вот все.
Еще у предпринимателей есть подход «мне нужны именно эти мозги, значит я плачу человеку столько, сколько ему и мне комфортно» и неважно, сколько это стоит на рынке. Но это у единиц, к сожалению
Чтобы не сбежали, нужно смотреть не на рынок, а закрывать хотя бы базовые потребности, чтобы человеку было как минимум комфортно — сейчас это 100к в регионах, в Москве и Питере — больше. Нормально, когда работающий человек может не только купить макароны, но и сходить по выходным в ресторан или отвезти ребенка на море пару-тройку раз в год. Конечно, круто из 380 заработанных 200 положить в карман — но это работает пока авторы не научились ценить свое время. Рано или поздно автор понимает, что на себя работать выгоднее и уходит, а вам приходится постоянно искать новых, вводить их в курс, обучать и вот это все. Сами себя загоняете в ловушку.
3 года нужно работать за еду. А через 3 года и 100+к будет за еду) Увы, такова реальность
Паша, спасибо, что делишься такой информацией. Очень полезно