Сегодня ровно месяц с момента оформления перевода. Денег нет. Но есть что написать. За этот месяц была проведена масса переговоров и переписок с @Тинькофф и @Sber, отправлены запросы в ЦБ, ФАС и Роспотребнадзор. По результатам общений со Сбер и нашими гос. органами прихожу к выводу, что @Тинькофф лучше всех. Основная проблема Тинькофф в том, что он с трудом отдает информацию, приходится клещами вытаскивать. Но с другими еще хуже. Роспотребнадзор мой запрос откровенно проигнорировал, ФАС перенаправил запрос в ЦБ. А от ЦБ я получаю письма вида "обращение зарегистрировано и находится на рассмотрении".
А теперь итог по состоянию на сегодняшний день. От Тинькофф получена выписка GPI трекера из которой видно следующее:
1. Перевод был отправлен 7 марта.
2. 22 марта банк J.P.MORGAN AG отправил перевод в Deutsche Bank Ag со статусом "G000: Payment is pushed to next gpi Agent". Где гулял мой перевод с 7 по 22 марта и причем здесь J.P.MORGAN остается за кадром. Перевод я оформлял через Deutsche Bank (так мне написал Сбер в реквизитах счета для перевода).
3. Дальше фигурирует ряд транзакций от J.P.MORGAN и Deutsche со статусом "G002: Credit cannot be confirmed same day".
4. И наконец видим запись от Сбера со статусом "G004: Credit to creditor’s account is pending, status originator waiting for funds provided by Intermediary gpi Agent".
Итак, @Сбер получил мой перевод 22 марта, но на все мои обращения упорно утверждает, что "денег нет, ничего не знаю".
Мне до конца не ясен точный смысл кода G004. А именно, от кого Сбер ожидает поступления средств? Перевод на русский звучит как "автор транзации ожидает средств, предоставленных промежуточным агентом". То есть деньги Deutsche банк предоставил? Комментарий Тинькофф гласит: "Согласно GPI-статусу перевод зачислен банку-корреспонденту SABRRUMM".
Один бывший сотрудник Сбера рассказал мне, что переводы в банк не сразу разносятся по счетам, деньги как бы накапливаются в общей копилке, откуда потом распределяются по индивидуальным счетам. Так вот складывается впечатление, что Сбер тупо динамит (саботирует, использует в своих целях, ... кому как нравится) мой перевод. В Сбере закончилась валюта? Я еще не забыл беспредел 90-х и сейчас меня не оставляляет ощущение дежавю.
Переписка с Тинькофф "отгружена" в Сбер, жду от них очередной ответ.
Скоро месяц, как оформил перевод. Денег еще нет. По последнему ответу от @Тинькофф деньги якобы поступили в @Сбер. Я пришел в Сбер и оформил там уже второе обращение (первое закрыли разведя руками), приложив к нему свежую информацию от Тинькофф. После общения с поддержкой @Сбер понимаешь, что у Тинькофф не все так плохо. Теперь жду ответ оттуда. Также жду ответа от ЦБ.
Судя по вашей информации о том, что перевод застрял Deutsche с 8 марта (а сегодня уже 21-е), немецкий банк не обязан выполнять перевод и отвечать на вопросы. До последего времени это было не так. Верится с трудом.
Аналогичная ситуация, описанная мной на этом же ресурсе. Перевод был оформлен 4 марта из @Тинькофф в Сбер. Денег до сих пор нет. Подозреваю, что проблема также в запросе доп. информации от промежуточного банка (Deutsche bank). Но Тинькофф до сих пор не дал мне такого ответа! Все, что удалось добиться на сегодняшний день, это то, что перевод был направлен в Deutsche 8 марта. А дальше стандартные отписки и отговорки. Я оформил обращения в Сбер, ЦБ и ФАС. Все везде зарегистрировано и ждет рассмотрения. @Тинькофф у тебя там совсем плохо?
Аналогичная ситуация. 4 марта оформил swift перевод из Тинькофф в Сбер. Денег до сих пор нет. Тинькофф утверждает, что 8 марта перевод был доставлен в Дойче банк. И на этом тишина. В @SberZ оформлено заявление на розыск (а также зарегистрировано обращение в ЦБ). Но пока другой информации не добиться. Откуда у вас информация, что Сбер не отвечает? От Тинькофф?
Проиграют оба.
Спасибо. Это первый внятный ответ за весь период разбирательств. Но не очень обнадеживающий. Если Deutsche bank не отправил деньги получателю в течение 11 дней, значит это не просто задержка. Возможно, банк запросил у вас дополнительные документы для уточнения перевода, и этот запрос потерялся у вас. Такие ситуации описывались на vc.ru. Можно ли это проверить?
В лучшем случае, это действительно косяк, который затем решится откатом этих блокировок. В худшем - банк решил обогатиться / обеспечить себе доп ликвидность в кризисные времена.
Таким способом не обогатишься. Обогатиться можно только привлечением клиентов, а текущая ситуация - это потеря клиентов и их денег.
Настораживает не решение проблем в итоге, а сам процесс их решения, с максимальным непредставлением информации.
