Старую WMS на полку. Да здравствует новая WMS!

Её время вышло. Мы с ней прощаемся и, надеюсь, навсегда. Сказать хорошего про неё мы ничего не можем, поэтому сегодня про неё помолчим. Она ушла, но на её место пришла другая, новая WMS. Кто не в курсе об этом, читайте по ссылке "Что такое WMS".

А после прочтения быстренько возвращайтесь сюда и мы продолжим. Рассказ мой больше про ощущения от ИТ-продукта, нежели про конкретные параметры, метрики или технологии. Хотя и они тоже вырабатывают "положительные гормоны" в моём худощавом теле логиста.

Иностранные WMS уходят. Трагедия или шанс нового витка развития?
Иностранные WMS уходят. Трагедия или шанс нового витка развития?

А началось всё у нас несколько месяцев назад, в канун Нового 2023 года. Кому интересно что за движ касательно WMS сейчас происходит, читайте про неРоссийские WMS и про волнительные слухи о часе "Х". Быть может конец года - это просто удобный ориентир. А может что-то они всё таки знают и поэтому дана чёткая команда, которая ограничена сроком.

Меня успокаивает одно - наш склад это уже не касается. И скоро не будет касаться всех наших складов в нескольких мегаполисах России. Ну ладно, довольно ссылок. Всё равно по ним никто не ходит.

Перевнедрение старой складской системы на новую WMS

Для минимизации риска было принято решение сменить нашу французскую складскую программу на WMS из России. Иностранные системы постепенно уходят с рынка, оставляя торговавших ими российских внедренцев без хлеба и заставляя их быстро переобуваться на отечественные ВМС и продолжать работать, предлагая своим прошлым клиентам менять существующие иностранное ПО на наше родное и всем понятное.

Несколько лет назад на нашем складе внедрили иностранную WMS с "лучшими практиками", с бесшовной интеграцией с нашей такой же бесчеловечной ERP и нанятыми дорогими программистами поддержки, которые не развивали систему и не дорабатывали функционал, а ... а исправляли баги системы и упущения интегратора. При этом "без ошибок и тормозов" команда программистов и бизнес-аналитиков получали свою заработную плату.

И ещё долго бы мучал наш склад это "брилиант империализма", если бы не ихняя мода последнего времени на "экзит". Уж чего чего, а радости такой мы давно не испытывали.

Выбираем новую WMS на наши склады

И начали мы [ я не участвовал )) ] искать на нашем рынке WMS с российской пропиской и с возможностью её дорабатывать силами наших "золотых плащей". Т.е. система должна быть открыта для доработок и настроек. Ну как искать, мы обратились к нашему давнему партнёру-интегратору по складскому железу.

Денег конечно стоила новая WMS "не мало" (в десятки раз дешевле существующей), но она не только повторила весь существующий функционал и полноту всех существующих складских надстроек, но и дала нам возможность сразу в момент внедрения оптимизировать процессы. Дала возможность поставить некоторые защиты "от дурака" и начать автоматизировать то, до чего у нас раньше никогда бы не дошли руки. Хотя наши руки доходили, просто разработчики старой WMS делали простейшие доработки месяцами и за немалые деньги.

Наши ИТ-персоны поначалу хмурились и были полны скепсиса. Но как-то быстро они все воспряли духом, стали позитивно общаться с программерами поставщика и, поковырявшись немного внутри программы и пообщавшись с разработчиками нашей новой WMS начали, наконец-то, самостоятельно делать полезные дела.

Они конечно ругаются на наши просьбы "запрограммировать" какой-нибудь функционал. Они говорят, что не корректно для данной системы говорить "запрограммировать", так как все настройки и алгоритмы лежат в базе данных и в текстовых файлах. И что корректно говорить "настроить", "адаптировать" или "сконфигурировать". Ну обижаться на нас не надо. Как все у нас на складе говорят, так и мы говорим.

Какая WMS лучшая и есть ли между нами химия?

Мы до сих пор не верим своим глазам. Почти каждую неделю выходит список доработок и оптимизации, хотя внедрение в других городах ещё только набирает обороты. Это разительно отличается от прошлого опыта.

Раньше нас оповещали, что наконец-то, после ожесточённой борьбы, нам удалось поставить "костыль" на какой-нибудь баг или временно заткнуть какую-нибудь "дыру". Может это только у нас такие проблемы были с ВМС. Может это мы не могли пользоваться заморскими игрушками. Я не знаю и поэтому стараюсь не сильно осуждать.

