Екатерина

+5
с 2022
0 подписчиков
2 подписки

Ну не, ни один главбух или налоговый менеджер так рисковать не будет. Это операционщики могут с госрегистрацией возиться, а в бухгалтерии все будет начислено и уплачено, не дожидаясь проверки ФНС. Тем более, что всех крупнейших налогоплательщиков пасет отдельная служба ФНС.
Я как бывший главбух и налоговый менеджер авторитетно заявляю. )))

По объектам капстроительства не обязательно дожидаться госрегистрации, чтобы принять его к бухучету как основное средство и начать начислять налог на имущество. На практике консервативная бухгалтерия /налоговый менеджер начинают считать налог с момента начала эксплуатации или приемки у генподрядчика, вопрос методологии и учетной политики.
Думаю, что у ВБ адекватные налоговые консультанты и рисков такого рода нет.

Делегировала дочке продажу старого хлама на Авито с моего эккаунта, все вырученные средства - ей на карманные расходы) уже несколько продаж состоялось. А еще часть ненужного хлама она носит на подростковые меняльники, обменивает там на нужный хлам.
Хлам, не имеющий коммерческой ценности - выставляем в подъезд. Начала я после переезда с буккроссинга, спустя несколько лет в подъезде стоит библиотека на 4 полках и функционирует полноценный хламокроссинг - шмотки, лишняя рассада, стеклянные баночки и прочие плюшкинские радости.

Татьяна, приветствую коллегу!
Я сама много лет занималась аудитами, в том числе организовала похожие экспресс-проверки в целях внутреннего контроля качества крупной аутсорсинговой компании (примерно 150 клиентских проектов в год). И подтверждаю – без внешнего контроля большинство бухгалтеров норовят свернуть в сторону от профессиональных стандартов в целях -облегчить себе работу / упростить коммуникации с начальником / проверяющими органами.

Я работала в четырех таких компаниях, в том числе подразделении большой четверки, отбор и обучение бухгалтеров везде имелись, но даже наши отобранные профи умудрялись накосячить. Совсем трэша, конечно, не было, но на уровне «профессионального суждения» были странные поступки, типа вполне легитимные расходы не принять для целей налогообложения, а то «вдруг налоговая придерется». А уж на внешних аудитах чего только не насмотрелась. Так что пропорцию 19/20 для мелкого и среднего бизнеса считаю вполне достоверной.

Вот примеры из парочки компаний:
1) При финансовом убытке компания заплатила пару миллионов налога на прибыль. Причина – главбух побоялась учесть для налогообложения расход на капитальный ремонт офиса, с понятием неотделимых улучшений не разобралась.
2) Главбух на постоянной основе имела переплату по налогам в бюджет в несколько сотен тысяч. На вопрос, зачем платить лишнее, ответила «вдруг они проверят отчетность и что-то доначислят, а денежки-то уже уплачены, пеней не будет». Эта же главбух отказывалась ежемесячно закрывать расходные счета и предоставлять гендиру информацию о прибыли и финансовом состоянии, аргументируя «по закону отчетность составляется ежеквартально, я не буду нарушать законы». При этом в бухгалтерии был идеальный порядок, бумажка к бумажке, архив – мечта аудитора.

В крупном бизнесе, где могут позволить себе главбуха за 250-500 тысяч в месяц, там учет на должном уровне; такие главбухи те еще зубры, они сами кого хочешь проверят. Это я упомянула, чтобы у читателей виси не возникло ощущения, что все бухгалтера косячат; профессионалов очень много, но они и стоят соответствующе.

Так что не бойтесь "огорчить проверкой" своего бухгалтера, объясните, что это поможет ей стать лучше ;)

3