Да, у меня та же ситуация, я уже 15 дней жду выполнение перевода из Тинькофф в Сбер. Деньги в Сбер не поступили и получить хоть какого-то внятного ответа от Тинькофф не удается. Хотя казалось бы, при современных технологиях - это вопрос минут, а не недель. Как результат, рейтинг банка падает до уровня плинтуса. Не думаю, что кто-то пытается "слить" его, похоже, у банка реальные проблемы и пора валить. Но как валить? Деньги забрать проблема, переводы не выполняются.
Вы не ответили на второй вопрос: почему не используете SWIFT GPI код для проверки состояния перевода?
Сегодня 19 марта. Перевод не выполнен, деньги не поступили. Вчера вечером написал в банк посредник Deutsche Bank. Описал ситуацию и задал вопрос: можете ли вы ответить мне, прошел через вас данный перевод или нет? Сегодня Deutsche Bank прислал ответ и в очень вежливой форме объяснил, что они не дают информацию о переводах по e-mail и я должен обращаться в банк отправитель. Я другого и не ожидал, но характерно то, что банк откликнулся меньше чем за сутки. А теперь вопрос к @Тинькофф: когда я обратился к вам в поддержку 9 марта, вы отправили запрос к банку посреднику? Если да, то каков ответ? Если не отправили, то почему? И второй вопрос: Swift перевод идентифицирован GPI кодом, который, как утверждается, позволяет в режиме реального времени отследить статус перевода. В чем проблема? Почему в течение 10 дней я не могу получить ответ от @Тинькофф что не так с моим переводом?
Написал
Попытался перевести доллары из Тинькофф в Сбер через приложение. Тинькофф выдал диалог о том, что перевод валюты между резидентами внутри страны запрещен.
Выбирал SWIFT перевод.
Я опубликовал этот пост 16 марта. Завтра ровно два месяца с даты публикации и почти два с половиной от даты оформления перевода. Вопрос так и не решен. 13 мая я получил ответ от Центробанка РФ. Я регистрировал обращения в ЦБ и в ФАС. ФАС перенаправило мое обращение в ЦБ. В итоге Центробанк ответил на оба обращения одним письмом.
Краткая выдержка из ответа ЦБ:
"Из пояснений АО «Тинькофф Банк» следует, что его корреспондентом при совершении данного перевода являлся J.P.MORGAN AG. Согласно утверждению АО «Тинькофф Банк», информация об успешном исполнении перевода и перечислении денежных средств J.P.MORGAN AG в Deutsche Bank AG (корреспондент Сбера, примечание мое) была получена им (АО «Тинькофф Банк») от J.P. Morgan Access, а также в соответствии с данными об отслеживании перевода.
В свою очередь, ПАО «Сбербанк» сообщил, что 08.03.2022 ему поступили платёжные инструкции для зачисления вышеуказанных денежных средств на Ваш счет *1991. Вместе с этим, по информации ПАО «Сбербанк», финансовое покрытие (денежные средства) по вышеуказанным платежным инструкциям на корреспондентский счет ПАО «Сбербанк» не поступало. Кроме того, ПАО «Сбербанк» сообщил, что от J.P.MORGAN AG ему поступила информация о необходимости считать ранее переданные платежные инструкции аннулированными, а также о возврате финансового покрытия. В свою очередь, ПАО «Сбербанк» 01.04.2022 направил в банк J.P.MORGAN AG ответ с подтверждением данной аннуляции.
Тем не менее, ранее указывалось, что, согласно утверждению АО «Тинькофф Банк», информация об успешном исполнении перевода и перечислении денежных средств J.P.MORGAN AG в Deutsche Bank AG была получена им (АО «Тинькофф Банк») от J.P. Morgan Access, а также в соответствии с данными об отслеживании перевода.
К сожалению, Банком России лишен возможности (пунктуация автора сохранена) получения актуальной информации относительно данного перевода непосредственно от банка J.P.MORGAN AG, поскольку Банк России не осуществляет надзор за банками, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность в иностранных юрисдикциях. Указанное обстоятельство исключает возможность проведения проверки по заявленной ситуации в отношении J.P.MORGAN AG и (или) DEUTSCHE BANK AG."
Собственно вот и все. @Тинькофф заявил, что получил уведомление об успешном переводе, Сбер заявил, что получил уведомление об отмене, ЦБ развел руками и расписался в своей беспомощности.
Тем не менее, важным является то, что Сбер подтвердил свой ответ выпиской из GPI трекера, где фигурируют данные об ожидании финансового покрытия и аннулирования перевода. @Тинькофф также предоставлял мне выписку из GPI трекера, где фигурируют данные об ожидании финансового покрытия. Но никаких документов, подтверждающих успешное завершение перевода в Deutsche банк представлено не было. Так кто же предоставил некорректную информацию? J.P.MORGAN AG? :)
Уважаемый @Тинькофф, я настоятельно требую, чтобы вы связались со своим корреспондентом J.P.MORGAN AG и решили вопрос с возвратом моих денег!
Но это еще не все. Тинькофф утверждал, что дважды направлял запрос на розыск перевода в банк получатель. Я обращался в Сбер с просьбой ответить наконец-таки банку Тинькофф. Сбер ответил мне, что никаких запросов к нему не поступало. Опять кто-то предоставил некорректную информацию? И кто же это?