Руководитель склада до сих пор пребывает в шоке. Он до последнего был уверен и боялся, что внедрение WMS на складе - это хуже пожара и наводнения. Хотя честно сказать не так страшно было в прошлый раз. Были волнения и не смертельные глюки, но в течение полугода многое поправили.

Старую WMS на полку. Да здравствует новая WMS!

Но на этот раз всё было по другому. Наши ИТ-шники залили из старой базы в новую WMS ячейки, зоны, товарный справочник, пользователей и весь товарный запас. Разработчики всё сделали заранее, а мы протестировали. Мы много, очень много тестировали.

С вечера остановили все движения по старой WMS, а с утра в новой WMS склад начал испуганно принимать приходы. Во второй половине дня мы стали собирать заказы. Все почему-то старались в первые дни говрить как-то приглушённо и даже шёпотом. Не знаю, зачем мы это делали. Наверное, чтобы кого-то или чего-то не разбудить или не спугнуть. Потом эта напасть у нас прошла.

Группа инвентаризации с выпученными глазами после приёмки или отбора каждой коробки бежали и проверяли ячейки, персчитывали собранные заказы и сверяли показания друг с другом. Они всё ждали от "новичка" какой-то подлости. А подлости всё не было и не было. Всё работало, всё пополнялось и отбиралось, все показатели были в норме. Но ощущение подвоха инвентаризационную группу не оставляло на протяжении, наверное, всей первой недели.

Через месяц проверки показали статистику - два ошибочных заказа на тысячу. В основном - пресловутый "человеческий фактор" по типу "в заказ вместо 12 коробок мы почему-то отобрали 13, а контролёры почему-то решили, что так оно и должно быть". Это на уровне прошлых наших показателей качества в нашей "ушедшей на полку" WMS. Надеюсь дальше мы только улучшим наши метрики. Улучшим как по качеству, так и по скорости.

Почему мы раньше не купили эту WMS?

В связи с этим перевнедрением вот какие мысли меня стали одолевать. Ведь получается, что мы и многие другие компании использовали и до сих пор используем дорогие и морально устаревшие системы с кривой, ужасно сложной (совершенно не френдли) архитектурой и интерфейсом. Криво переведённые, а порой и вовсе без перевода. В общем ЖЁ ПА СУША МИ какая-то. С тормозной техподдержкой из-за границы в другом часовом поясе. С программистами, которые при очень высокой ЗП способны показывать сверх-низкую эффективность. С многочисленными ограничениями и страхами как в доработках, так и в использовании. Мы тратили огромные деньги на всё это и считали это нормой.

Мы работали на складе столько лет и даже не знали, что есть человеческие системы: простые, быстрые и современные. Не уверен, что мы выбрали самую лучшую Российскую WMS, но даже если и так, то совсем не разочарованы даже этим выбором.

Почему мы несколько лет назад не рассматривали возможность покупки WMS российской разработки? Не могу сказать определённо, говорят, что определяющим фактором были слова: повышение капитализации, ИТ-стандарты и передовые лучшие практики от западных партнёров, а дословно - рука руку моет. Я в прошлом тендере не участвовал, как и не участвовал сейчас, при выборе новой нашей красавицы. Но сегодняшний выбор полностью одобряю.

В заключение. Перечитал выше написанное и сложилось ощущение, что писал пост какой-то хвастунишка. Наверное это так и есть. Но я хотел в первую очередь поделиться радостью, так как работа нашего склада стала пипец как проще, быстрее и более комфортнее в эмоциональном плане. Не то что было раньше.

44
5 комментариев

Ну позравлямс, так сказать. Приятно читать такие новости и рады за вас. Если не секрет, что выбрали?

4

пока не разрешают публично называть ) )

4

А какие товары у вас на складах? Какие интересные фишки были сделаны и какое время потребовалось на доработки wms для запуска первого склада? Команда запуска с вашей стороны большая? Сколько человек от производства и от IT?

4

На наших складах ответхранения основным клиентом является большой производитель молочных продуктов. Поэтому все процессы в первую очередь разрабатывались под него.
В команде наших производственников 5 и 5 от ИТ. Но есть также команда со стороны ключевого клиента, которые также участвуют в обсуждениях и держат руку на пульсе, так как сроки очень сжаты и нарушение их крайне не желательно. Сами понимаете почему спешим.
Из фишек, это большое количество сложных динамичных стратегий предподготовки (т.н. МОПы), резервирования, нарезки списка заданий и отбора. Также много функционала дублировали и на ПК и на ТСД

4